11
Изобретение относится к транспортным средствам, работающим в вакууме, например планетоходам, и предназначено к использованию на них в качестве колес.
Цель изобретения - повышение проходимости .
На фиг.1 изображено металлоэласти ное колесо, вид сбоку; на фиг.2 разрез А-А на фиг.2; на фиг.З - ме- таллоэластичное колесо с уменьшенной жесткостью обода, вид сбоку; на фиг.4 - механизм натяжения тросов и составного обода; на фиг.З - разрез Б-Б на фиг о 4; на фиг.6 - разрез В-В на фиг„4.
Колесо состоит из ступицы 1, спиц 2, обода, составленного из отдельных звеньев 3, нанизанных на гибкие нера тяжимые элементы, например тросы 4, концы которых соединены с помощью механизма натяжения, состоящего из электропривода 5,-траверсы 6, кронш
При увеличении (уменьшении) жесткости обода уменьшается (увеличивается) длина контакта колеса с грунтом, что повышает (снижает) удельное давление колеса на грунт. При снижении давления проходимость колеса повышается.
Осевая жесткость колеса сохраняется достато дно высокой ввиду того, что гибкие натя-;сные тросы 4 разнесены по ширине обода на расстояние а, -а спицы 2 снабжены горизонтальными шарнирами 13. Упоры 12 ограничивают угол раскрытия спиц 2 и обеспечивают их,безотказное складывание.
Формула изобретения
1. Металлоэластичное колесо транспортного средства, содержащее ступицу, обод, выполненный из щарнирнс соединенных друг с другом звеньев, спицы, каждая из которых состоит из
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1625710A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1994 |
|
RU2104880C1 |
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1973 |
|
SU500084A1 |
Колесо транспортного средства | 1975 |
|
SU525566A1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2196053C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1993 |
|
RU2043203C1 |
Способ реконфигурирования колеса и реконфигурируемое колесо для его осуществления | 2017 |
|
RU2700155C2 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С УПРУГИМИ СПИЦАМИ | 2007 |
|
RU2336178C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2011 |
|
RU2491175C1 |
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU933481A1 |
Изобретение относится к транспортным средствам, работающим в вакууме, .например планетоходам, и предназначено для использования на них в качестве колес. Цель - повышение 12 да проходимости. Металлоэластичное колесо транспортного средства содержит ступицу, складные спицы 2 и составной обод из отдельных звеньев 3, нанизанных на гибкие нерастяжимые элементы, например тросы 4, концы которых соединены с помощью механизма натяжения, с остоящего из электропривода 5, траверсы 6, кронштейна 7 и рычага 9, соединенного шарнирами со штоком привода 5 и траверсой 6. Торцы звеньев 3 состыкованы по радиальным плоскостям и снабжены антифрикционными втулками 11 для пропуска тросов 4. Снаружи обод охвачен гибкой металлической сеткой 10. 2 з.п. ф-лы, 6 ил. с
теина 7 с прижимными планками 8 и ры- 25 двух рычагов, шарнирно соединенных чага 9, связанного с траверсой 6 че- друг с другом и соответственно со рез сферический подшипник. Снаружи ступицей и ободом, отличаю- колесо охвачено упругой металлической сеткой 10. Торцы звеньев состыкованы
щ е е с -я тем, что, с целью повыше ния проходимости, торцы звеньев вып нены прилегающими друг к другу по плоскостям, проходящим через ось ко леса, и снабжены втулками, а колесо снабжено устройством регулирования радиальной жесткости, выполненным в виде гибкого нерастяжимого элемента пропущенного сквозь в.тулки и закреп ленного на одном из звеньев, и низма натяжения гибкого элемента,,по радиальным плоскостям, проходящим . 30 через ось колеса, и снабжены антифрикционными втулками 11 для пропуска тросов. 4. Спицы 2 снабжены упорами 12 и горизонтальными шарнирами 13. Питание и управление электроприводов 5 осуществляется через вращающееся контактное устройство 14.
В зависимости от дорожных условий водитель транспортного средства может менять жесткость обода колеса, сосуп35
40
45
тавленного из отдельных звеньев 3, равляя механизмом натяжения путем включения электропривода 5. При этом шток электропривода 5 выдвигается (вд вигается) и с помощью рычага 9, траверсы 6 и кронштейна 7 производится равномерное натяжение (ослабление) тросов 4. Тортда отдельных звеньев 3 обода сжимаются (разжимаются) один с другим и общая жесткость ооода возрастает (уменьшается).
двух рычагов, шарнирно соединенных друг с другом и соответственно со ступицей и ободом, отличаю-
щ е е с -я тем, что, с целью повышения проходимости, торцы звеньев выполнены прилегающими друг к другу по плоскостям, проходящим через ось колеса, и снабжены втулками, а колесо снабжено устройством регулирования радиальной жесткости, выполненным в виде гибкого нерастяжимого элемента, пропущенного сквозь в.тулки и закрепленного на одном из звеньев, и низма натяжения гибкого элемента,,2.Колесо поп.1,о тлич аю- щ е е с я. тем, что звенья обода снаружи охвачены металлической сетчатой шиной.
////// ///
-55А. фигЛ А-А
cpuz.z
/// ///////// //А/// /// /// /// /// ////// 7// W
, Ц)иг.
гговернуто
Ц)и2.5
фиг. Б
Металлоэластичное колесо транспортного средства | 1980 |
|
SU933481A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-09-07—Публикация
1987-03-23—Подача