Одним из самых важных тестов психотехнического испытания вагоновожатых и шоферов является тест на испуг и Опасность. Вагоновожатый и шофер должны быть всегда готовы к последней, не теряться и быстро принимать решения и все необходимые меры к предотвращению несчастного случая.
Предлагаемое приспособление для тестов психотехнического испытания вагоновожатых предназначается для вызова реакции испытуемого на внезапное короткое замыкание и появление опасности раздавить прохожего, путем внезапного зажигания сильных ламп и выстрелов из пугачей, при которых он должен произвести определенные манипуляций, соответствующие мгновенному останову вагона, при чем правильность произведенных действий отмечается сигнальными лампами, а степень быстроты выполнения секундомером, связанным с пусковым рубильником экспериментатора.
Схема предлагаемого приспо обления, изображенная на чертеже, составляется следующим образом: в испытательной комнате устанавливаются трамвайный контроллер и воздушный тормоз (в них нужны только рычаги управления вагоном). Между контроллером и сидением-для испытуемого к полу прикрепляются две педали PI и Р2 а сзади сидения над головой испытуемого помещают сильные электрические лампы L,L и Z. и тут же недалеко от ламп, два пугача W. В смежной комнате устанавливаются электрические сигнальные лампы с, rf, е, f, g VI h, связанные с ручками k контроллера и тормоза Т и педалями PI и Р. Лампы эти контролируют правильность реакции испытуемого. В этой же комнате на столе экспериментатора, над которым помещаются сигнальные лампы, устанавливают рубильник /. Последний через отверстие в стене связан шнуром со спусковыми рычагами пугачей таким обр,азом, что при замыкании тока и зажигании ламп L, Z. и Z., раздается над головой испытуемого выстрел. Между ручкой рубильника R и доской стола, к которому приделан рубильник, устанавливается секундомер 8. При замыкании тока, когда ручка рубильника входит в контактные пазы, головка секундомера нажимается ручкой рубильника, и секундомер начинает работать. Сигнальные лампы с, d, е, f, g. и Л окрашены для удобства наблюдений в разные цвета и покрыты стеклами, на которых имеются соответствующие надписи.- Для усиления воздействия на испытуемого, перед контроллером на расстоянии 1-2 метров, на стороне, противоположной лампам L, L л L, можно прикрепить к стене во всю ее ширину большую картину, изображающую перспективу улиць и рельсового пути с фигурой человека на переднем плане. До испытания картина завешена, так что испытуемый не знает об ее существовании.
Испытание состоит в следующем: испытуемого усаживают на контроллер, при чем его левую руку кладут на рычаг контроллера, правую - на рычаг тормоза, левую ногу ставят на левую педаль, правую же ногу испытуемый должен свободно держать на полу. После этого ему объясняют, что рычаги машины находятся в таком положении, когда трамвай идет полным ходом и что испытание его будет состоять в моментальной остановке вагона. Для этого он должен ручку контроллера из положения а перевести на 360° в положение 6, ручку тормоза из положения а перевести в положение 6, левую ногу продолжать твердо держать на левой, педали, не нажимая на нее, а правую - перенести с пола на правую педаль и нажать. Все это он должен сделать, как можно скорее, после того, как увидит сильный свет, что бы во время испытания ни произошло. Объяснив задание экспериментатор уходит в свою комнату с сигнальными ла чпами, тушит за собой свет, оставляя испытуемого одного в темноте. Сигнальные лампы f, g vih должны гореть; они показывают экспериментатору, что у испытуемого все благополучно: левая нога на педали, рычаги контроллера и .тормоза на местах. ВыжДав некоторое время, экспериментатор включает рубильник R, благодаря чему над головой испытуемого раздается выстрел пугачей, лампы L, L и L вспыхивают и освещают перед испытуемым картину, занавес с которой экспериментатор предварительно сдергивает за шнур из своей комнаты. При включении рубильника пускается в ход и секундомер. Зажигание сигнальных ламп с, d и е и горение лампы f показывает экспериментатору правильность произведенных испытуемым действий. Как только вспыхнет последняя из сигнальных ламп, экспериментатор ручкой рубильника, при размыкании тока, снова надавливает на головку секундомера, останавливая его; остановившаяся стрелка секундомера показывает, сколько потребовалось испытуемому времени для выполнения задания. По этому промежутку времени судят, выдержано ли испытание или нет.
С некоторыми видоизменениями это приспособление может служить для теста при испытании шоферов.
Предмет патента.
1.Приспособление для тестов, психотехнического испытания вагоновожатых на испуг и опасность, отличающееся тем, что оно состоит из сети сигнальных электрических ламп с, d, е, f, g, h, соединенных с регулирующими движение трамвая рычагами - тормозом Т, контроллером К и педалями PI и Р, играющими роль выключателей для сигнальных ламп.
2.При указанном в п. 1 приспособлении применение в качестве раздражителей электрических ламп L, L, L и пугачей W, приводимых в действие экспериментатором при помощи рубильника /.
3.При указанном в п, 1 приспособлении применение секундомера 5, регистрирующего скорость реакции испытуечрго и пускаемого в ход путем нажатия головки секундомера ручкой рубильника R при вхождении ее в контактные пазы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для психотехнического отбора вагоновожатых и шоферов | 1928 |
|
SU10772A1 |
Приспособление для психотехнического испытания шоферов | 1930 |
|
SU20765A1 |
Установка для психотехнического испытания шоферов | 1930 |
|
SU24539A1 |
Приспособление для психотехнического исследования вагоновожатых, шоферов и др. | 1930 |
|
SU27991A1 |
Устройство для испытания профессиональной пригодности железнодорожных машинистов, вагоновожатых, шоферов и т.п. лиц | 1926 |
|
SU5143A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ОТБОРА ВАГОНОВОЖАТЫХ И ШОФЕРОВ | 1929 |
|
SU20269A1 |
Аппарат для психотехнического испытания реакции установки | 1931 |
|
SU31570A1 |
Аппарат для психотехнического испытания | 1931 |
|
SU31569A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПСИХОТЕХНИЧЕСКОГО ИСПЫТАНИЯ ШОФЕРОВ | 1930 |
|
SU24535A1 |
Устройство для рефлексологических исследований | 1927 |
|
SU17604A1 |
Авторы
Даты
1929-07-31—Публикация
1928-07-21—Подача