1
Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к карбюраторам с переменным сечением диффузора.
Известно тонливодозирующее устройство карбюратора, которое обеспечивает повышение точности регулирования и центровки иглы и жиклера. В этом устройстве на направляющей втулке дозирующей иглы образован кольцевой бурт, а в золотнике - пазы и кольцевая канавка, в которой установлена пружинная фигурная щайба, нрижимающая бурт втулки к золотнику 1.
Недостатком такого карбюратора является то, что по мере подъема золотника эпюра скоростей воздуха смещается и максимальные скорости распыливающего воздуха наблюдаются не у распылителя, а по центру потока. Ири этом кинематическая энергия воздуха при распыливании топлива используется не полностью.
Известны также карбюраторы для двигателя внутреннего сгорания, содержащие смесительную камеру с дроссельной заслонкой, топливодозирующеё устройство и автоматический клапан с закрепленной в нем дозирующей иглой. Нормальная работа карбюратора обеспечивается геометрически точным расположением в золотнике дозирующей иглы и топливного жиклера 2.
В процессе эксплуатации за счет износов нарушается геометрия сопряжения и снижается точность дозирования топлива.
Цель изобретения - улучшение процесса смесеобразовання при унрощении конструкции.
Это достигается тем, что топливодозирующее устройство выполнено в виде подпружиненного распылителя с продольной щелевой прорезью со стороны смесительной камеры. Высота прорези выполнена равной максимальной величине перемещения автоматического клапана.
На чертеже изображен предложенный карбюратор.
Карбюратор содержит корпус 1, в котором располол ена смеснтельная камера 2 с дроссельной заслонкой 3, а также запрессован топливный колодец 4 с распылителем 5 и щелевой прорезью 6.
Автоматический клапан состоит из цилиндрического золотника 7, снабженного пружиной 8.
Центрирование золотника осуществляется с помощью штока 9, скользящего в направляющей крышке 10. Диафрагма И обеспечивает автоматическое управление цилиндрически., золотником 7, имеющим отверстие 12, через которое разрежение из смесительной камеры 2 передается в наддиафрагменную полость 13. Под распылителем 5 установлена пружина 14.
Дозирование воздуха и топлива в карбюраторе осуществляется следующим образом.
При прикрытой дроссельной заслонке 3 разрежение в наддиафрагменной полости 13 незначительное, и цилиндрический золотник 7 под действием пружины 8 занимает нижнее положение. Опускаясь, цилиндрический золотник 7 утапливает распылитель 5, при этом значительная часть щелевой прорези 6 распылителя 5 перекрывается, обеспечивая минимальное истечение топлива, соответствующее малым оборотам холостого хода двигателя. По мере увеличения нагрузки приоткрывают дроссельную заслонку 3. При этом разрежение в наддиафрагменной полости 13 возрастает и диафрагма 11 перемещает цилиндрический золотник 7 вверх. Одновременно с цилиндрическим золотником 7 под действием пружины 14 перемещается вверх и распылитель 5. Увеличение проходного сечения для топлива соответствует увеличению проходного сечения для воздуха, так как по мере поднятия распылителя 5 увеличивается длина щелевой прорези 6.
Таким образом, жесткой связи между распылителем 5 и золотником 7 нет. Это дает возможность исключить жесткое требование строгой соосности золотника и жиклера при изготовлении. Кроме того, распылитель обдувается воздухом по всей высоте подъема, следовательно, распыливание топлива осуществляется по всей длине щелевого отверстия, а не только жиклера.
Формула изобретения
1. Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру с дроссельной заслонкой, топливодозирующее устройство и автоматический клапан, отличающийся тем, что, с
целью улучшения процесса смесеобразования при упрощении конструкции, топливодозирующее устройство выполнено в виде подпрзжиненного распылителя с продольной щелевой нрорезью со стороны смесительной камеры.
2. Карбюратор по п. 1, отличающийс я тем, что высота прорези выполнена равной максимальной величине перемещения автоматического клапана.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 496375, кл. F 02М 19/04, 24.02.76.
2.Грибанов В. И., Орлов В. А. Карбюраторы двигателей внутреннего сгорания. Л.,
«Мащиностроение, 1967, с. 225-228.
;j
Bo3dyjf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Карбюратор с постоянным разрежением и его варианты | 1981 |
|
SU1138050A3 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ КАПЛИНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2040704C1 |
Карбюратор для двигателя внутренне-гО СгОРАНия | 1975 |
|
SU848724A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU918484A1 |
Система питания газового двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1019097A1 |
Карбюратор | 1976 |
|
SU670738A1 |
Карбюратор для двигателя внут-РЕННЕгО СгОРАНия | 1979 |
|
SU802588A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU953242A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1975 |
|
SU591600A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1977-03-23—Подача