Изоюретение относится к обласпи тюдъe.M.HO-TipaiHCinoipTinbix устройст1В, IB частности iK 1П:одъе1МНИК:а1М, приводимым IB действие с помощью 1Мех1аличес,к.их средств, и может быть иснользоваио для лодъема людей и Грузов.
Наиболее олизким тех1Н1ичеС|Ким решением .из известных .является бескагаатный подъ0.М|НИ1К, содвр жащий Опориую платформу, л а 1КО:Т10р.ой смо1НТИ|р10;ва1Н1а с©кщио1Н1ная башля с рейкой, и 1груз онесущую олатфорcviy с рамой, снаоженную электроприводам и )Многорольны М i6aipa6aiHioiM il.
Недо1:т:аткО|М у каз1а1нного юодъвмтика являетюя сравяителыпо невысокая иадеж.ность, обус1То1ВЛенн1а.я нввоз1М10Ж1н:остью (фи1К сад1И:и грузо1не|сущей 1плат;ф0р1мы 1П|ри аварийном превышеяли скорости 1П1еремеще(Н.И|Я -последней.
Целью изО|б|ретания жвляется повышение надежности в эксплуат-адии.
Это достигается тем, что 1рейка юодержит пластинчатые бо К10ИИ1ны, соединениые лоаеречньгми «кладышами и (выполиевные с прорезями, взаимодействующими с роликами миоторалылого ;6aipa5aiHia, который юнабжен xipainoBbiM «олеоом, .а 1на ipaiMe трузонесущей платфОрмы смо«:т1И|рова1ны элакт1рО Ма;пнит, реле Обаротов и лодпфужиявннаЯ собачка, взаи1модей ств ующа я с )яра1павы1м колвоом in
К Ине1М1ати:чес«и связа|Н1На,я ло mto-KOiM электроматнита, причем лос ледлий вкхтючвн з цепь элактрс пптания привода, а реле обсрс-усч :кпнем.атичеок1И св1яза1но с м огорольны,м oapaoaiHOiM.
На фи1Г. 1 ;изоб|ражан предлатавмый ::одъемлик, общий вид; иа ф|иг. 2 - меха:1глзм П1ОдъвМ1а, 0|бщий вид; на фиг. 3 - рейха.
Нодъемлик со-держит опорную ила тформу / iB виде лiнeвмc кoлecнoгo щ.асси с механизмом 1пдреД|ВИЖвн1Ия, рулевым управле:;; iM -и :аутригер.ами, бащию 2, состоящую из набора секций и слабженлую щатовой рейкой 3, лрузонесущую платформу 4, ,№ которой усталозлены механизм 5 1подъвМа ллатфор1.мы 1И аоворот1ный стрел;свой исран 6, предн-азлачен1ный для лодъема шрузав с земли ла платфор1му 4 и для 1молтажа бащt:i;i 2 подъемнпка. Управление механизмом 5 лодъема л кр:ало1М 6 Л роизводится с пульта 7, устагггс:зле1Н1:-гого на ллатформе 4.
Механизм лодъема соде рж1ит элвК1Т|ролв И1гатель 8 с тормозам 9, редуктор 10, на выходкам валу /) которого усталовлел IMHOгор:ольный бараюан 12, снабженный xpainoвым колесо1М 13. вз1ал1МодейсТ1вуюЩ И1М с храпсБОЙ собачкой М соедин-ел ной 1поар,едством тяпи /5 ,и рыча;га J6 со штожом электроа1арнита /7. Сэ баЧ:Ка 14 лсд.Л ружи«€на
-пружиной 18, вз аимодейсивующей с неподвижным y.nqpiOiM 19. На :ва1лу 20 .MiHoroрОЛынсто бар.абана )ста1НС1Влвна .цеп1на Я звез. 21, св|Яза1Н1Ная .цепью 22 ico 3 везД01ЧКСИ 23, расположенной 1на щходнюм iBiaa-y реду ктора 24, на выходкам aiany iKorcipiojo находится рсл.г 25 сбОрэтов, эле1Кгр;;1чгСК1 соад1И1НвН1Н.Ое с цепью гаитавия элвкцрюдщигател1Я 8, тар;моза 9 и эл0КТ|рОма1гннта 17. Шаго1ва1Я рейка 3, о01стояща:я ;из бокошины 26 и iciMeiHHbix екл ады-шей 27, вьтол1НвН а с лрофлл.еа-, С беапечивающЛМ (вращение 1.июгс|р1олынс го 6aipai5aiHa и связаниого iC IBHIM реле оборОТОВ при произвольной :0 пу С|Ка1Н1ИИ пл.атфорумы П Одъем1Н и,ка.
Работает подъвмст/пх |Следуюн,ИМ Oi6ipaзсм,
П|Одъе1М1ПИК уотана1вл;и 3ается у ойслужизаомОПЭ Объекта, л плат|фор1ма 4 1меха1низ
MOiM 5 .подъема поднимается та «еооходиМую отметку по (высоте. Рабочие, «лходясь на 1нлатфор1ме 4, (производят строительные пли ремонтные работы, а 1нго-бход 1мые для драизаодства pai6o.T .материалы (подаются Г1Л:атфО|р1му Щри памопди ixipana 6.
