Изобретение относится к двухопорным системам подшипников скольжения с газовым поддувом, опорные втулки которых соединены с неподвижным корпусом посредством упругих элементов, с целью устранения перекосов за счет самоустаяовки подшипников.
Недостатки известных двухопорных систем состоят в Том, что в них не обеспечены достаточно точная соосность подшипников и их жесткое соединение с корпусом, а также нет возможности регулирования радиальных зазоров между валом и подшипниками.
Отличительной особенностью описываемой двухопорной системы подшипников скольжения с газовым поддувом является то, что, с целью повышения точности регулировки соосности рабочих поверхностей опорных втулок и увеличения жесткости соединения их с корпусом, опорные втулки снабЬкены размещенными в их фланцевой части нажимными винтами, упи1раюш,имися в выполненные на наружной поверхности втулок выступы и поворачивающими рабочие части опорных втулок до их правильного взаимоположения за счет деформации перемычки, соединяющей рабочую часть каждой втулки с фланцевой частью. С целью регулирования смазочных зазоров, во втулки вставлены конические вкладыши, обращенные меньшими основаниями к середине вала, которые с торцовой стороны поджаты нажимными гайками до требуемого зазора за счет радиального сжатия вкладышей.
Для фиксации вала в осевом направлении он снабжен двумя упорными буртами, постоянный прижим одного из которых к упорной поверхности опорной втулки происходит за счет подачи отработанного газа к торцовой части вала.
В описываемой системе подшипников скольжения применены односторонне расположенные в опорных втулках радиальные отверстия для подачи газа к рабочим поверхностямНа фиг- 1 изображен электродвигатель (в разрезе), в котором использована двухопорная система подшипников скольжения применительно к валу ротора двигателя; на фиг. 2 показана схема регулировки соосности рабочих поверхностей опорных втулок с помощью контрольной скалки.
Вал J ротора 2 электродвигателя вращается в двух опорных втулках 3 с коническими вкладышами 4. Опорные втулки сидят в корпусе
№ 118459- 2 -
5. Крепление опорных втулок к корпусу осуществлено винтами 6. Конические вкладыши в опорных втулках зажаты пажимными гайками 7, обеспечивающими необходимое радиальное сжатие вкладышей для уменьшения посадочного зазора вала. Упорные подшипники 8, фиксирующие вал в осевом направлении, также закреплены на опорных втулках. Тонкие перемычки 9 опорных втулок обеспечивают регулировку соосности их рабочих поверхностей, которая выполняется посредством нажимных винтов 10, упирающихся в выступы //и поворачивающих рабочие части опорных втулок до их правильного взаимоположения за счет деформации перемычек (фиг. 2).
Регулировка винтами 10 производится с помощью скалки 12, плотно входящей в подшипники, до устранения неравномерности зазоров по окружности между посадочными торцами втулок и корпуса- Односторонний газовый поддув, осуществляемый через радиальные отверстия Л и в конических вкладышах опорных втулок, гасит колебания вала. Поступающий в полость В через зазор между посадочными поверхностями вала и конического вкладыша правой опорной втулки газ создает постоянный осевой прижим вала к левому упорному кольцу 8. Подача газа к опорным втулкам осуществляется из сети трубопроводом 13 через фильтр 14 и каналы Г и Д.
Предмет изобретения
1.Двухопорная система подшипников скольжения с газовым поддувом, опорные втулки которых соединены с неподвижпым корпусом посредством упругих элементов, отличающаяся тем, что, с целью повышения точности регулировки соосности рабочих поверхностей опорных втулок и увеличения жесткости соединения их с неподвижным корпусом, опорные втулки снабжены размещенными в их фланцевой части нажимными винтами, упирающимися в выполненные на наружной поверхности втулок выступы и поворачивающими рабочие части опорных втулок до их правильного взаимоположения за счет деформации перемычки, соединяющей рабочую часть каждой втулки с фланцевой частью.
2.Форма выполнения двухопорной системы подшипников скольжения по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью уменьшения радиальных зазоров по посадочным поверхностям вала и опорных втулок, в последние вставлены конические вкладыши, обращенные меньшими основаниями к середине вала, которые с торцовой стороны поджаты нажимными гайками до требуемого уменьшения зазора за счет радиального сжатия вкладышей3.Форма выполнения двухопорной системы подшипников скольжения по пп. 1, 2, отличающаяся тем, что для фиксации вала в осевом направлении он снабжен двумя упорными буртами, постоянный прижим одного из которых к упорной поверхности опорной втулки происходит за счет подачи отработанного газа к торцовой части вала.
4.В двухопорной системе подшипников скольжения по пп. 1, 2 применение односторонне расположенных в опорных втулках радиальных отверстий для подачи газа к рабочим поверхностям.
Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Редактор А. К. ЛейкинаГр. 92, 200
Информационно-издательский отдел.Подп. к печ. 14.III-59 г.
Объем 0,34 п. л.Зак. 1449Тираж 845Цена 50 коп.
Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР
Москва, Петровка, 14
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник с газовой смазкой | 1959 |
|
SU130961A1 |
Подшипник с газовой смазкой | 1960 |
|
SU148303A1 |
Подшипник с воздушной подушкой | 1949 |
|
SU83875A1 |
Суперцентрифуга | 1950 |
|
SU91748A1 |
МАГИСТРАЛЬНЫЙ НЕФТЯНОЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ И СПОСОБ УЛУЧШЕНИЯ ХАРАКТЕРИСТИК АГРЕГАТА | 2011 |
|
RU2484305C1 |
ОПОРНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ НА НЕПРИВОДНОМ КОНЦЕ ВАЛА АСИНХРОННОЙ МАШИНЫ ВЕТОХИНА ДЛЯ НЕФТЕГАЗОВЫХ СКВАЖИН (АМВ НГС) | 2010 |
|
RU2444831C1 |
ГАЗОСТАТИЧЕСКИЙ РАДИАЛЬНО-УПОРНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 1966 |
|
SU184565A1 |
ГАЗОВАЯ ОПОРА | 2007 |
|
RU2408802C2 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2280194C1 |
Устройство для соосного соединения вала и удлинителя | 1958 |
|
SU121326A1 |
Авторы
Даты
1958-01-01—Публикация
1957-06-21—Подача