1
Изобретение относится к испытательиому оборудованию и может быть нрименепо для испытаний объектов на перегрузки.
Известно устройство для получения неременных ускорений, представляющее пневматический привод, который содержит пиевмоцилиндры с поршнями, подвижиой И1ТОК, свободно пропуш,епный через днища поршней и связаппый через передаточное уст)ойство с тележкой, на KOTOpoii размещается пспытуемый объект, а также управляе.мые клапаны, еоединяюн1,пе ппевмонилипдры с источииком питапия 1.
Иедостатком }стройства является то, что оио не обеспечивает многократные знакоперемеппые импульспые усилия.
Цель изобретения - создаи1 е многократных зпакопере.меиных импульсных уеилий.
Поставленная нель достигается тем, что на нодвижном нггоке установлены бу)тики, взаимодействуюидие с норшнями, а нередаточное ус1р(}йетво выпо.шеио, н зубчато-реечного механизма, иричем рабочая полость каждого нневмоци нндра снабжена жиклеро.м и предохранительным к.чананом для сообп1,епия ее с (м ру ка оп;ей средой.
Такое выполнение пневматпческого привода позв1)ляег Н(),1 чать пмпу.|ьспыс еи9
ЛИЯ. постоянные по 5еличинс п продолжиTe.iiiHOCTii, практическп мгновенно меияюHUie 1;аиравленис-. п является ког.структпвно более паоетым н надежным в работе. Па чертеже представлена конструктпвная ехемг; нне15матического привода.
Привод В1 лючает П11евмоц11лпндры 1 с порншями 2, направленпьпп навстречу другу, через дни1Иа котор 1Х нронун1,ен
е Hc:iMOHi,bio уп.:огпени 1 3 общий подвижный нпок -1. имеюп, буртпки 5, 15,;аимоде11стГ)1ОИ1,ие с n,)pnii;j;M i 2. ,:Д.1нна нтгок;; 4 выбираете;: :а1()й. Ч1обы ечч) рабочий ход бы.ч jiaBi.-; уд1;ое1;|;о; л ходу норпшя 2. Д.1Я предсхГаиеппя от раз зун1еппя при еоудареппп iiopinneii 2 с 1:невм(гди.ч1П1Драмп 1 н б ртпкамп о П1Т()К;1 4 мо1ут быть ycTaiiOB.ienbi ;;Мор s; О и 7.
Pa6v)4ne ;K).iv)CTii ппевмоип, Ппдров ео()бп,ены че)ез л)ав.1яем1 1е )лапапы 9 п редук1оры lii с ис1;) ппгання, а через /кп1 ;лры 11 е K.i;.iir;ii;;Mii 12 п через предо.храпите.чьпые ix.ianaiib; 13 с окружаюп1,еГ|
средой. liiioK -1 еое;и1пен е передаточн1)1м етро11ством, libiiio.-iiiennbiM в нпде зубчатс)реечно ч) меха иимг1, включающего зубчатую pciiKy 14. Гзоздействующую па niecTepпю 15, связанную че|Кз lli с пспьиуемым об )М 1 7. О Работает пневматический привод следующим образом. Пусть поршни 2 и шток 4 занимают положение, как показано на чертеже, и в рабочей полостн 8 левого цнлиндра I создано5 рабочее давление. Прн открытии уиравляемого клапана У ;; рабочую полост;, 8 нраво1с; 1:1 1вмии11.1и:(дpa I нодае1ся рабок-е дав.ле;11К i 1();;ис1 1 2 нравого ппевмО||,илнндра : пач1-;нает гаться, увлекая за собой IHTOK 1. Зубча:ая рейка 1т, воздействуя па пкстсрпю 15, разгопяет испытуемый 17. Поел; i-:;ro как Hopnieni) 2 правсмч) п;сз 1оиил1 зл,ра смес;т1тея вправо до упора, нол.ачу р 1боче-i; го давления в нсрвый пнсчиюнплшмр i прекраихают, но пепытуемый объект 17. (Jблaдaя запасом эиергип будет пе)ели пцать нггок 4 в иpcжпe иапраз;1С1 Иг. При этом буртнк b будет ги)зде1;ет1К)15ат1) i-a пор-ч.) nieni) 2 ле1юго писвлюцплпид); и засмавпт этот поршешэ перемспдаться вправо. С этого момеита нач1П1ается тop :o кel;пe иснвггусмого 17, так как перемспнПИЮ левого порпп1Я 2 вправо ире1 ятствуе1::5 дав,теиие газа в )абочей иолостп 8 (:1(.1 пиевмоиилипдра 1, 15ел11чииа котзрчгс :;Гр оделяете я иастройко; п :1едохраи1ггс зчи) к.