П|ри :2.ключе1нии электродвигателя 8 ага ;:юдъс1м или апуокамие пл.а.тформы однов.ремевно (эключаются эле(ктро1ма)гннт тор|Моза 9 и элбктроматиит 17, при этом TOipiMos 9 растср ма1ЖИ1вается, la влвктроматиит 17 IBH3|ОДИ:Т С0ба14 ку И 1пз зацепле-ния с храповыол колесом 13,.ая пруж1;-шу 18, -мнотсф.ольлый ;б:арабаи 12 1начинает вращаться ,и, (вза::-1Модейст|Вуя с шаго1ВОЙ рейкой 3, лереме:дает ил.атф-эрму 4 вверх или вниз юо l6aT.uне 2. При дв ИЖ-е1НИ|И пл.атф0 рмы с Ноап- :1альяо,й рабочей окороютью угловая -окорость реле 25 глмеет такое 3|на1чеш-1е, при KOTOipciM -реле . гарабальввает, цели зл,акт1ропитания 1не ирчрыЩаются, ;механиз:М 5 подъoMia продолжает иармалыную работУ, inpiH 3TOiM ЭлектрО(М1а.г1НИт 17 удерживает собачку 14 IB 10Т1ВеденнО:М :от храпового колеса 13 положении. отклю чении электр1олитаПИЯ меха1Н1из ма подъема, однювременно С электродвигателем 8 01бесточиваются элак.ро-магнпт TopMioea 9 и электромагнит /7, торймз затормажив ает нри-вод .Мехаотозма лодъама, .а хра1по1ва1я СОбагака 14 под iBOi3деЙ1ат1ВИе|м дружины 18 тходит в зацепление 1C xipainioiBbiiM (колесом 13 и зослриЕимает на себя аилу пяжвсти платформы с (находящ;и;м|и(с;я .на ней пруза.ми, рЯэгружая элементы привода |.(из(ма подъема, 1бЛ1агодаря че(Му Исключается нр еждевременный вы.ход из строя этих элементо.в от устйло1ст«ых напряжавий и у1ве«1(И1ЧИ1ва1ется службы механизма .подъема ил1атф:0р1мы. В а(варийHOiM юлуча-е, .кс(гда скорость ОПу|ака(ния платфор:мы :ДостИ|га1ет (недопустимой величины, угловая .ciKCipo.cTb миоторолыного ,ба раба1на 12 и реле 25 увеличивается, и (но достижении (Крит1ИЧ:есКОй iCiKoipCiCTH 1В ращенВя реле ср.аб(ать-1в:ает ;и подает имПульс .на Обесточива.ние Эл.е1Ктро.п,ита1Н1И|Я привода ;механИЗма ,подъе1ма и электрю.магнита 17, а хратювая ;СС1бач ка 14 -под воэдействием пруж(и.иы 18 входит IB за1цап:ЛбН1Ие с храповым ,колесс(м, иренятствуя д-алыгейщему праизвольiHOiMy опу1ска1нию (платфор1мы и (дредотвраща.я аз арию.
Фор М у л а (И 3 о б р е т е н и я
Беска(н.ат.ный подъемник, Соде рж.ащий олсфаую платфор:М1у, (на которой амолтирова(на секционная с р.ейкой, и трузонесущую ;платф 0р1му с р., юнабженагую электроир1ИВ|ОД01М т мн.огс1ролЬ)НЫ1м барабаHOIM, Огт л и ч а ю щи и с я тем, что, с целью .повышйния надеж1нюсти (в Э|Ксплуата1ц:ии, рейк а с адср ж;ит п л а сти нч а т ые б с;к.э в и н ы, с о г л и пенные поШвречнькми ВжладыщаМ.и и вылолн.енные с прорезями, Взаимодейству1ощ ми с |роли:кам1И Лшогоролыного бар:аба«а, который ОнабЖем Х(ралО1ВЫ1М кол.есам, а на ра.ме грузонесущей (платфо1р.мы омо1нтирс( Электрам а пи и т, реле .оюсротс.в и подпружииенная .ообачка, 1Вза(И1МОдеЙ1СтВующая с xipaг:с1вы.м колесом и .ки.нематичесюи Связаглная со што.ком эле1КТ1рО1М.атнита, причем последний включан iB цепь электр01п(итаии.я .пр:и(вода, а реле оборото(в ки.не1матичаски СВЯзаio с 1М1Н аго|ро:лыны1М барабаной.
И|СТО:ЧНИК )МаЦИ:И, 1Пр.И1НЯТЫЙ ВО
.3HHiMiaiHHe .nipiH акспертизе:
1. Патент Франции 21 29094,,кл. Е 04 G i/0O, сп(ублик. 02.11.72.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ НАПЛАВКИ | 1970 |
|
SU281692A1 |
ШВЕЙНАЯ МАШИНА ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ПРЯМОЙ И ЗИГЗАГООБРАЗНОЙ СТРОЧЕК | 1969 |
|
SU237575A1 |
УСТРОЙСТВО для ВОЗВРАТА КАРЕТКИ ПЕРФОРАТОРА | 1972 |
|
SU343281A1 |
Мусоровоз | 1981 |
|
SU982987A1 |
Автомат для насекания надфилей | 1979 |
|
SU772760A1 |
Счетчик оборотов для перчаточной плоскофанговой машины | 1955 |
|
SU103346A1 |
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ НАБИВКИ СЕРДЕЧНИКОВ ТРАНСФОРМАТОРОВ | 1964 |
|
SU165819A1 |
Приспособление для удержания ковшей (карманов), верэлеватор от падения при обрыве цепи | 1928 |
|
SU18335A1 |
ЛИОТЕКА IизобретенияЛ. Я. Шервуд, А. Н. Бирбраер~*~~~""'—i | 1972 |
|
SU342152A1 |
Храповой останов | 1977 |
|
SU708088A1 |
Авторы
Даты
1978-10-30—Публикация
1977-11-15—Подача