Устройство для моделирования транспортно-складской системы Советский патент 1982 года по МПК G06N1/00 

Описание патента на изобретение SU902019A1

Изобретение относится к вычислительной технике и может быть использовано при исследовании и проектировании систем, в которых операции скл дирования грузов связаны с операциями перемещения между складами. Vl3BecTHO устройство для моделирования системы управления складскими запасами, которое содержит блок гене рирования потока ввода, блок задания адреса ввода, блок формирования адреса, блоки регистрации, реверсивный счетчик, блок генерирования потока выдачи, блок задания адреса вывода, индикатор и группу логических элементов Р j Данное устройство содержит модели нескольких складов и моделирует случайные входные и выходные потоки, од нако не позволяет моделировать проце сы транспортировки грузов между складами. Наиболее близкой к предлагаемой является стохастическая модель системы массового обслуживания содержащая генератор входного потока, выход которого подключен к входу сложения первого реверсивного счетчика, и генератор выходного потока, выход которого подключен к входу вычитания вто рогр реверсивного счетчика и к первому входу блока регистрации, второй вход которого соединен с выходом сигнала переноса из старшего разряда регистра сдвига, вход сдвига которого подключен к выходу генератора f2j. Известное устройство моделирует системы массового обслуживания и складские системы, в которых случайны входной и выходной потоки и ограничено время пребывания требований (грузов) в системе, однако оно не моделирует процессы транспортировки грузов,между складами. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет моделирования процессов транспортировки грузов между складами.

39

Поставленная цель достигается тем что в устройство, содержащее генератор входного потока, выход которого подключен к входу сложения первого реверсивного счетчика и генератор

выходного потока, выход которого подключен к входу вычитания второго реверсивного счетчика и к первому входу блока регистрации, второй вход которого соединен с выходом сигнала переноса.из старшего разряда регистра сдвига, вход сдвига которого, подключен к выходу генератора, введены 1два эле мент и И и блок коммутации, выход которого соединен с первым

входом первого элемента И, выход которого подключен к входу блока ком мутации и к входу вы1# тания первого реверсивного счетчика, выход которого соединен с вторым входом первого элемента И, выход сигнала переполнения первого реверсивного счетчика подключен к третьему входу блока регистрации, четвертый вход которого соединен с выходом сигнала переполнения еторого реверсивного счетчика, выход которого подключен к первому входу второго элемента И, выход которого соединен с входом сложения второго реверсивного счетчика и с нулевым входом старшего разряда регистра сдвига, единичный выход которого подключен к второму входу второго элемента И, коммутируемые выходы и входы блока коммутации соединены соответственно с единичными входами и нулевыми выходами соответствующих разрядов регистра сдвига, выход генератора входного потока подключен к пятому входу блока регистрации.

На чертеже изображено устройство, структурная схема.

Устройство содержит генератор 1 входного потока, первый реверсивный счетчик 2, блок 3 регистрации, первый элемент И Ц, блок 5 коммутации, регистр.6 сдвига, второй элемент И 7 второй реверсивный счетчик 8, генератор 9 выходного потока и генератор 10.

Устройство работает следующим образом.

Генератор 1 входного потока моделирует поток грузов, поступающих в начальную фазу ожидание, после

которой требования поступают на фазу транспортировки, а затем - на заключительную фазу ожидание, после кото194

рой они выводятся из системы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к заключительной фазе.

Работа генератора 1 входного потока заключается в формировании последовательности импульсов,в которой временной интервал следования импульсов является случайной величиной, распределенной по заданному закону.

Число грузов в начальной фазе модели фиксирует реверсивный счетчик 2. Его показания увеличиваются на 1 при поступлении импульса от генератора 1 и уменьшаются на 1 при поступлении импульса от элемента И 14, указывающего на переход одного груза из йачальйой фазы на фазу транспортировки.

Реверсивный счетчик 2 работает в диапазоне, ограниченном величина О и К. Выходы реверсивного счетчика работают следующим образом. Если показание счетчика 2 равно О, то на выходе, соединенном с входом элемента И вырабатывается нулевой запрещающий сигнал. Если показания счетчика 2 равно К, то на выходе сигнала переполнения вырабатывается сигнал переполнения .

Импульс генератора 1 входного потока регистрируется блоком 3 регистрации, а также реверсивным счетчиком если его показания меньше К. По импулсам генератора 1 и сигналу переполнения блок,3 регистрации фиксирует импульсы (грузы), не поступившие в начальную фазу системы.

Тактовый генератор 10 вырабатывает последовательность импульсов, следующих через заданный интервал t (мини мальный интервал следования «грузов). По каждому импульсу осуществляется поразрядный сдвиг вправо регистра 6 сдвига. Этим моделируется перемещение грузов между складакм. Общее время перемещения Т зависит от числа рабо1 1Х разрядов п регистра 6 сдвига и Г

Т п-Т(1)

Выбором t осуществляется согласование в устройстве временных масштабов процессов поступления требований и транспортирования.