тапана 13. В даииом елучае предохрап:г:з п и:,1пЗО клаиаи 13 паетроеи на дав,, ) рабочему давлеппю газа в тез(;м i; правил; пиевмоцил1К1рах 1. Для умекьи еп М ..з. эпергии в левом )и.1н;;.тре . ш-м движении ппока 4 вправо (аиа;и)гпчно правом пневмопп/ишдре 1 нгж дви/.-з/изп И1тока 4 влево) рабочая п;лостз 8 со.дизсиа с атмоеферой через жик.чер 1 з др,; клапан 12. При движении левого поршня 2 в.гразо40 через иредохраиитсльпый клапап ;3 ебрасывается из.тишек газа, 1мск)1цсгося в рабочей полоетп 8 Н:;евмопплии;1,р)а 1, г. е. i:a ИСНЬ ТуеМВ Й обЬСКТ 17 ДСЙСТВ ЧТ y/lvO п:м:тпвоположис; паправлеиная спла, равная.i. по велнчппс и паправлепию силе, К )г;)р;:я действовала иа пеивггуемы) обвскг 1 ирп движепии вправо поршня 2 в 1:|);:3( чзезмопн.тиндре 1, что .ппвает ncin r: -eмый объект..-;) После занятия иоришсм 2 левого iqianнего положепия в левом ниез опн;:ик.;:)( 1, -1т. е. после осчанова испытуемого объекта 17, з рабочую полость 8 подается через редуктор 1C и управляемый клапан 9 рабочее давле);не. В это. случае поршень 2 в лс1юм ннс;: :однли;1дре 1 движется влево, разгоняя объект 17, н процесс, характерный ):cpCM(4ij, иор:11ня 2 в праlioyi лнешюиилиидро 1 вправо, liOiiTopjieTcii. ;;/кды|1 п.; порпп cii ири подаче аза i; чютвекугвхчо j;iiзвми и1: И1;д воздсйстзует иа нснып емыи объект с определенно силой. Г11)и чтом (Ч1,, 1Юзд(.:нств 1О1иая lia нри1юд, пмсС: п;)стояииую ве,;ичин , определаемую дав.псгпк м i: ;;,() п()|кння, ;; се нродогжптсчплюсп, опоедсмяетси хо.щм порчшя. Наличие з привол.е сквозного игрока с буртико и -бч;;Т1)1 о рсечио Ч) меха1П1зма позволяют К)актпчеек1; мгиовеппо измеHIVYI, паиразлеипе хчяг.шя иа про-:ч1вопо.(;е и иодго ои:М-ь л;.;|.)п сзь д|)чо:1) П1;ев к) к )аботе. С()единеп; е )аб(чих i:(i33ciL n :незмоиплпидров е ок)у ка1ои;ей средой через пред;)Храи 1телы;вк :л;:па1:ы, давление о-:крытпя равно раб(чем дазлечио в Ф о имел а п з D о р с т е и и я П|1свмат 1чес1-п Й для ;кп1ы;аиий ;о-ьек:()в па иарег)}: ку, сод р/каппш ппев iuи.илиIiдpJi: с )абочтми п(.)лоетями и поопп:я; 1и, под,зп/кпый шток, .т;;о пропхиипмЛмП че|;сз ;.,;;1П1;;: пслжшей и е15яз;л иый через нереда:очпо vc:p(jiiciB() с псив1т CMBIM обьектп;. п пpali, лапаны, с;;(.д:;:;яюии1е :|1;ев:5;0) с. исючпиком п;ггаппя, о г .i и ч а ю nui и с я , чтсз. ис-лвю со::даппя многократных (}нсремеииых 1; п1ул1,сиых успли, па подвижном механизма, причем рабочая ис лоств ка/кдого ;:;1е1 М(лд1ЛП11Дра С1 абжепа жиклером п нрсмихпапптс.е.иыл: к.;апапом д.я сообЧ1еппя ее i; 1кр ка;оп-,сй епедой. Пегочиикп .:ноорл;аипп, н|) i;o шшмапие при экспертизе 1. Пате: i . ЛЬ 3001393. к,-:. 73 12, IPol.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭЛЕКТРОТЕРМОМЕХАНИЧЕСКОГО РАЗРУШЕНИЯ ГОРНЫХ ПОРОД | 1973 |
|
SU394547A1 |
Устройство для раскрепления резьбовых соединений бурильных труб | 1956 |
|
SU105631A1 |
Задвижка для вакуумных печей | 1957 |
|
SU113028A1 |
Фасовочная машина | 1954 |
|
SU103073A1 |
Масляный катаракт системы регулирования водяной турбины с дистанционным управлением | 1949 |
|
SU88910A1 |
Воздухораспределитель тормоза железнодорожного подвижного состава | 1985 |
|
SU1379161A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ ДВИГАТЕЛЯ | 1973 |
|
SU370356A1 |
Устройство для измельчения мясных мороженых блоков | 1986 |
|
SU1409322A1 |
Двухседельный клапан для переключения регенератора | 1947 |
|
SU74395A1 |
Устройство для гидравлического дистанционного управления | 1957 |
|
SU113559A1 |
Авторы
Даты
1978-09-30—Публикация
1976-07-15—Подача