Предметом настоящего изобретения является гироскоп, iBpauiaroщийся на воздушной- подуш-ке, созДЛВаемой воздухом, засасываемым вращающимся рото-ром -ъ заво;р между ним и опорой. В отличие от иввестных конструкций подобного рода, согласно настоящему предложению, опорные поверхности кожуха гирос,ко1П.а снабжены радийльными канавками и клиновы.ми скосами, служащИ)МИ для увеличения подъёмной силы воздушной подушки.
Подвес быстро вращающихся роторов, согласно данному предложению, должен обеспечить следующие преимущества:
1)возможность неточной .балансировки ротора;
2)ненужность тщательной пригонки и полировки цапф оси;
3)исключение вопроса о загусте1:ин см;;зкИ в иодп1ипниках;
4)исключение зажима оси под влияни:ем температуры;
5)возможность применения для осей почти любого металла, а не только высокосортно закалённой с-тали.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез предлагаемого гироскопа; фиг. 2 и 3- по-перечный )а:3рез ва1ти«л с втулкой ротора
при неподвижном и 1вращ:ающемся pOTOipe; фиг. 4 - вид опорной етоверхностя кожуха и фиг. 5 - разрез по А-Б иа фиг. 4.
Гироскоп состоит из валика 1, ротора 2 гироскопа, кожуха 3, запрессованного на заточку валика I, соединительного кольца 4 и Шайбы 5. Кольцо 4 и шайба 5 притягнваютхгя гайкой 6 к кожуху 3.
При вращении ротора гироскопа возникают воздушные подушки:
а)между втулкой 7 ротора 2 и валиком 1;
б).между маховиком ротора 2 и прилегающи1ми к нему торцевыми поверхностями кожуха 3 и ш«йбы 5.
В радиальном подшипнике перед запуском ротора втулка 7 последнего лежит на валике 1 так, как изоб1 ажено на фиг. 2. Когда же ротор начинает вращатьчя. то возтух, захваты1ваемый втулкой 7, увлекается ею в клиновидный зазор. Так как вы.ход воздуха затр.уД|Н1ён, вследствие значительной длины втулки и МНлого зазора, то возд)-х вынужден сжаться, за счёт чего и возникает подъёмная сила, приподымающая втулку ротора над в аликом- и поддерживающая её в. положении, схематически изображённом на фиг. 3.
При устадовившемся режиме вращения ротора эксцентриситет е принимает определённую величину, зависящую от веса и числа оборотов ротора, длины и диаметра втулки. При действии й-а гироскоп дополнительных нагрузок, вызываемых толчка1ми и вибрацией, эксцентристет е несколько увеличивается, соответствен1но дополнительной подъёмной силе.
Возникновение и поддержание воздушиой подушки между маховиком ротора и кожухом в осевюм направшении основанЮ на создания между прилегающими поверхн остями маховика ротора и деталей 3 и 5 зазоров аналогично тому, как это имеет место между втулкой ротора и ва.шкам.
Па1 опорных торцевых поверхностях кожуха 3 гироскопа и шайбы 5 лро1фрезерован Ы радиальные канавки 8 {фиг. 4)L Поверхности между канавками в некоторой их части скошены, образуя клиновые зазоры. При вращении ротора маховик его, ЗахВатывая .воздух ие канавок 8, вгоняет последний в клиновые зазоры, создаВ1ая этим воздушную йодушку подобно тому, как это .происходит между втулкой ротора и валиком.
Вращение ротора -может осуществляться различными методами, аналогичными применяемым В существ1уюших гироскопических устройствах. В осуществлённой по описываемому принципу конструкции гироскопа применено в1ращение сжатым воздухом, подаваемым на лопатки ротора через цапфы внутреннего кольца подвеса. Для гкро-CKOnai на воздушных подушках оказывается весьма удобны.м применение электрического при1во.аа, так как обмотки статора можно расположить непосредственно в пазах в средней части валика 1, что значительно проще существующих конструкций электроприводов гироскопов.
Пред м е т И1 з о б р е т е н и я
Гироскоп, вращающийся иг; воздушной подушке, создаваемой воздухом), засасываемым, вращающимся ротором в зазор между ним и опорой, отличающийся тем, что для увеличения) подъёмной силы, воздушной подушки опорные поверхности кожуха гироскопа снабжены радиальными канавками и скосами.
Фиг. 1
4 5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Суперцентрифуга | 1950 |
|
SU91748A1 |
Подшипник с воздушной подушкой | 1949 |
|
SU83875A1 |
Двухопорная система подшипников скольжения с газовым поддувом | 1957 |
|
SU118459A1 |
ПОДПЯТНИК | 1948 |
|
SU79946A1 |
Подшипник с газовой смазкой | 1959 |
|
SU130961A1 |
Способ изготовления шайбы с волнообразной поверхностью для подпятника с газовой смазкой | 1950 |
|
SU88307A1 |
Подшипник с газовой смазкой | 1960 |
|
SU148303A1 |
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода | 2019 |
|
RU2714277C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ДИНАМИЧЕСКИ НАСТРАИВАЕМЫЙ ГИРОСКОП | 2004 |
|
RU2248524C1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1939-04-02—Подача