Транспортное средство высокой проходимости Советский патент 1982 года по МПК B62D57/00 B60F3/00 

Описание патента на изобретение SU901140A1

I

Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, передвигающимся по рыхлому грунту, болотам и снегу, в частности, к таким, которые снабжены роторно-винтовыми движителями.

Известно транспортное средство, содержащее побортно расположенные две пары параллельных винтовых роторов 1 .

Недостатком этого транспортного средства является то, что рыхлый грунт, который проходит между парными роторами, забивает пространство межцу ними и днищем, метая вращению роторов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство, содержащее побортно расположенные две пары параллельных винтовых роторов, винтовые гребни которых помещены во впадинах парНых роторов 2.

Благодаря тому, что поперечное сечение роторов выг олнено по naKOEiy циклo щaльнo о защепления, направление спиралей в пар,|ых роторах прогипо1голожпое и они враЩаются в разные стороны, при движении жидкий грунт выдавливается из роторов, не попадая под днище транспортного средства. Однако, если в них попадает вязкий грунт или, например, уплотненный снег, роторы будут вращаться с больщимн перегрузками и могут даже заклиниться.

Цель изобретения - повыщенне эффективности самоочитски роторов от налипающего грун10та.

Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве высокой проходимости, содержащем побортно расположенные две

1$ пары тшраллельных винтовых роторов, винтоBbie гребни которых помещены во впадинах парных роторов, каждый ротор в поперечном сечении выполнен в виде двойного кругового сегмента, поставленного из дуг, длины

20 которых равны четверти окружности с радиусом, равным расстоянию между осями роторов одной пары, направление спиралей у парных роторов выполнено одинаковым. 39 На фиг, 1 изображено транспортное средство, общий вид, в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Транспортное средство состоит из передней 1 и задней 2 траверс, на которых побортно установлены две пары винтовых роторов 3 и 4. Все pOTOpbF соединены с трансмиссией (условно не показана), которая сообщает роторам одной пары вращение в одну сторону, а роторам другой пары - в другую. Каждый ротор в поперечном сечении выполнен в ввде двойного кругового сегмента 5, составленного из дуг 6, равных четверти окружности. Направление спиралей у роторов одной пары выподгаено одинаковым, а рассто яние между их осями равно радиусу окруж ности дуг двойных круговых сегментов. При движении транспортного средства парно расположенные роторы, вращающиеся в одну сторону, постоянно соприкасаются друг с другом, при этом вершиной двойного кругового сегмента очищается налипший грунт с поверхности дрзтого парного сегмента. Применение предлагаемого изобретения позволяет значительно повысить эффективность осистки роторов от налипающей грязи, снега, льда и тем самым улучишть работу винтового движителя, а также уменьшить энергозатраты. Формула изобретения Транспортное средство высокой проходимости, содержащее побортно расположенные две пары параллельных винтовых роторов, причем винтовые гребни одного из роторов каждой пары помещены во впадинах другого, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности самоочистки роторов от налипающего грунта, каждый ротор в поперечном сечении выполнен в виде двойного кругового сегмента, составленного из дуг, длины которых равны четверти окружности, с радиусом, равным расстоянию между осями роторов одной пары направление спиралей у парных роторов вьшолнено одинаковым. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Патент США №3123039, кл. 1151, 1964, 2,Авторское свидетельство СССР по заявке j N 2762732/11 (прототип).

/ И ii - (риг. 1

Похожие патенты SU901140A1

название год авторы номер документа
Шнековый движитель транспортного средства 1979
  • Юркин Александр Владимирович
SU929488A1
Шнековый движитель 2019
  • Дядченко Николай Петрович
RU2699961C1
Транспортное средство высокой проходимости 1980
  • Согин Александр Васильевич
  • Лебедев Михаил Иванович
SU996254A1
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И МОТОСНОУБОРД С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ 2005
  • Лучкин Валерий Вячеславович
RU2312040C2
Движитель транспортного средства 2016
  • Дядченко Николай Петрович
RU2627913C1
Движитель транспортного средства 1978
  • Николаев Аркадий Федорович
  • Куляшов Анатолий Павлович
  • Колотилин Владимир Евгеньевич
  • Маркус Виктор Иосифович
SU781105A1
Роторно-винтовой движитель транспортного средства 1972
  • Бондарчук Александр Павлович
  • Бурлаенко Анатолий Васильевич
  • Бурлаенко Вячеслав Васильевич
SU1131745A1
Шнековый движитель 2019
  • Дядченко Николай Петрович
RU2701136C1
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2653387C1
Шнековый движитель 2017
  • Дядченко Николай Петрович
RU2646773C1

Иллюстрации к изобретению SU 901 140 A1

Реферат патента 1982 года Транспортное средство высокой проходимости

Формула изобретения SU 901 140 A1

SU 901 140 A1

Авторы

Курчаков Николай Михайлович

Даты

1982-01-30Публикация

1980-05-07Подача