Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизелестроению и сред ствам испытаний пвигателей внутреннего сгорания. Известны стенды для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания с рекуперацией электроэнергии в сеть, содержащее нагрузочный генератор, зубчатую передачу и систему регулирования в таких стендах рекуперация электроэнергии при испытания возможна лишь в узком диапазоне скоростных режимов. Для расширения диапазона в схему стенда необходимо вводить дополнительный преобразователь тока. Все это в конечном итоге снижает коэффициент полезного де&ствия стенда при рекуперации электроэнер гии в сеть. Известны стенды, содержащие электрическую машину,, соединенную с испытуемым механизмом через диффереыциальную передачу, опорное звено которой сочленено с сервомотором, который может быть выполнен в виде регулирующей машины постоянного тока (2 . Такие стенды обладают сравнительно низким коэффициентом полезного действия, что связано с отсутствием возможности поддержания заданных параметров тока в сети рекуперации энергии. Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия стенда. Это достигается тем, что стенд снабжен второй машиной постоянного тока, якорь которой электрически связан с якорем регулирующей машины, и электрической машиной переменного тока, якорь которой механически связан с якорем второй машины, имек)щей обмотку возбуждения, подключенную к системе автоматического регулирования. Система автоматического регулирования содержит канал регулирования по наррузке двигателя с задагчиком, измерителем нагрузки и компаратором, канал регулирования по частоте вращения двигателя с таходатчиком и формирователем и сумиирующий усилитель, причем оба BL нале подключены к обмотке возбуждения вгороЁ машины через суммирукяций усилитель. На чертеже дана принципиальная схема сгенда. Испытуемый двигатель внут-реннего сгорания 1 с помощью соедннигельной муфты 2 череа караанный вал 3, служащи для обеспеченна нормальной работы стенда при несоосносгн валов, соединен с входным вале зубчатой днфферённиалькой передачи 4. Выходное и опсфное звенья (валы) дифференынальыой передачи соединены оэответственно с нагрузочнь5м (сикхронвгым генератором переменного тока 5 и регулирующей машиной 6 посгоякного гока. Нагрузочный переменного тока 5 череа выключатель 7 элекгричесаи СБ& аан с шинами 8 сети переменного тока. Якорь регулирующей машины 6 через маключатель 9 связан с якорем второй машины Ю постоянного rosa, соединенным механически с ротором машигаи 11 перемен- ного тока. Якорь машины переменного токо (обмотка статора) череа выключатель 12 электрически «единен с шинами сети. Обмотка возбуждений 13 регулирующей машины подключена к выпрямительному блоку 14, а обмотке возбуждения 15 вго рой машины nocTOSHHoro тока - к усилителю 16, к входам которого понключены канал регулирования по частоте вращения двигателя (та5юдатчнк 17и фор.мирователь 18) и канал регулирования по нэпрузке двигателя (ишлеритеяь 19 нагру® ки, задагчик 2О нагрузки и компаратор 21). Дгш защити С1«нца от перегрузок в несоответствиа режимов работы служит датчик 22 перегрузка н аагчик 23 обрат Hoi мощности, соедин ные электрически с отключающим расцепятеяем выключателя синхронного генерат а, Сгенд работает следующем образом. После подключения авигагепа 1 через муфту 2 в карданный вал 3 включаютса выключатели 9 н 12, осуществляется запуск машин 10, 11 и подаепа питание на обмотки возбуждения 13 и 15 машин в и 1О. Запуск и увеличение частоты ращений двигатели 1 «юпровождаегса 62 94 увеличением частоты фашения генерагора 5. Гфи установившейся частоте вращения двигателя за счет регулирующей машины 6 осуществлявтса синхронизация и включение синхронного генератора на сеть. Стабилизация частоты синхронного генератора 5 и его синхронизация с сетью обеспечиваются с помощью канала регулирования по частоте враш.ения двигателя. Необходимый уровень нагрузки двигателя по моменту обеспечивается с помощью канала регулирования по нагрузке. Формула изобретения 1. Сгеня для с.бкатки и испытаний авигагеля внутреннего сгорания с рекуперацией злекфеэйергии в сеть, содержащий нагрузочный генератор переменного тока, систему автоматического регулирования и зубчатую дифференциальную передачу, опорное авено которой соединено с регулирующей машиной постоянного тока, о т л и чающийся Тем, что, с целью повы- шениа коэффициента полезного действия, он снабжен второй машиной постоянного тока, якорь которой электрически связан с якорем регулирующей машины, к элекгрической машиной переменного гока, нкорь которой механически свзаан с йкорем второй машины, имеющей обмотку возбуждения, под 1люченну о к системе автоматического регулирований. 2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю ш н и с а тем, ч to система автоматического регулирования содержит канал регулирования по нагрузке двигателя с задатчи- ком измерителем нагрузки и компаратором, канал регулирования по частоте вращения двигателя с таходагчиком и формирователем и суммируюший усилитель, причем оба канала подключены к обмотке возбуждения второй машины через суммирующий усилителЬвИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Двигатель внутреннего сгорания. Стенды для испытания цизелей. М., НИНИнформтяж даш, 1974, № 4-74-4. 2. Патент ФРГ № 1259164, кл. 47 Н 13 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2133017C1 |
Устройство для испытания многосвязанной механической передачи с разветвленной кинематической цепью с гибкими звеньями | 1978 |
|
SU787750A1 |
Нагрузочное устройство | 1978 |
|
SU777777A1 |
Многодвигательный привод конвейерных систем | 1974 |
|
SU656930A1 |
Способ тарировки нагрузочного электромеханического стенда | 1981 |
|
SU1012060A1 |
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1068757A1 |
УСТРОЙСТВО ИСПЫТАНИЙ ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА | 2011 |
|
RU2462728C1 |
Стенд для испытания передач | 1980 |
|
SU922568A1 |
Электропривод конвейерных систем | 1974 |
|
SU591364A1 |
Судовая валогенераторная установка | 1985 |
|
SU1284885A1 |
Авторы
Даты
1978-10-25—Публикация
1976-03-03—Подача