ков заменяют на второй и снова измеряю радиальный зазор. Разность показаний пр бора при измерении радиального зазора с первым ц вторым комплектами шариков при отсутствии систематической погрешности должна быть равна удвоенной разности диаметров шариков из укач занных двух комплектов. Любое отклонение от указанной веяичинь1г есть систематическая погрешность прибора. При применении предлагаемого способа аттестации полностью моделируется процесс измерений радиального зазора реального подшипника, так как наружные и внутренние кольца и шарики представляют предмет производства подшипниковы заводов, что дает экономический эффект, необходимость аттестации диаметро1в дорожшс качения колец отпадает, а аттестация компл стов шариков по диаме- -ру не представляет трудности. Формула изобретения Способ аттестации приборов для измерения радиального зазора шарикоподшипников, заключающийся в том, что проводят двукратное измерение зазора образцового подшипника, отличеюшийс я тем, что, с целью повьш1ения точности аттестации, используют два комплекта шариков с аттестованной разностью средних диаметров, размешают их поочередно в один и тот же комплект колец подшипника, измеряют радиальный зазор и по разности между измеренными значениями радиального зазора и действительной удвоенной разностыю средних диаметров двух комплектов шариков судят о систематической погрешности прибора. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Приборы Р-123, Р-124. Методы и средства поверки. Инструкция И37.006.052-74. ВНИ|ППг 1974.
Авторы
Даты
1978-10-05—Публикация
1976-05-03—Подача