Предлагаемое устройство предназначается для замены существующей веревочной сигнализации (от кондуктора к вагоновожатому)-электрической. Питание сигнализации . нроизводится от тока трамвайной сети.
Постоянный ток трамвайной сети, ; даваемый умформерами или ртутными выпрямителями содержит, кроме основного постоянного тока, еще и переменную слагающую, т.-е, пульсации, имеющие всегда место при упомянутых способах питания. Этот переменный ток | отделим от ностоянного тока: его можно трансформировать на любое, применимое для сигнализации, напряжение. Действующее значение напряжения переменной слагающей сети выражается В нескольких процентах (не меньше одного %} от ОСНОВНОГО тока и, при имеющемся напряжении в трамвайной : сети 600 ВОЛЬТ, величина ее будет | достаточна для нитания нредлагаемого ; устройства.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
К зажиму I подается ток от сети, а к зажиму II присоединяется провод, идущий к земле, т.-е. к колесам вагона. Согласно схемы, переменная слагающая тока сети проходит через конденсатор С, первичную обмотку L трансформатора и В землю. Па зажимах III и IV вторичной обмотки трансформатора будет индуктироваться переменный ток, который и служит для питания сигнализации устройства. Согласно схемы, постоянный ток расходоваться не будет, так как на его пути находится конденсатор, через который постоянный ток не пройдет. В качестве акустического прибора нредлагается фононор, так как переменная составляющая тока трамвайной сети имеет частоту порядка звуковой. При замыкании одного из выключателей (например, кнопок) ft,замыкается цепь: фонопор - выключатель-вторичная обмотка трансформатора-фоноцор; таким образом, осуществляется подача сигнала.
В квадрате А схемы изображены детали питающего прибора, -который пометцается в моторном вагоне, со еледующими обозначениями: Т -трансформатор, Лр-предохранитель, С-конденсатор. Здесь емкость конденсатора С и коэффициент самоиндукции L нервичной обмотки трансформатора должны быть подобраны так, чтобы их соотношение удовлетворяло условию резонанса для частоты переменной слагающей. В квадрате Б схемы изображены приборы сигнализации моторного вагона со следующими обозначениями: Ф -фонопор, . находящийся на передней площадке у вагоновожатого, и fe, Jt, Jt - кнопки, которые располагаются по , вагону. В квадрате Б схемы изображены детали сигнализации прицепного вагона: здесь фонопор Фа помещается на моторном вагоне, а на прицепной вагон подаются провода а и 6, идупще к выключателям fe, k, Jc.
: II р е д л 6 т пате н т а.
Устройство для подачи из вагоновтраивая сигналов вагоновожатому, характеризующееся тем, что с целью использования переменной слагающей тока трамвайной сети, получаемого от преобразователя или ртутного выпрямителя, для питания сигнальных сетей, состоящих из фонопоров 01 и Фа, установленных у вагоновожатого, и из их выключателей k, /Cj, 2, размещенных в вагонах, применен трансформатор Т, первичная обмотка которого включена в сеть через конденсатор С, таким образом подобранный по отпошению к самоиндукции L первичной обмотки трансформатора, чтобь1 было удовлетворено условие резонанса для частоты переменной слагаюгающей тока, питающего трамвайную сеть.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрический выключатель переменного тока | 1929 |
|
SU30338A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИГНАЛИЗАЦИИ МЕЖДУ ВАГОНАМИ ТРАМВАЙНОГО ПОЕЗДА | 1928 |
|
SU16726A1 |
Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда | 1929 |
|
SU24899A1 |
Преобразователь постоянного тока | 1949 |
|
SU82889A1 |
Устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда | 1932 |
|
SU30713A1 |
Электротерапевтический аппарат | 1928 |
|
SU22823A1 |
Приспособление для тестов психотехнического испытания вагоновожатых на испуг и опасность | 1928 |
|
SU10797A1 |
Высокочастотная печь | 1944 |
|
SU70773A1 |
Электромагнитный токопрерыватель для преобразования переменного тока в электротерапевтических приборах | 1929 |
|
SU20226A1 |
Устройство для управления радиоузлом | 1924 |
|
SU42624A1 |
р«:С: фз
Авторы
Даты
1928-09-29—Публикация
1927-02-17—Подача