1
Изобретение относится к области обработки металлов давлением, конкретнее к системам управления кривошипными прессами.
Известна система управления кривошипным прессом, содержащая трехходовые ускорительные клапаны муфты н тормоза, управляемые индивидуальными двухпозпционными электропневматическими клапанами, а также регулятор давления с сервоприводом, установленный на магистралп между источником давления н трехходовым ускорительным клапаном муфты 1.
В известной системе пуск и останов нресса осуществляется включением и выключением двухпозиционных предохранительных клапанов, при этом клапаны муфты и тормоза сблокированы между собой так, что при выключении муфты включается тормоз, а при включении муфты тормоз растормаживается.
Недостатком известной системы управления является то, что в ней не имеется устройства автоматической настройки величины крутящего момента при наладочном режиме работы пресса, что не обеспечивает в этом режиме работы надежного предохранения его от перегрузки, заклинивания или поломки.
Целью изобретения является улучшение условий техники безопасности.
Указанная цель достигается за счет того, что система снабжена дополнительным
двухпозиционным электропневматическим клапаном с входным и двумя выходными каналами, разделительным клапаном, а такж;е двумя редукционными клапанами. При этом входной канал дополнительного
двухпознционного электропневматнческого клапана соединен с источником давления, а его выходные каналы через редукционные клапаны н разделительный клапан соединены с сервоприводом регулятора
давления.
На чертеже представлена принципиальная схема снсте.мы управления кривошниным прессом. Фрикционная пневматическая муфта 1 и
фрикционный пневматический тормоз 2 содержат цилиндры, в которые сжатый воздух поступает но трубопроводам 3 и 4 через трехходовые ускорительные клапаны 5 и 6, управляемые двухпозпцнонными электропневматическими клапанами 7 и 8. Для изменения велнчнкы давления сжатого воздуха в цилиндре муфты (что определяет величину крутящего момента муфты), при паладочном режиме работы просел, в сиетеме упраЁления установлен дойолнйтельный двухпозиционный электропневматический клапан 9, который трубопроводами 10 и 11 соединен с редукционными клапанами 12 и 13, а выходные каналы редукционных клапанов трубопроводами 14 и 15 соединены с разделительным клапаном 16. Величина давления на выходе контролируется манометрами 17 и 18.
От разделительного клапана 16 сжатый воздух по трубопроводу 19 поступает в сервопривод регулятора 20 давления, от которого по трубопроводу 21 поступает в трехходовой ускорительный клапан 5 муфты. Величина давления воздуха, поступающего в цилиндр муфты, контролируется манометром 22.
В системе управления предусмотрено два режима настройки по крутящему моменту, передаваемому муфтой пресса, а именно рабочий режим работы пресса, когда муфта передает полный крутящий момент, и наладочный режим, когда муфта является предохранителем по крутящему моменту. Это достигается тем, что в системе установлено два редукционных клапана 12 и 13, причем клапан 12 отрегулирован на рабочее давление сжатого воздуха, а клапан 13 - на пониженное давление.
В рабочем режиме дополнительный двухпозиционный электропневматический клапан 9 включен, как показано на чертеже, клапан 12 отрегулирован на рабочее давление сжатого воздуха. При подаче сигнала включения с пульта управления (не показан) воздух от источника давления по трубопроводам 23 и 24, канал клапана 8, трубопровода 25 поступает в управляющую полость трехходового ускорительного клапана 6 тормоза, в результате чего клапан 6 переключается и воздух от источника давления поступает в цилиндр муфты. Одновременно по трубопроводу 26 воздух через двухпозиционный электропневматический клапан 7 поступает в управляющую полость трехходового клапана 5, при этом клапан 5 открывается и воздух от регулятора 20 Давлейия поступает в цилиндр муфты. При выключении цилиндры тормоза и муфты через трехходовые клапаны 5 и 6 сообщаются с атмосферой. При переключеНИИ пресса на наладочный режим (ключом на пульте управления) клапан 9 автоматически отключает редукционный клапан 12 и включает редукционный кланан 13, отрегулированный на пониженное давление сжатого воздуха. Последовательность включения муфты и тормоза осуществляется таким же образом, как и при рабочем режиме. При этом в случае неправильной наладки штампов муфта пресса срабатывает как
предохранитель при пониженном крутящем моменте.
Формула изобретения
Система управления кривошипным прессом, содержащая трехходовые ускорительные клапаны муфты и тормоза, управляемые индивидуальными двухпозиционными электропневматическими клапанами, а также регулятор давления с сервоприводом, установленный на магистрали между источником давления и трехходовым ускорительным клап-аном муфты, отличающаяся тем, что, с целью улучшения условий техники безопасности, она снабл ена дополнительным двухпозиционным электропневматическим клапаном с входным и двумя выходными каналами, разделительным клапаном, а также двумя редукционными клапанами, при этом входной канал дополнительного двухпозиционного электропневматического клапана соединен с источником давления, а его выходные каналы через редукционные клапаны и разделительный клапан соединены с сервонриводом регулятора давления.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Игнатов А. А. и Игнатова Т. А. Кривошипные горячештамповочные прессы. М., «Машиностроение, 1974, с. 224-227, рис. 140.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2015 |
|
RU2688641C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ С ПРУЖИННЫМ ЭНЕРГОАККУМУЛЯТОРОМ | 2015 |
|
RU2692514C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ УСТРОЙСТВОМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ С РАБОЧИМ ТЕЛОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2014 |
|
RU2640166C2 |
Устройство для испытания автоматического регулятора режимов торможения железнодорожного транспортного средства | 1981 |
|
SU962064A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2688643C2 |
Система управления механическим прессом | 1977 |
|
SU672061A1 |
Устройство для управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1096184A1 |
Воздушный двухкамерный автоматический тормоз, преимущественно для мощных лебедок бурильного станка | 1934 |
|
SU41143A1 |
АВТОМОБИЛЬНОЕ КРАНОВОЕ ШАССИ | 2018 |
|
RU2684838C1 |
Установка для приема и подачи под давлением жидкости на распыление | 1985 |
|
SU1304901A1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1977-04-04—Подача