(54) КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГОСРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1973 |
|
SU500084A1 |
Колесо транспортного средства | 1975 |
|
SU525566A1 |
КОЛЕСО | 2006 |
|
RU2320494C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2043203C1 |
Колесо повышенной эластичности | 1978 |
|
SU747745A1 |
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1987 |
|
SU1421542A1 |
КОЛЕСО БЕЗ ОБОДА | 2021 |
|
RU2785245C1 |
Колесо транспортного средства | 1981 |
|
SU977223A1 |
МОТОР-КОЛЕСО-ГЕНЕРАТОР | 1991 |
|
RU2026203C1 |
Ведущее колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1652102A1 |
Изобретение относится к транспорт ному машиностроению, в частности к движителям транспортных средств/ работаннцих в средах (вакуум, агрессивные жидкости, газы, значительный диа пазон температур и т.п..), которые не позволяют применять пневматически шины колес. Одним из действенных средств повышения сил тяги и уменьшения сопротивления движению колес является уве личение площади пятна контакта. Наиболее эффективно эта задача решается при использовании колес, конструкция которых обеспечивает увеличение фактического радиуса колеса в зоне пятна контакта, например за счет придания колесу формы вытянутого овала или эллипса. Известно колесо, содержащее обод, шарнирно соединенный гидроцилиндрами со ступицей, которая при помощи распределителя сжатого газа или жидкости, поступающей в гидроцилиндры, устанавливается при движении с эксцентриситетом l . Недостатком этого колеса является относительно жесткий обод, который необходим для осуществления движения при помощи смещения ступицы относительно центра колеса . Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является колесо транспортного средства, содержащее гибкий обод, шарНирно соединенньлй складными спицами со ступицей 2j . При вращении колеса рычаги, скользящие по кулаку, создают форму гибкого обода, подобную профилю кулака. Недостатком известного колеса является слабое влияние профиля опорной поверхности на форму гибкого обода, который зависит от формы кулака, т.е. в этом колесе малая адаптация к грунту и, как следствие, малая проходимость. Другой недостаток - кинематически сложный механизм спиц, связывающих ступицу и обод, а также направляющий механизм, роль которого выполняют профилирующий кулак и ролики, установленные на внутренних концах спиц. Работа кинематических пар характеризуется наличием контактных напряжений, уровень которых существенно ниже потенциально допустимых напряжений материалов конструкции.
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1977-04-07—Подача