I
Изобретение относится к самоходным транспортным средствам, передвигающимся по рыхлому грунту, болотам и снегу, в частности, к таким, которые снабжены роторно-винтовыми движителями.
Известно транспортное средство, содержащее побортно расположенные две пары параллельных винтовых роторов 1 .
Недостатком этого транспортного средства является то, что рыхлый грунт, который проходит между парными роторами, забивает пространство межцу ними и днищем, метая вращению роторов.
Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является транспортное средство, содержащее побортно расположенные две пары параллельных винтовых роторов, винтовые гребни которых помещены во впадинах парНых роторов 2.
Благодаря тому, что поперечное сечение роторов выг олнено по naKOEiy циклo щaльнo о защепления, направление спиралей в пар,|ых роторах прогипо1голожпое и они враЩаются в разные стороны, при движении жидкий грунт выдавливается из роторов, не попадая под днище транспортного средства. Однако, если в них попадает вязкий грунт или, например, уплотненный снег, роторы будут вращаться с больщимн перегрузками и могут даже заклиниться.
Цель изобретения - повыщенне эффективности самоочитски роторов от налипающего грун10та.
Поставленная цель достигается тем, что в транспортном средстве высокой проходимости, содержащем побортно расположенные две
1$ пары тшраллельных винтовых роторов, винтоBbie гребни которых помещены во впадинах парных роторов, каждый ротор в поперечном сечении выполнен в виде двойного кругового сегмента, поставленного из дуг, длины
20 которых равны четверти окружности с радиусом, равным расстоянию между осями роторов одной пары, направление спиралей у парных роторов выполнено одинаковым. 39 На фиг, 1 изображено транспортное средство, общий вид, в плане; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Транспортное средство состоит из передней 1 и задней 2 траверс, на которых побортно установлены две пары винтовых роторов 3 и 4. Все pOTOpbF соединены с трансмиссией (условно не показана), которая сообщает роторам одной пары вращение в одну сторону, а роторам другой пары - в другую. Каждый ротор в поперечном сечении выполнен в ввде двойного кругового сегмента 5, составленного из дуг 6, равных четверти окружности. Направление спиралей у роторов одной пары выподгаено одинаковым, а рассто яние между их осями равно радиусу окруж ности дуг двойных круговых сегментов. При движении транспортного средства парно расположенные роторы, вращающиеся в одну сторону, постоянно соприкасаются друг с другом, при этом вершиной двойного кругового сегмента очищается налипший грунт с поверхности дрзтого парного сегмента. Применение предлагаемого изобретения позволяет значительно повысить эффективность осистки роторов от налипающей грязи, снега, льда и тем самым улучишть работу винтового движителя, а также уменьшить энергозатраты. Формула изобретения Транспортное средство высокой проходимости, содержащее побортно расположенные две пары параллельных винтовых роторов, причем винтовые гребни одного из роторов каждой пары помещены во впадинах другого, отличающееся тем, что, с целью повьш1ения эффективности самоочистки роторов от налипающего грунта, каждый ротор в поперечном сечении выполнен в виде двойного кругового сегмента, составленного из дуг, длины которых равны четверти окружности, с радиусом, равным расстоянию между осями роторов одной пары направление спиралей у парных роторов вьшолнено одинаковым. Источники информации, принятые во внимание при зкспертизе 1.Патент США №3123039, кл. 1151, 1964, 2,Авторское свидетельство СССР по заявке j N 2762732/11 (прототип).
/ И ii - (риг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Шнековый движитель транспортного средства | 1979 |
|
SU929488A1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2699961C1 |
Транспортное средство высокой проходимости | 1980 |
|
SU996254A1 |
ВИНТОВОЙ ДВИЖИТЕЛЬ И МОТОСНОУБОРД С ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ | 2005 |
|
RU2312040C2 |
Движитель транспортного средства | 2016 |
|
RU2627913C1 |
Движитель транспортного средства | 1978 |
|
SU781105A1 |
Роторно-винтовой движитель транспортного средства | 1972 |
|
SU1131745A1 |
Шнековый движитель | 2019 |
|
RU2701136C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2653387C1 |
Шнековый движитель | 2017 |
|
RU2646773C1 |
Авторы
Даты
1982-01-30—Публикация
1980-05-07—Подача