Известные каталитические нагреватели, преимущеотвенно для авиационных моторов, обладают рядам недостатков, основными из коюрЫХ является их недостаточная теплопроИЗ-водительность, дефицитность применяемой ковтактной массы (обычно плаТ1и«И|р01ван-н101Го асбеста) и т. д. В предлагаемой для этой цели печи катализатор в виде покрытого окислами некоторых металлов асбестового волокна нанесён на полый трегер, который размещается с кольцевЫМ зазорсм между внутренним кожухом (трубой) и наружным кожухом, ограждающим печь от воздействия .внешнего воздуха. Внутренний кожух, натоверхность которого изнутри подаётся топливо, выполнен теплопроводящим. Наружный теплоизолирующий кожух имеет с внутренней стороны блестящую поверхность для по.вышения отражающего эффекта и улучшения условий работы: катализатора.
На схематическом чертеже изобра1жён продольный разрез каталитической печи.
В предлагаемой каталитической печи имеются три (Вертикальных поверхности, охватыва1юшие друг друга: наружный кожух 1, каталитическая поверхность (катапизатор, нанесённый на трегер) 2 и внутренняя труба - кожух 3. Каталитическая поверхность осуществляется путём помещения каталитической массы в пространство между железны-мл сетками трегера (для большей жёсткости конструкции применяются три сетки). Пространство между каталитической поверхностью и внутренней трубой 3 заполнено парами горючего; в пространстве между кожухом 1 и каталитической поверхностью, а также .внутри кожуха 3 движется под действием естественной тяги воздух. Кислород из воздуха и пары горючего диффундируют навстречу друг другу в каталитической массе и происходящая реакция Поддерживает катализатор в раскалённом состоянии. Излучение с внутренней поверхности катализатора н-оглощается внутренним кожухом, который, нагреваясь, HI CBioio очередь, нагревает воздух, движущийся внутри кожуха. Излучение с наружной -поверхности катализатора отражается блестящей внутренней поверхностью кожуха 1 обратно Hai катализатор. Воздух, проходящий у наружной поверхиости катализатора, нагревается его поверхпостыо, а та1кже, частично, внутрепней поверхностью кожуха 1 и даиее смешивается с гОрячим воздухам, выходящим из внутренней трубы 3. Таки:м путё:м получается поток- нагретого воздуха, который может быть направлен на нагреваемый объект. Для уменьшения атдами тепла в стороны кОЖух 1 снабжён двойными стенками или покрыт теплОВой изоляцией.
ТакиМ образом воздух нагревается не только поверхностью катализатора, но также поверхностями внутренней трубы 3 и кожуха 1. Благодаря этому повьхщается теплосодержание воздуха, который мож-ет быть направлен в люк у м-отора и использован для обогрева.
Цилиндрическая или коническая форма каталитической поверхности даёт ВОЗМОЖНОСТЬ получить больщую поверхность при малом габарите печи.
В предлагаемой печи топливо (бензин) помещается в резервуаре 4 с нагнетательнььм воздущным насосом 5. Бензин подаётся по трубке и через ряд отверстий разбрызгивается по поверхности внутренней трубы 3, где и испа ряется, в отличие от применявщейся в прежних конструкциях подачи бензина с помощью фитиля. Описанное устройство позволяет с лёгкостью регулировать подачу бензина путём изменения о авления в резервуаре.
Для приведения печи в действие
(розжиг) служит горелка 6 примусного типа, помещённая внутри трубы 3 и соединёКН|ая с резервуаром 4. При розжиге подаётся некоторое количество бензина через трубку на внутреннюю трубу. Бензин стекает и впитывается в фитиль, распол:оженнь1й внизу. Затем, с помощью крана переключают подачу бензина на горелку на время разогрева внутренней трубы. Далее под действием излучения от внутренней трубы на катализаторе начинается бecплaJмeннoe сгорание бензина, испарившегося из фитиля. После этого подача бензина; в горелку прекращается и включается подача бвЕгзина через трубку на внутреннюю трубу.
При этом способе розжига отсутствует наружное пламя. Интенсивность работы печи может быть значительно повыщена; путём присоединения к выхо дно1Му отверстию надставной трубы для увеличения тяги.
Предмет изобретения
1.Каталитическая печь, преимущественно для обогрева авиационных моторов, отличающаяся тем, что катализатор нанесён на цилиндрическом или в виде усечённого конуса полом трегере, расположенном с кольцевым зазором между внутренним и наружным кожухами, из коих наружный выполнен теплоизолирующим, а внулренний - теплопро-водящим.
2.Форма выполнения печи поп. 1. отличающаяся тем, что внутреННяя поверхность наружного кожух-а выполнена блестящей, в целях повышения отражающего эффекта.
3.Каталитическая печь по пп. 1 и 2, отличающаяся тем, что для подачи топлива применена кольцевая перфорированная труба, через которую топливо подаётся на поверхность внутреннего кожуха.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ изготовления катализатора для синтеза аммиака | 1944 |
|
SU64607A1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ | 2001 |
|
RU2226648C2 |
РЕАКТОР ДЛЯ КАТАЛИТИЧЕСКОЙ ПАРОВОЙ И ПАРОУГЛЕКИСЛОТНОЙ КОНВЕРСИИ УГЛЕВОДОРОДОВ | 2016 |
|
RU2615768C1 |
КАТАЛИТИЧЕСКИЙ ТЕПЛОВОЙ ИМИТАТОР | 2006 |
|
RU2315941C1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ КАТАЛИТИЧЕСКИЙ (ВАРИАНТЫ) | 1998 |
|
RU2157949C2 |
ГАЗОВЫЙ КОТЕЛ | 2022 |
|
RU2778029C1 |
ПЕЧЬ ОТОПИТЕЛЬНАЯ | 2001 |
|
RU2232945C2 |
Обогреватель | 1990 |
|
SU1778450A1 |
ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ГЕНЕРАТОР (ВАРИАНТЫ) | 2001 |
|
RU2197054C1 |
СПОСОБ РЕГЕНЕРАЦИИ КАТАЛИЗАТОРОВ И УСТАНОВКА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2021 |
|
RU2772593C1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-07-19—Подача