Изобретение относится к устройствам управления предохранительным торможением шахтных подъемных машин и может быть использовано на подъемных машинах с пружинно-пневматическим приводом тормоза в угольной и горнорудной отраслях промьшлемкости, а также на заводах, изготавливаюкщх подъемные машины с такими тормозными устройстпами.
Известно устройство управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной машины, содержащее .регулятор давления, разделительные э-лектропневматические клапаны и .регулирующие пневмоаппараты, соединенные с питающей сетью сжатого воздуха и силовым цилиндром тормоза Cl 3.
Недостаток известного устройства заключается в его низких функциональных возможностях, низком качестве и надежности управления процессом предохранительного торможения.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей, повышение качества и надежности управления процессом предохранительного торможения.
Цель достигается тем, что устройство управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины, содержащее регулятор давления, разделительные электропневматические клапаны и регулирующие пневмоаппараты, соединенные с питающей сетью сжатого воздуха и силовым цилиндром тормоза, снабжено аккумулирующей емкостью и редукционным клапаном, которые соединень между собой и с питающей сетью сжатого воздуха посредством разделительного электропневматического клапана, а редукционный клапан подключен к силовому цилиндру тормоза.
На чертеже изображена схема устройства .
Устройство управления пружиннопневматическим приводом тормоза включает в себя мерную аккумуляторную емкость 1 и редукционный клапан 2 с регулируемой нагрузочной связью 3, соединенные между собой и с питающей пневмосетью 4 посредством разделительного трехлинейного электропневматического клапана 5 и подключенные через другой разделительный двух/гинейиый электропиевматический клапан 6 к силовому цилиндру тормоза 7 с пружинным блоком 8 и тормозной
тягой 9 параллельно присоединению разделительного трехлинейного злектропневматического клапана 10, связанного одним своим проходом с регулятором давления 11 рабочего торможения, а другим - с выхлопным клапаном 12 и дросселем 13.
Устройство работает следующим образом .
В нормальном режиме работы все раделительные электропневматические клапаны 5,6 и 10 электрически включены и их проходы занимают позиционное положе;ние, при котором мерная аккумулирующая емкость 1 подключена к пневмосети 4, редукционный клапан 2 отключен от емкости 1 и от- силового цилиндра тормоза 7, а регулятор давления 11 соединен с силовым цилиндром тормоза, и посредством его осуществляется рабочее управление тормозом. При этом подачей сжатого воздуха в силовой цилиндр тормоза 7 производится сжатие силовых пружин пружинного блока .8 и перемещение тормозной тяги 9 на растормаживание подъемной машины, а выпуском воздуха из силового цилиндра под действием усилий пружинного блока - обратное перемещение тормозной тяги на затормаживание машины.
Цри предохранительном торможении расторможенной машины разделительные электропневматические клапаны 5,6 и 10 электрически отключаются и другим позиционньну положением своих проходов производят функциональные переклюЧ:ения в пневматических цепях управления тормозом. В этом положени электропневматических клапанов регулятор давления 11 отключается от силового цилиндра тормоза 7, а рабочая полость цилиндра тормоза 7 через проход клапана 10 сообщается с выхлопны клапаном 12 и через дроссель 13 с атмосферой. Мерная аккумулируюп1ая емкость 1 разделительным клапаном 5 отключается от питающей пневмосети 4 и через редукционный клапан 2 и проход разделительного клапана 6 подключается к рабочей полости силового цилиндра тормоза 7. При этом часть объема сжатого воздуха из полости, силового цилиндра тормоза 7. через выхлопной клапан 12 сразу выходит в атмосферу, давление воздуха Тормозном цилиндре снижается, и пружинный блок 8 быстро перемещает тормозную тягу 9 на величину выбора холостого хода тормоза. Затем по мере выхода воздуха из тормозного цилиндра 7. Через дроссель 13 в атмосферу избыточное давление воздуха в тормозном цилиндре продолжает снижаться а усилие на тормозной тяге 9 от пружинного блока 8 соответственно возрастает. Когда избыточное давление воздуха в основном цилиндре тормоза 7 уравнивается с давлением на выходе редукционного клапана 2, цилиндр тормоза начинает подпитываться сжатым воздухом постоянного давления из мерной аккумулирующей емкости 1, этим поддерживается стабильная величина давления воздуха в силовом цилиндре тормоза. После того как израсходуется запас давления воздуха в мерной аккумулирующей емкости, оно станет ниже рабочего давления редукционного клапана 2, выход остатка воздуха из тормозного цилиндра через дроссель 13 будет обуславливать пропорциональное снижение давления в нем и соответ
ственное возрастание до максимальной величины тормозного . Достижени необходимой силовой величины и длительности периода промежуточной ступени предохранительного торможения обеспечивается соответственной настройкой нагрузочной связи 3 редукционного клапана 2 и подбором объема мерной аккумулирующей емкости 1 в сочетании с настройкой выхлопного клапана 12 и регулируемого дросселя 13.
Такое выполнение устройства управления пружинно-пневматическим приводом тормоза шахтной подъемной машины расширяет функциональные возможности, повьшает качество и надежность управления процессом предохранительного торможения машины, позволяет более простым тормозным приводом с одним цилиндром получить качественно такие же тормозные характеристики, какие имеют тормозные приводы с двумя силовьми цилиндрами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Пружинно-грузовой пневматический тормоз шахтной подъемной машины | 1986 |
|
SU1440861A1 |
Устройство для управления приводом тормоза шахтной подъемной машины | 1983 |
|
SU1214563A1 |
Устройство для управления тормозом подъемной машины | 1988 |
|
SU1523511A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1987 |
|
SU1442494A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1119956A2 |
Система управления гидравлическим приводом тормоза подъемных машин | 1974 |
|
SU573430A1 |
Устройство управления тормозом подъемной машины | 1989 |
|
SU1662919A1 |
Устройство управления тормозом шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1583342A1 |
Устройство для управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1981 |
|
SU1094828A1 |
Устройство управления предохранительным тормозом подъемной машины | 1982 |
|
SU1115988A2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ПРУЖИННО-ПНЕВМАТИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ ТОРМОЗА ШАХТНОЙ ПОДЪЕМНОЙ МАШИНЫ, содержащее регулятор давления, разделительные электропневматические клапаны и регулирующие пневмоаппараты, соединеннуе с питающей сетью сжатого воздуха и силовым цилиндром тормоза, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, повышения качества и надежности управления процессом предохранительного торможения, оно снабжено аккумулирующей емкостью и редукционным клапаном, которые соединены между собой и с питающей сетью сжатого воздуха посредством разделительного электропневматического клапана, а редукционный клапан подключен к силовому цилиндру тормоза. ;о X) 4
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Схема управления самолетной посадочно-рулежной фарой | 1973 |
|
SU484131A1 |
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1984-06-07—Публикация
1983-01-12—Подача