Изобретение относится t области компрессоростроения, и в частности к поршням компрессоров высокого давления. Известны поршни, содержащие уста новленные на опорной поверхности пор невые кольца, имеющие последовательн увеличивающиеся по ходу сжимаемой ср ды зазоры в замкахLI Система поршн вых колец с увеличивающимися по ходу среды зазорами, воспринимая постоянный перепад давления, обеспечивает бплее равномерное распределение нагрузки на поршневые кольца и разгрузку последнего кольца, поскольку по мере снижения давления увеличенные объемные количества газа встречают большие проходные сечения в замках. Однако в условиях массового центр лизованного производства поршневых колец очень трудно обеспечить достаточную расчетную точность величин тепловых зазоров, так как калибровоч ные операции, как правило, выполняют ся вручную. Все это снижает экономич ность поряиневого уплотнения и его надежность в условиях эксплуатации. Известны также поршни с установленными на конической опорной поверх .ности поршневыми кольцами. Меньшее основание поршня обращено к зоне выЪокого давления 2 . В этих поршнях изменение проходного сечения в замках колец достигается эа счет конической формы поршня. Однако ориентация поршня в цилиндре меньшим основанием к зоне повышенного давления влечет за собой уменьшение зазора при перетекании газа по уплотнению, что не дает возможности обеспечить равномерное распределение нагрузки на поршневые кольца. Целью изобретения является повышение надежности поршня. Поставленная цель достигается тем, что большее основание поршня имеет диаметр, составляющий 1,001-1,003 от диаметра меньшего основания, и обращено к зоне нагнетания. На чертеже показан предлагаемый поршень, разрез. Поршень 1, с установленными на конической опорной поверхности поршневыми кольцами 2, имеет большее основание 3 с диаметром dn , составляющим 1,001-1,003 от диаметра do меньшего основания 4, обращенное к зоне нагнетания. Перед поршневыми кольцами 2 со стороны камеры сжатия 5 размещен демпфер для гашения пульсации давлеНИН, состоящий из разрезного кольца 6 с канавками и буферной емкостью 7. Если со стороны низкого давления такрке возможны пульсации, аналогичный демпфер может быть размещен и с противоположной стороны уплотнения поршн При работе компрессора разрезное кольцо б и буферная емкость 7 воспри нимаиот переменную составляющую перепада давлений, вследствие чего в емкости 7 перед поршневым кольцом 2 уст навливается приблизительно постоянное давление. Поршневые кольца 2 воспринимают постоянную составляющую перепада давлений, а благодаря конусной форме поршня, между ним и внутренней поверхностью цилиндра образуется кольцевой диффузор, который обеспечивает большую равномерность распределения нагрузки на поршневые кольца и разгрузку последнего кольца, поскольку по мере снижения давления увеличенные объемные количества газа встречаиот большие проходные сечения. Формула изобретения Поршень, преимущественно компрессора высокого давления, с установленными на конической опорной поверхности поршневыми кольцами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, основание поршня имеет диаметр, составляющий 1,001- 1,003 от диаметра меньшего основания, и обращено к зоне нагнетания. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство СССР № 322520, кл. F 04 Б 39/00, 1970. 2.Степанов Ю.А. Конструкции и расчет автотракторых двигателей, М., Машиностроение, с. 240-262, 1964.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЕ УПЛОТНЕНИЕБ1 | 1971 |
|
SU322520A1 |
ДВОЙНОЙ ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ БЛОК ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2451831C2 |
Сальник с одним уплотнительным кольцом | 2013 |
|
RU2636284C1 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1820110A1 |
Поршневое кольцо для поршневого компрессора и поршневой компрессор | 2017 |
|
RU2737059C1 |
Сальниковый уплотнительный узел | 1981 |
|
SU1013669A1 |
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания | 1991 |
|
SU1820112A1 |
УПЛОТНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОРШНЯ | 2002 |
|
RU2235932C2 |
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО И ПОРШНЕВОЙ КОМПРЕССОР С СУХИМ ХОДОМ | 1996 |
|
RU2176043C2 |
Цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания | 2016 |
|
RU2651694C1 |
Авторы
Даты
1978-10-15—Публикация
1973-07-18—Подача