Существует целый ряд устройств для сигнализации в трамвайном поезде. В частности известны электрические устройства для сигнализации, в которых для связи между отдельными трамвайными вагонами имеется лишь один сигнализационный провод, а все оборудование состоит только из сигнальных ламп и переключателей и лишено каких бы то ни было электромагнитных приборов. Точно также известны сигнализационные устройства с применением переключателя, управляемого вагоновожатым и служащего для приведения устройства в момент остановки поезда в положение, предупреждающее возможность получения сигнала движения до подачи соответствующих сигналов со всех вагонов поезда.
Предлагаемое сигнальное устройство между вагонами трамвайного поезда имеет один сигнальный провод без применения электромагнитных приборов, кроме электрического звонка, с наличием светового сигнала для отправки поезда, а для остановки - также и звукового. Имеется также переключатель, управляемый вагоновожатым и служащий для приведения устройства в момент остановки поезда в положение, предупреждающее возможность получения сигнала движения до подачи сигналов со всех входящих в поезд вагонов.
На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.
Между осветительным св и сигнальным сг проводами, протянутыми вдоль поезда, присоединены контрольные лампы Лм моторного вагона, Лл1 - первого прицепного и Лп2 - второго вагона и две сигнальные лампы Лвм и Лвп. У вагоновожатого имеется переключатель Пв, звонок Зв и сигнальные лампы Лвм и Лвп. При помощи переключателей Пм, Пп1 и Пп2 лампы присоединяются или к осветительному проводу или к земле и при определенном положении переключателя Пв, управляемого вагоновожатым, лампы Лвм и Лвп для сигнала остановки горят, а для сигнала движения гаснут.
При выключении одной из контрольных ламп Лп1 и Лп2 вследствие уменьшения силы тока, проходящей через сигнальную лампу Лвп, будет меняться яркость ее горения. В таких случаях, для поддержания более равномерного горения лампы Лвп последовательно с ней и параллельно лампам Лп1 и Лп2 включено сопротивление Р2.
Для дачи сигнала остановки, кроме электрических ламп, в сигнальную цепь включен электрический звонок Зв. Вагоновожатый перед отправкой поезда переводит переключатель Пзв в положение, при котором звонок может работать, для чего необходимо его включение на одном из вагонов поезда помощью переключателей.
На чертеже показано положение переключателей 1, которое должно быть на остановке поезда до получения сигналов от кондукторов, когда все лампы горят. Токопрохождение видно из чертежа. Для дачи сигнала отправки вагона кондуктора ставят свои переключатели в положение 2, контрольные и сигнальные лампы гаснут, при чем сигнальная лампа Лвп гаснет только тогда, когда оба переключателя прицепных вагонов будут поставлены в положение 2, если же в это положение будет поставлен только один переключатель - лампа продолжает гореть, но слабее. Получив сигналы движения поезда вагоновожатый ставит двойной переключатель в положение 2 и включает звонок при помощи переключателя Пзв, при этом звонок может начать работать только при перестановке каким либо кондуктором своего переключателя в положение 1 (сигнал остановки поезда). Кроме звонка загорятся еще и лампы - контрольная у кондуктора, давшего сигнал, и сигнальная Лвм, если сигнал был дан кондуктором моторного вагона, или лампа Лвп, если сигнал был дан хотя бы одним кондуктором прицепного вагона.
Подъезжая к остановке переключатели снова должны быть поставлены в положение 1, а звонок выключен, все лампы горят и схема подготовлена к получению сигналов отправления.
1. Электрическое устройство для сигнализации между вагонами трамвайного поезда с применением переключателя, управляемого вагоновожатым и служащего для приведения устройства в момент остановки поезда в положение, предупреждающее возможность получения сигнала движения до подачи соответствующих сигналов со всех входящих в поезд вагонов, характеризующееся тем, что к протянутому вдоль поезда сигнальному проводу параллельно друг к другу присоединены контрольные лампы Лм, Лп1, Лп2 отдельных вагонов, через посредство соответствующих переключателей Пм, Пп1, Пп2 присоединяемые либо к осветительному проводу, либо к земле, с той целью, чтобы при соответствующем положении управляемого вагоновожатым переключателя Пв получить либо горение сигнальных ламп Лвм и Лвп, служащее сигналом остановки, либо погасание их, служащее сигналом движения.
2. При охарактеризованном в п. 1 устройстве применение сопротивления Р2, включенного последовательно с сигнальной лампой Лвп для прицепных вагонов и шунтирующего контрольные лампы Лп1 и Лп2 этих вагонов, с целью поддержания силы тока в цепи по выключении одной из контрольных ламп Лп1 или Лп2, достаточной для горения сигнальной лампы Лвп.
3. При охарактеризованном в п. 1 и 2 устройстве применение звонка Зв, включаемого в сигнальную цепь с помощью управляемого вагоновожатым выключателя Изв в момент трогания вагона и предназначенного для получения одновременно с оптическим также и акустического сигнала остановки.
Авторы
Даты
1930-09-30—Публикация
1928-10-24—Подача