(54) САМОХОДКАЯ БУРОВАЯ УСТАНОВКА
НИИ шарнИрно, установлены домкраты 16 пе)редвижения, штоки которых шарнирно соединены с рычагаМ,и 17, насаженными на оси 2- На рыча:га:х 17 закреплены подяружйненные собачки 18, зацепленные с хра1ЛОВЫМИ колесами М. В ступицах ведущих колес 13 вмонтированы храловые механизмы 19 холостого хода.
Установка ра ботает следующим о-браЗС1Л1.
.Перед началом бурения устано вку иастраИЗают по требуемой сетке раололоже.ния шлАфОВ. Для этого ло;БОротом траверсустанавлявавдт автоподатчи.ки 9 с бурильными мащинами 10 в нужноМ положении по высоте, иосле чего траверсы 4 закрепляются фИксаторами 6. Изменение расстояния между шлурами каждой па;ры бурильных Машин производят выдвижением вилки 8 с предварите л ьны1М о.слаблсни&м жлеммо:вых зажимов 7.
После настройки установку раскрапляют между лочвой и кровлей расиорными стойкам и 3 и, ВКЛЮЧИВ автоиодатчики 9 и :бурильные машины 10, бу|рят одновременно четы,ре шлура. После окончания бурения снимают со стоек 3 распор и ие|редв.игают усталовку на один шаг в новое положение. Для передвижения подают давление в штоковые |ПолОСти домкратов 16 передвижения. Усилия от домкратов 16 передаются на рычаги 17 и далее через собачки 18 на хратовые коЛеса 14, неподвижно соединенные с ведущИМи колесами 13. Колеса 13, поворачиваясь, защепляются за выстулы и неровности почвы и передвигают установку, одноВ(ременно приподнимая носовую часть основания 1. Подъем этот происходит при 1иово,роте колес на каждые 120° (П|ри треугольной форме колес).
Для возвращения штоков домкратов 16 передвижения (холостой ход) давление подают в поршкевые полости, при этом ведущие колеса 13 удерживаются за счет храповых механизмов 19 холостого хода.
Для поворота в какую-Либо сторону включают лишь один соответствующий домкрат, так для поворота налево - правый, для поворота направо - левый.
Благодаря смещению осей 12 от центра тяжести установки к передней части, вся установка сли,рается на три точки - два колеса -и хвостовую часть основания (л,ри передвижении).
Такое выполнение повышает маневренность, позволяет устаповке разварачиваться на месте. Треугольная фор-ма колес значительно повышает нроходимость за счет защапления углами колес за неров ности поверхности почвы, поэзоляет уотаиовке во время 1перед1вижен.ия периодически приподниматься, что также увеличивает проходимость. Кроме того, треугольная форма колес обеспечивает также пе/редачу усилия распорных стоек (при бурении) иепосредственно через основание на почву, что упрощает и 0|блегчает конструкцию ходовой части.
Формула изобретения
Самоходная буровая установка, включающая основание, распорные стойки, механизм передвижения и бурильные машины, отличающаяся тем, что, с целью обеапечения автономности передвижения и повышения маневренности, механизм передвижения выполнен в виде двух колес многоугольной, например треугольной, формы с индивидуальными приводами от домкратов через храповые механизмы, а оси колес смещены от центра тяжести установки к передней ее части.
t
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БУРОВАЯ КАРЕТКА-Я-BCi-'CC'.»-ПЩИ'ИШ ^&'1ь-И'-?О | 1971 |
|
SU310041A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1992 |
|
RU2026982C1 |
ПОРТАЛЬНАЯ БУРОВАЯ КАРЕТКА | 1973 |
|
SU361279A1 |
Устройство для установки анкерной крепи | 1986 |
|
SU1352069A1 |
Буровой станок | 1983 |
|
SU1154457A1 |
СТАНОК ДЛЯ БУРЕНИЯ ШПУРОВ | 2002 |
|
RU2211299C1 |
Устройство для установки анкерной крепи | 1980 |
|
SU973860A1 |
Установка для бурения скважин | 1981 |
|
SU991044A1 |
Буровой станок | 1977 |
|
SU721529A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДДЕРЖКИ И ПОДАЧИ БУРИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1991 |
|
RU2040692C1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1969-09-10—Подача