Изобретение относится к области дорожного строительства, конкретно к асфальтобетонной смеси, используе мой для покрытия дорог. Известна асфальтобетонная смесь включающая битум, каменные материалы и различные добавки 1 . Наиболее близкой к описываемой по технической сущности и достигаемому эффекту является асфальтобетон ная смесь,, включающая битум, полиэтилен и каменный материал . 17олиэтилен содержится в смеси в количестве до 25% от веса битума, он повышает показатель пенетрации асфальтобетона. Однако покрытие,из такой смеси обладает недостаточной водостойкост и прочностью, что приводит к разру шению дорог уже в первый год службы Целью изобретения является повышение Прочности и водостойкости дорожного покрытия. Достигается это тем, что асфальт бетонная смесь, включающая битум, полиэтилен и каменный материал, дополнительно содержит гидролизный лигнин при следующем соотношении ингредиентов, вес.%: 5,0-7,0 Битум 0,4-0,6 Полиэтилен Гидролизный 0,09-0,2 лигнин Каменный маОстальноетериал Гидролизный лигнин, являющийся одом гидролизной обработки дреины, включает следующие вещества, .%: Конденсированные препараты лигнина59,9-46,5 Кислоты (в пересчете на HgSO 4)0,6-1,5 Редуцирующие в ещест в а 1,5-3,0 Трудногидролизуемые вещества:полисахариды15-20,0 золадо 3,0 Соединения, содержащие метоксильные группы 10-11 Соединения,содержащие гидроксфенольные группы до 3 Смолистые вещества 7-12 Конденсированные, препараты лигнина, учаемые при гидролизе древесины, ержат ароматические ядра, как нередственно соединенные между со, так и связанные друг с другом боковыми цепями, в известной мере их можно рассматривать как полимеры ; сопряженными связями. Гидролизный лигнин обладает значи тельно развитой внутренней поверхностью - до 760-790 (в набухшем состоянии). в настоящее время он не находит достаточно широкого промы шленного применения/ частично, испол зуется в качестве топлива. Каменные материалы могут быть использованы любой гранулометрии согласно существующим ГОСТам на эти материалы. В качестве полиэтилена с молекулярной массой 500-12000 используютс побочные продукты производств полиэтилера низкого и высокого давлений а также полиэтиленовые носки, получаемые как методом термической дес рукции кондиционных, некондиционных и вторичных полиэтиленов, так и методом прямого синтеза из этилена. Сущность способа приготовления асфальтобетонной смеси заключается в смещении каменного материала с ги ролизны лигнином, нагретых до 170180 С, с битумом г имеющим температу 44 ру 170-180 С и с полиэтиленом молекулярной массы 500-12000. Составы предлагаемой асфальтобетонной смеси (1,2 и 3) и известной (4) приведены в табл.1. Физико-механические характеристики дорожных покрытий из указанных смесей приведены в табл.2. Из приведенных данных видно, что введение гидролизного лигнина в состав смеси значительно повышает прочность при сжатии и водостойкость дорожных покрытий по сравнению с известными и позволяет сохранить высокий коэффициент теплостойкости. Приготовление предлагаемой смеси не требует дополнительных устройств и приспособлений. Ингредиенты, составляющие смесь, легко перемешиваются, образуя однородную массу, на обычном оборудовании асфальто-бетонных заводов.. Применение смеси позволит значительно улучшить эксплуатационные характеристики дорожных покрытий и увеличить их долговечность в два-три раза. Ожидаемый экономический эффект составит 47-50 руб. на 1 т продукции. Таблица
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2001 |
|
RU2192399C2 |
РЕЗИНИРОВАННАЯ ВИБРОЛИТАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2010 |
|
RU2435743C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ (ВАРИАНТЫ) | 2015 |
|
RU2604240C2 |
РЕЗИНИРОВАННАЯ ДРЕНИРУЮЩАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2012 |
|
RU2483037C1 |
БИТУМОМИНЕРАЛЬНАЯ ОТКРЫТАЯ СМЕСЬ | 2004 |
|
RU2267465C1 |
СПОСОБ УСТРОЙСТВА АСФАЛЬТОБЕТОННОГО ПОКРЫТИЯ | 2012 |
|
RU2505639C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ПОЛИМЕРАСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 2020 |
|
RU2749771C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 2005 |
|
RU2303575C2 |
СПОСОБ УТИЛИЗАЦИИ ХЛОРОРГАНИЧЕСКИХ ОТХОДОВ ХИМИЧЕСКИХ ПРОИЗВОДСТВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ МОДИФИЦИРУЮЩЕЙ ДОБАВКИ ДЛЯ БИТУМА И МОДИФИЦИРУЮЩАЯ ДОБАВКА ДЛЯ БИТУМА | 2008 |
|
RU2376275C1 |
ВЯЖУЩЕЕ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПЛАСТОБЕТОНОВ | 2009 |
|
RU2418019C1 |
Формула изобретения Асфальтобетонная смесь, включающая битум, полиэтилен и каменный материал, отличающаяся тем, что, с целью повышения прочное- 65
Таблица 2 ти и водостойкости дорожного покрытия, смесь дополнительно содержит ГИДРОЛИЗНЫЙ лигнин при следующем соотношении ингредиентов, в вес.%: Битум5,0-7,0 Полиэтилен 0,4-0,6 5 ГИДРОЛИЗНЫЙ « 0,09-0,2 Каменный материал Остальное. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 628154 1. рывьев И.А., Асфальтовые бетоны, М., Высшая школа, 1969; с.128-150. 2, Патент США 2871212, кл. 260.285, 27.01.5.
Авторы
Даты
1978-10-15—Публикация
1976-08-20—Подача