Стенд для обкатки и испытании двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1978 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU629469A1

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизелестроению и сред ствам испытаний пвигателей внутреннего сгорания. Известны стенды для обкатки и испытаний двигателей внутреннего сгорания с рекуперацией электроэнергии в сеть, содержащее нагрузочный генератор, зубчатую передачу и систему регулирования в таких стендах рекуперация электроэнергии при испытания возможна лишь в узком диапазоне скоростных режимов. Для расширения диапазона в схему стенда необходимо вводить дополнительный преобразователь тока. Все это в конечном итоге снижает коэффициент полезного де&ствия стенда при рекуперации электроэнер гии в сеть. Известны стенды, содержащие электрическую машину,, соединенную с испытуемым механизмом через диффереыциальную передачу, опорное звено которой сочленено с сервомотором, который может быть выполнен в виде регулирующей машины постоянного тока (2 . Такие стенды обладают сравнительно низким коэффициентом полезного действия, что связано с отсутствием возможности поддержания заданных параметров тока в сети рекуперации энергии. Целью изобретения является повышение коэффициента полезного действия стенда. Это достигается тем, что стенд снабжен второй машиной постоянного тока, якорь которой электрически связан с якорем регулирующей машины, и электрической машиной переменного тока, якорь которой механически связан с якорем второй машины, имек)щей обмотку возбуждения, подключенную к системе автоматического регулирования. Система автоматического регулирования содержит канал регулирования по наррузке двигателя с задагчиком, измерителем нагрузки и компаратором, канал регулирования по частоте вращения двигателя с таходатчиком и формирователем и сумиирующий усилитель, причем оба BL нале подключены к обмотке возбуждения вгороЁ машины через суммирукяций усилитель. На чертеже дана принципиальная схема сгенда. Испытуемый двигатель внут-реннего сгорания 1 с помощью соедннигельной муфты 2 череа караанный вал 3, служащи для обеспеченна нормальной работы стенда при несоосносгн валов, соединен с входным вале зубчатой днфферённиалькой передачи 4. Выходное и опсфное звенья (валы) дифференынальыой передачи соединены оэответственно с нагрузочнь5м (сикхронвгым генератором переменного тока 5 и регулирующей машиной 6 посгоякного гока. Нагрузочный переменного тока 5 череа выключатель 7 элекгричесаи СБ& аан с шинами 8 сети переменного тока. Якорь регулирующей машины 6 через маключатель 9 связан с якорем второй машины Ю постоянного rosa, соединенным механически с ротором машигаи 11 перемен- ного тока. Якорь машины переменного токо (обмотка статора) череа выключатель 12 электрически «единен с шинами сети. Обмотка возбуждений 13 регулирующей машины подключена к выпрямительному блоку 14, а обмотке возбуждения 15 вго рой машины nocTOSHHoro тока - к усилителю 16, к входам которого понключены канал регулирования по частоте вращения двигателя (та5юдатчнк 17и фор.мирователь 18) и канал регулирования по нэпрузке двигателя (ишлеритеяь 19 нагру® ки, задагчик 2О нагрузки и компаратор 21). Дгш защити С1«нца от перегрузок в несоответствиа режимов работы служит датчик 22 перегрузка н аагчик 23 обрат Hoi мощности, соедин ные электрически с отключающим расцепятеяем выключателя синхронного генерат а, Сгенд работает следующем образом. После подключения авигагепа 1 через муфту 2 в карданный вал 3 включаютса выключатели 9 н 12, осуществляется запуск машин 10, 11 и подаепа питание на обмотки возбуждения 13 и 15 машин в и 1О. Запуск и увеличение частоты ращений двигатели 1 «юпровождаегса 62 94 увеличением частоты фашения генерагора 5. Гфи установившейся частоте вращения двигателя за счет регулирующей машины 6 осуществлявтса синхронизация и включение синхронного генератора на сеть. Стабилизация частоты синхронного генератора 5 и его синхронизация с сетью обеспечиваются с помощью канала регулирования по частоте враш.ения двигателя. Необходимый уровень нагрузки двигателя по моменту обеспечивается с помощью канала регулирования по нагрузке. Формула изобретения 1. Сгеня для с.бкатки и испытаний авигагеля внутреннего сгорания с рекуперацией злекфеэйергии в сеть, содержащий нагрузочный генератор переменного тока, систему автоматического регулирования и зубчатую дифференциальную передачу, опорное авено которой соединено с регулирующей машиной постоянного тока, о т л и чающийся Тем, что, с целью повы- шениа коэффициента полезного действия, он снабжен второй машиной постоянного тока, якорь которой электрически связан с якорем регулирующей машины, к элекгрической машиной переменного гока, нкорь которой механически свзаан с йкорем второй машины, имеющей обмотку возбуждения, под 1люченну о к системе автоматического регулирований. 2. Стенд по п. 1, о т л и ч а ю ш н и с а тем, ч to система автоматического регулирования содержит канал регулирования по нагрузке двигателя с задатчи- ком измерителем нагрузки и компаратором, канал регулирования по частоте вращения двигателя с таходагчиком и формирователем и суммируюший усилитель, причем оба канала подключены к обмотке возбуждения второй машины через суммирующий усилителЬвИсточники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Двигатель внутреннего сгорания. Стенды для испытания цизелей. М., НИНИнформтяж даш, 1974, № 4-74-4. 2. Патент ФРГ № 1259164, кл. 47 Н 13 1975.

