(54) ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ СРЕДСТВА т Г- «. ТРАНСПОРТНОГО - - 3 «л --. шт§:
3
шего прилегания упомянутых рабочих органов к наружной поверхности роторов рабочие органы иоджаты к соответствующему ротору посредством упругого элемента, снабженного плоской пластиной для взаимодействия с рабочими органами.
На фиг. 1 схематично изображен предложенный движитель, вид спереди; на фиг. 2 - то же, частичный вид сверху (повернут).
Винтовой движитель состоит из побортно расположенных роторов 1 с винтовыми гребнями 2, опор 3 и редуктор 4 силового привода. Устройство очистки роторов 1 от налииающ,его грунта состоит из бесконечных цепей 5, скребков 6, соединенных шарнирами 7. Цепи 5 установлены на горизонтально расположенных роликах 8 и их ветви расположены параллельно осям роторов 1.
Скребки, которые распололсены в горизонтальной плоскости и жестко прикреплены к звеньям цепей 5, имеют разную форму. Часть из них, например скребки 9, имеют скосы для контакта с винтовым гребнем 2, другие, например скребки 10, скосов не имеют, так как они предпазначены для очистки поверхности виадин роторов 1.
Между ветвями цепи 5 располо кен упругий элемент И, который снабжен плоской пластиной 12, контактирующей с шарнирами 7 цепей 5 и прижимающей все скребки к поверхностям роторов 1 и их гребней 2 для повышения эффективости очистки. В шарнирах 7 могут быть установлены свободные ролики. Для увеличения вертикальной устойчивости скребков последние свободно установлены в горизонтальных замкнутых направляющих 13, прикрепленных к днищу 14 корпуса транспортного средства.
При движении транспортного средства его роторы 1 получают вращение от редукторов 4, при этом часть грунта прилипает к нарул ной поверхности роторов 1. Передни4
ми кромками скребков 6, прижатыми упругимп элементами 11 и их пластинами 12 к роторам, грунт соскабливается и падает на землю, при этом цени 5 за счет скосов на скребках 9 приходят в движение вокруг натяжных роликов 8 со скоростью, равной осевому перемещению гребней.
Применение данного изобретения позволит значительно повысить комфортность пассажиров и экипажа, а также увеличить тяговое усилие на винтовых ротора, а следовательно, повысить ироходимость транспортного средства.
Формула изобретения
1. Винтовой движитель транснортного средства, содержащий побортно расположенные винтовые роторы и устройство для
их очистки от палипающего грунта, отличаю щ и и с я тем, что, с целью повышения комфортности водителя и пассажиров и увеличения тягового усилия роторов, устройство для очистки роторов расположено
под днищем транспортного средства между его роторами, причем рабочие органы устройства для очистки сопряжены с роторами вблизи их горизонтальной несущей плоскости, проходящей через продольную ось.
2. Движитель по п. 1, отличающийс я тем, что, с целью лучшего прилегания рабочих органов к наружной поверхности роторов, рабочие органы поджаты к соответствующему ротору посредством упругого
элемента, снабженного плоской пластиной для взаимодействия с рабочими органами.
Источники информации, принятые во внимание ири экспертизе
1.Патент США № 3397668, кл. 115-1, 1967.
2.Авторское cвl-fдeтeльcтвo СССР № 121330, кл. В 65G 45/00, 1959.
3.Авторское свидетельство СССР № 647169, кл. В 62D 57/00, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2653325C1 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И МОТОСНОУБОРД С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2005 |
|
RU2312040C2 |
Транспортное средство высокой проходимости | 1980 |
|
SU996254A1 |
СКРЕБОК-ТОЛКАТЕЛЬ | 2023 |
|
RU2824221C1 |
Движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU781105A1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2646773C1 |
ШАГАЮЩАЯ ОПОРА | 1994 |
|
RU2086450C1 |
Комбинированный движитель транспортного средства | 1980 |
|
SU918162A1 |
ГОРОДСКАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2010 |
|
RU2412840C1 |
Транспортное средство высокой проходимости | 1980 |
|
SU901140A1 |
Авторы
Даты
1978-10-30—Публикация
1977-05-24—Подача