Известны роторные сунерцентрнфугн непрерывного депствня, нредназначенные для очнсткн жидкосте, у которых жндкость подводится в нижнюю центральную часть вращающегося ротора и удаляется очищенной от npHMeceii через сливной лоток в горловину ротора.
Предлагаемая суперцентрифуга отличается от известных тем, что для увеличения ее быстроходности вал ротора выполнен из двух частей, связанных между собою муфтой сцепления.
В суперцентрнфуге применен аэродинамический ноднятник.
На чертеже изображена суперцентрифуга.
Сунерцентрифуга содержнт ротор }, вал которого состоит из двух частей: полого шпинделя 2, вращающегося в аэродинамических опорах и соединенного с ним посредством центробежной фрикционной муфты сцепления 3, гибкого вала 4.
Шпиндель 2 впрессован в щкив 5, на который навернута пята 6. Узел аэродинамических опор содержнт два подшипника скольжения - 7 и 8 и подпятник 9 по авт. св. „Yo 79946. Подигипники 7 и 5 закреплеиы во втулке JO и иланке П пружинными фиксаторами 12. Благодаря тому, что ншрики фиксаторов 12 поджаты пружинами, а посадочных гнезд втулки W и планки 11 края округлеиы, поднпшники 7 и 5 могут самоустаыавливаться по оси щпинделя 2.
Подпятник 9 установлен на сферическом борт1 ке втулки W, что также обеспечивает его самоустановку.
Передача вращения от шкива 13 электродвигателя 14 производится бесконечным ремнем 15. Электродвигатель 14 укреплен на поворотном устройстве 16, предназначенном для натяжения ремня 15.
При вращении щпинделя 2 в зазорах между его рабочил1И поверхностями, опорными поверхностями подгннпников 7 и S и подпятником 9 возникают упругие воздуншые подущки, отделяющие ншиндель от опор, в результате всасывания воздуха из атмосферы.
ДЬ 91748
Так как при. запуске суперцентрифугн воздушные подушки отсутствуют, между пятой в и подпятником 9 возникает очеиь большой момент трения. Дляустранения его суперцентрифуга снабжена опорной резьбовой чашкой i7, внутри которой имеется шариковый подшипник //. Перед запускомчашку /7 и вместе с пей подшипник 18 поднимают пусковым рычагом 19. Благодаря этому слегка приподнимается шпиндель 2 пята 6 отделяется от подпятника 9. Затем включается электродвигатель 14. При этом шпиндель 2 быстро набирает скорость. После этого пусковой рычаг 19 отводят и пята садится на подпятник, однако, теперь они разделены возду1нной подушкой.
В противоположность нктинлелю ротор / набирает скорость медленно, так как увлекается во вращение лин1ь трением суларей 20, при ;атых центробежной си.чой к стенкам стакана 21 фрикционной муфтв)( соеплення 3.
При остановке электродвигателя ншиндель останавливается почти линовенно после того, как его скорость упадет до такой величины, при которой грузоподъемность воздушьой подушки становится недостаточ1 ОЙ для у;,ержамия няты мад под.нятником. Ротор же продолжает вращаться до полной остановки, так как сцеп-тение между су.харямн 20 и стаканом 21 прекращается.
При работе суперцентрнфуги жидкость, подводимая питательной трубкой 22, вспрыскивается (зонтаном через впускной патрубок ротора 1. Внутри ротора 1 жидкость расиределяется равно-мерным слоем по его стенкам. Под действием п,ентробежной силы из жидкости выпадает осадок, который откладывается иа стенках. Центрифугат проходит в горловину ротора Л зыбраеываетея через отверстия 23 в сливной лоток 24. Из лотка це |трифутс1т еливается в приемный сосуд.
Для извлечеиия осадка суперцентрифугх периодически остаиавливают и, разобрав ротор /, очи1цаю1 его етенки.
П р е д .м е т и з о б р е т е н и я
1.Суперцентрифуга с иодводкой жидкости в нижнюю центральную часть врап1ающегося ротора и с удалением очищенной от примесей жидкости через горловину ротора и сливной лоток, отличающаяся тем, что, с целью увеличения числа оборотов центрифуги, вал ротора выполнен из двух частей, связанных между собой муфтой сцепления.
2.Суперцентрифуга по и. 1, отличаюшаяся применением аэродинамического подпятиика по авт. св. Л 79946.
7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гироскоп, вращающийся на воздушной подушке | 1939 |
|
SU63095A1 |
Высокоскоростной пневмошпиндель | 1966 |
|
SU465871A1 |
Подпятник с поддувом сжатого воздуха для быстровращающегося вала | 1958 |
|
SU121316A1 |
Двухопорная система подшипников скольжения с газовым поддувом | 1957 |
|
SU118459A1 |
Подшипник с воздушной подушкой | 1949 |
|
SU83875A1 |
Крутильное веретено для синтетических волокон,например капрона | 1962 |
|
SU497368A1 |
Подшипник с газовой смазкой | 1960 |
|
SU148303A1 |
Электрошпиндель с газовыми опорами | 1979 |
|
SU917927A1 |
ВЫСОКОСКОРОСТНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА | 1967 |
|
SU200650A1 |
КОМПАКТНЫЙ ТУРБОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2005 |
|
RU2300021C1 |
Авторы
Даты
1951-01-01—Публикация
1950-02-01—Подача