Металлоэластичное колесо транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60B9/00 

Описание патента на изобретение SU1421542A1

11

Изобретение относится к транспортным средствам, работающим в вакууме, например планетоходам, и предназначено к использованию на них в качестве колес.

Цель изобретения - повышение проходимости .

На фиг.1 изображено металлоэласти ное колесо, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.2; на фиг.З - ме- таллоэластичное колесо с уменьшенной жесткостью обода, вид сбоку; на фиг.4 - механизм натяжения тросов и составного обода; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг о 4; на фиг.6 - разрез В-В на фиг„4.

Колесо состоит из ступицы 1, спиц 2, обода, составленного из отдельных звеньев 3, нанизанных на гибкие нера тяжимые элементы, например тросы 4, концы которых соединены с помощью механизма натяжения, состоящего из электропривода 5,-траверсы 6, кронш

При увеличении (уменьшении) жесткости обода уменьшается (увеличивается) длина контакта колеса с грунтом, что повышает (снижает) удельное давление колеса на грунт. При снижении давления проходимость колеса повышается.

Осевая жесткость колеса сохраняется достато дно высокой ввиду того, что гибкие натя-;сные тросы 4 разнесены по ширине обода на расстояние а, -а спицы 2 снабжены горизонтальными шарнирами 13. Упоры 12 ограничивают угол раскрытия спиц 2 и обеспечивают их,безотказное складывание.

Формула изобретения

1. Металлоэластичное колесо транспортного средства, содержащее ступицу, обод, выполненный из щарнирнс соединенных друг с другом звеньев, спицы, каждая из которых состоит из

Похожие патенты SU1421542A1

название год авторы номер документа
Металлоэластичное колесо транспортного средства 1988
  • Кузьмин Михаил Михайлович
  • Поляков Лев Николаевич
  • Киселев Илья Евсеевич
SU1625710A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1994
  • Сагов Магомет Салиханович
RU2104880C1
Металлоэластичное колесо транспортного средства 1973
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
  • Кудрявцев Анатолий Федорович
  • Сологуб Павел Степанович
SU500084A1
Колесо транспортного средства 1975
  • Кемурджиан Александр Леонович
  • Колпаков Эдуард Дмитриевич
  • Кудрявцев Анатолий Федорович
  • Мишкинюк Вячеслав Константинович
SU525566A1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Шмаков Ю.М.
RU2196053C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1993
  • Шмаков Юрий Михайлович
RU2043203C1
Способ реконфигурирования колеса и реконфигурируемое колесо для его осуществления 2017
  • Гогин Роман Вадимович
  • Заруцкий Николай Владимирович
RU2700155C2
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРУГИМИ СПИЦАМИ 2007
  • Мазур Владимир Викторович
RU2336178C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2011
  • Кудрявцев Игорь Аркадьевич
  • Андрианов Юрий Семенович
  • Созонов Александр Николаевич
  • Кудрявцев Александр Игоревич
  • Дроздов Николай Анатольевич
RU2491175C1
Металлоэластичное колесо транспортного средства 1980
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Воронцов Валерий Иванович
  • Львутин Иван Григорьевич
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Орда Александр Николаевич
SU933481A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 542 A1

Реферат патента 1988 года Металлоэластичное колесо транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам, работающим в вакууме, .например планетоходам, и предназначено для использования на них в качестве колес. Цель - повышение 12 да проходимости. Металлоэластичное колесо транспортного средства содержит ступицу, складные спицы 2 и составной обод из отдельных звеньев 3, нанизанных на гибкие нерастяжимые элементы, например тросы 4, концы которых соединены с помощью механизма натяжения, с остоящего из электропривода 5, траверсы 6, кронштейна 7 и рычага 9, соединенного шарнирами со штоком привода 5 и траверсой 6. Торцы звеньев 3 состыкованы по радиальным плоскостям и снабжены антифрикционными втулками 11 для пропуска тросов 4. Снаружи обод охвачен гибкой металлической сеткой 10. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. с

Формула изобретения SU 1 421 542 A1

теина 7 с прижимными планками 8 и ры- 25 двух рычагов, шарнирно соединенных чага 9, связанного с траверсой 6 че- друг с другом и соответственно со рез сферический подшипник. Снаружи ступицей и ободом, отличаю- колесо охвачено упругой металлической сеткой 10. Торцы звеньев состыкованы

щ е е с -я тем, что, с целью повыше ния проходимости, торцы звеньев вып нены прилегающими друг к другу по плоскостям, проходящим через ось ко леса, и снабжены втулками, а колесо снабжено устройством регулирования радиальной жесткости, выполненным в виде гибкого нерастяжимого элемента пропущенного сквозь в.тулки и закреп ленного на одном из звеньев, и низма натяжения гибкого элемента,,по радиальным плоскостям, проходящим . 30 через ось колеса, и снабжены антифрикционными втулками 11 для пропуска тросов. 4. Спицы 2 снабжены упорами 12 и горизонтальными шарнирами 13. Питание и управление электроприводов 5 осуществляется через вращающееся контактное устройство 14.

В зависимости от дорожных условий водитель транспортного средства может менять жесткость обода колеса, сосуп35

40

45

тавленного из отдельных звеньев 3, равляя механизмом натяжения путем включения электропривода 5. При этом шток электропривода 5 выдвигается (вд вигается) и с помощью рычага 9, траверсы 6 и кронштейна 7 производится равномерное натяжение (ослабление) тросов 4. Тортда отдельных звеньев 3 обода сжимаются (разжимаются) один с другим и общая жесткость ооода возрастает (уменьшается).

двух рычагов, шарнирно соединенных друг с другом и соответственно со ступицей и ободом, отличаю-

щ е е с -я тем, что, с целью повышения проходимости, торцы звеньев выполнены прилегающими друг к другу по плоскостям, проходящим через ось колеса, и снабжены втулками, а колесо снабжено устройством регулирования радиальной жесткости, выполненным в виде гибкого нерастяжимого элемента, пропущенного сквозь в.тулки и закрепленного на одном из звеньев, и низма натяжения гибкого элемента,,2.Колесо поп.1,о тлич аю- щ е е с я. тем, что звенья обода снаружи охвачены металлической сетчатой шиной.

3.Колесо поп.15отличаю- щ е е с я тем, что механизм натяжения выполнен в виде установленных на звене электропривода и рычага, один конец которого шаровым щарниром связан с закрепленной на гибком элементе траверсой, а другой - с выдвигаемым, штоком электропривода.

////// ///

-55А. фигЛ А-А

cpuz.z

/// ///////// //А/// /// /// /// /// ////// 7// W

, Ц)иг.

гговернуто

Ц)и2.5

фиг. Б

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421542A1

Металлоэластичное колесо транспортного средства 1980
  • Кацыгин Виталий Викторович
  • Воронцов Валерий Иванович
  • Львутин Иван Григорьевич
  • Вавилов Антон Владимирович
  • Орда Александр Николаевич
SU933481A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 421 542 A1

Авторы

Кузьмин Михаил Михайлович

Поляков Лев Николаевич

Егоров Алексей Иванович

Даты

1988-09-07Публикация

1987-03-23Подача