Блок коммутации 5 служит для изменения числа п рабочих разрядов регистра 6 сдвига. Он обеспечивает связь элемента И t с первым рабочим разрядом регистра 6 сдвига, задаваемым из условия (1) (выход элемента И 4 с 5 единичным входом разряда, а нулевой выход разряда с первым входом элемен та И 4 ). Переход из начальной фазы в фазу транспортирования осуществляется при отсутствии на выходе реверсивного счетчика 2 признака нуля и в первом рабочем разряде регистра 6 сдвига признака занятости. При выполнении этих условий элемент И k подает импульс на,вход вычитания реверсивного счетчика 2 и импульс, по которому в первый рабочий разряд регистра 6 сдвига заносится признак занятости (разряд устанавливается в единицу), Число грузов в заключительной фазе фиксирует реверсивный счетчик 8, работающий в диапазоне о, т. Поступление грузов из фазы транспортирования моделируется следующим образом. При выполнении условий перехода в старшем разряде регистра 6 сдвига записана единица (признак занятости и при отсутствии признак переполнения реверсивного счетчика 8 (на &л ходе счетчика 8 единичный сигнал), элемент 7 увеличивает показания реверсивного счетчика 8 и обнуляет старший разряд регистра 6 сдвига (гасится признак занятости). . Если признак занятости последнего разряда не погашен, а по сигналу тактового генератора 10 начался сдвиг разрядов регистра б сдвига, то признак аз водится из регистра 6 сдвига и поступает на блок 3 регистрации для подсчета числа грузов не переданных с фазы транспортирования на заключительную фазу. Генератор 9 выходного потока работает аналогично генератору 1 входного потока и отличается лишь функцие распределения случайного интервала следования импульсов. Импульсы; генератора 9,поступают на блок 3 регистрации, а также на вход вычитания реверсивного счетчика 8, с которого признак нуля подает ся на блок 3 регистрации для учета неудовлетворенных требований в выходном потоке. Информация, поступакицая в блок 3 регистрации, позволяет контролировать все фазы перемещения грузов в модели, ,а также фиксировать отклоне ния от заданного порядка обслуживания грузов в системе: отказы в прие ме грузов в начальную фазу, при пе196редаче грузов с фазы транспортирования на заключительную и в выдаче грузов из систекы. На основе данной информации, можно анализировать работу систеьи при различных типах входного и выходного потоков, оценивать необходимые объемы складов и параметры фазы транспортирования грузов. Предлагаемое устройство позволяет моделировать широкий класс, транспортно-складских систем, на функционирование которых существенное влияние оказывают операции транспортирования грузов между складами. Кроме того, устройство может быть использовано при,проектировании слож- ных транспортно-складских систем. При его применении сокращаются сро-. ки проведения работ, снимается необ-. ходимость натурных экспериментов и покушается качество проектирования Ьа счет обоснованного «лбора параметг рое транспортно-складских систем, а оптимальные режимы эксплуатации транспортно-складских систем определяют наилучшие дисциплины обслуживания. Формула изобретения Устройство для моделирования транспортно-складской системз, содержадее генератор входного потока, выход которого подключен к входу сложения первого реверсивного счетчика ,и генератор выходного потока, выход которого подключен к входу вычитания второго реверсивного счетамка и к первому входу блока регистрации, второй вход которого соединен с выходом сигнала переноса из старшего разряда регистра сдвига, вход сдвига которого подключен к выходу генератора, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет моделирования процессов транспортировки грузов Шежду складакм, в него введе1«1 два элемента И и блок коммутации, выход которого соединен с первым входом первого .элемента И, выход которого подключен к входу блока коммутации и к входу вычитания первого реверсивного счетчика, выход которого соединен с вторым входом первого элемента И, выход сигнала nepenoлнe мя первого . реверсивного счетчика подключен к

Похожие патенты SU902019A1

название год авторы номер документа
Устройство для моделирования гибких автоматизированных производственных систем 1987
  • Акулич Сергей Иванович
  • Кривошеин Игорь Варленович
  • Лубневский Олег Адамович
  • Суходольский Александр Маркович
SU1439615A2
Устройство тактовой синхронизации 1988
  • Казанский Сергей Сергеевич
  • Камалов Расим Мехтихан Оглы
SU1529466A1
Устройство для моделирования систем массового обслуживания 1982
  • Воробьев Валерий Степанович
  • Морев Игорь Иванович
  • Шатилов Анатолий Гаврилович
SU1018931A1
Устройство цифровой фазовой автоподстройки частоты 1982
  • Ларин Игорь Олегович
  • Шарапов Павел Валентинович
  • Гурьянов Сергей Александрович
  • Исаев Владимир Александрович
SU1125748A1
Устройство для поверки цифровых измерителей девиации фазы 1990
  • Гладилович Вадим Георгиевич
  • Тютченко Валерий Иванович
SU1781651A1
УСТРОЙСТВО ФАЗОВОЙ СИНХРОНИЗАЦИИ 1997
  • Чулков В.А.
RU2119717C1
Аналого-цифровой преобразователь узкополосных сигналов 1983
  • Побережский Ефим Самуилович
  • Грызов Сергей Николаевич
SU1115224A2
Корреляционное устройство для определения задержки 1982
  • Кедо Надежда Михайловна
SU1051545A1
Устройство для распознавания ситуаций 1986
  • Герасимов Борис Михайлович
  • Колесник Сергей Челюскинович
  • Переваров Сергей Юрьевич
  • Архаров Виктор Владимирович
SU1357984A1
Стохастический преобразователь 1977
  • Тарасов Вячеслав Михайлович
SU732946A1

Реферат патента 1982 года Устройство для моделирования транспортно-складской системы

Формула изобретения SU 902 019 A1

SU 902 019 A1

Авторы

Зубова Лилия Давидовна

Зубов Александр Сергеевич

Даты

1982-01-30Публикация

1980-04-15Подача