...опор,, удаляя тем самым третью критическую .скорость в зонуболее высоких скоростей вращения. При под-ходе ко второй критической скорости (при п. 30) вновь .переходят на нулевую жесткость,переводя ротор тем самым в зарезонансную зойу по отношению ко второй и третьей (на податливых опорах) критическим скоростям. Аналогично разгоняют ротор и дальше, исключая работу его на резонансах или приближение к ним. Такое переключение дает возможность любую из скоростей враш,ения ротора использовать Б качестве рабочей, хотя за основу следует принять рабочий диапазон при близком к нулевой жесткости опор, поскольку этим обеспечивается уравновешивание масс ротора и высокоэффективная виброизоляция.
При снижении скорости ротора описанный процесс повторяют в обратной последовательности, а именно перед третьей критической скоростью на податливых опорах (п 30) ступенью увеличивают жесткость опор и этим обеспечивают перевод ротора в дорезонансную зону по отношению ко второй и третьей критическим скоростям; для перехода первой критической скорости, при , вновь снижают, а перед остановкой ротора - повышают жесткость опор.
Предлагаемый способ уравновешивания ротора снижает прогибы и динамическое воздейс вие ротора на опоры во всем диапазоне скоростей вращения, а также снижает 1Г-ебования к точности обработки и балансировки ротора.
Формула изобретения
Способ уравновешивания ротора, например электрической машины, установленного в опорах с двумя ступенями жесткости, в процессе запуска, включающего начало вращения, проход резонансных скоростей и выход на номинальную скорость вращения, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, запуск ротора начинают на жестких опорах, на предрезонансных участках опорам сообщают меньшую жесткость, выдерживают эту жесткость до прохода участков резонансных скоростей, после чего опорам вновь сообщают первую из указанных жесткостей.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Авторское свидетельство СССР № 246900, кл. G 01 М 1/36, 1967.
2.Авторское свидетельство СССР № 188096, кл. G 01 М 1/38, 1960.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уравновешивания вращающихся тел | 1980 |
|
SU945695A1 |
Устройство для моделирования динамических параметров шпинделя | 1980 |
|
SU943763A1 |
Способ обеспечения автоматической балансировки статически неуравновешенного ротора | 2021 |
|
RU2766945C1 |
СПОСОБ МОНТАЖА РОТОРА ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2013 |
|
RU2528789C1 |
Балансировочное устройство | 1977 |
|
SU1002863A1 |
СПОСОБ РЕГИСТРАЦИИ И ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ ХАРАКТЕРА ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ФРОНТА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ НОЖА РОТОРНОГО КОПРА С ИССЛЕДУЕМЫМ ОБЪЕКТОМ (СРЕДОЙ) И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ЭТОГО СПОСОБА | 1999 |
|
RU2173844C2 |
Устройство для балансировки роторов | 1980 |
|
SU905675A1 |
ИНТЕГРИРОВАННАЯ КОМПРЕССИОННАЯ УСТАНОВКА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ РАБОЧЕЙ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ И СПОСОБ СЖАТИЯ РАБОЧЕЙ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ | 2010 |
|
RU2542657C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2000 |
|
RU2171457C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРОВ | 2001 |
|
RU2189021C1 |
fff
ио
а.е.
so
за
Авторы
Даты
1978-10-15—Публикация
1974-02-06—Подача