Похожие патенты SU629469A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКИЙ СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЙ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1997
  • Вейц В.Л.
  • Куценко Б.Н.
  • Шестаков В.М.
  • Суслова О.В.
  • Алексеев Д.В.
  • Нестеров Д.С.
RU2133017C1
Устройство для испытания многосвязанной механической передачи с разветвленной кинематической цепью с гибкими звеньями 1978
  • Иванов Гелий Михайлович
  • Новиков Владислав Иванович
SU787750A1
Нагрузочное устройство 1978
  • Борисов Александр Львович
  • Маулитов Зинур Хамзович
  • Лопарев Борис Антонович
  • Цуканов Николай Васильевич
SU777777A1
Многодвигательный привод конвейерных систем 1974
  • Артеменко Владимир Михайлович
  • Руденко Евгений Павлович
  • Скорописов Юрий Иванович
  • Цыбульский Александр Тимофеевич
  • Шидловский Руслан Павлович
SU656930A1
Способ тарировки нагрузочного электромеханического стенда 1981
  • Руденко Евгений Павлович
  • Куценко Борис Николаевич
  • Федоров Леонид Рувимович
SU1012060A1
Стенд для обкатки и испытания двигателя внутреннего сгорания 1982
  • Закривидорога Владимир Николаевич
  • Зыков Владимир Константинович
  • Кочубиевский Илья Давидович
  • Мендельсон Александр Адольфович
  • Матвеев Петр Алексеевич
  • Гармашов Станислав Михайлович
  • Темченко Виталий Сергеевич
  • Заварзин Геннадий Дмитриевич
  • Климчук Василий Петрович
  • Мухин Дмитрий Ильич
SU1068757A1
УСТРОЙСТВО ИСПЫТАНИЙ ЧАСТОТНО-УПРАВЛЯЕМОГО ГРЕБНОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОДВИЖЕНИЯ В УСЛОВИЯХ СТЕНДА 2011
  • Алексеев Владимир Дмитриевич
  • Васютин Владимир Захарович
  • Токарев Лев Николаевич
RU2462728C1
Стенд для испытания передач 1980
  • Калинин Лев Андреевич
  • Шипуль Павел Тимофеевич
  • Прищепов Михаил Александрович
SU922568A1
Электропривод конвейерных систем 1974
  • Куценко Борис Николаевич
  • Руденко Евгений Павлович
  • Семененко Тамара Гавриловна
  • Сычев Вальтер Васмльевич
  • Цыбульский Александр Тимофеевич
SU591364A1
Судовая валогенераторная установка 1985
  • Руденко Евгений Павлович
  • Федоров Леонид Рувимович
SU1284885A1

Иллюстрации к изобретению SU 629 469 A1

Реферат патента 1978 года Стенд для обкатки и испытании двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 629 469 A1

SU 629 469 A1

Авторы

Азовцев Алексей Алексеевич

Артеменко Владимир Михайлович

Гандин Борис Давыдович

Куценко Борис Николаевич

Руденко Евгений Павлович

Шидловский Руслан Павлович

Цыбульский Александр Тимофеевич

Даты

1978-10-25Публикация

1976-03-03Подача