Предметом настоящего изобретения является устройство для регулирования работы четырёхтактного д-Ейгаггеля внутреннего горения путём И(3менения фаз распределения.
Как известно, для каждого типа двигателя подбираются опрбде.йённые фазы распределения, обеспечивающие наилучшую его рабЬту. Однако, на разных режимах двргателя оптимгшьные фазы раопр деления будут разЛйчны.
Уже известны устройства, в которых фазы распределения двигателя регулируются в зависимости Ьт режима путём поворота одного из Взаимно концентрично-распблЬженных кулачковых валов под дейстЕием центрс|беЖ:НОго регулятора. Отличием данной конструкции является то, что такое регулиров ание корректируется пневматическим путём в зависимости о-т «(зменения давления на всасывании. Для этой цели пружина центробежного регулятора связЕада с мембраной, прогиб которой, вызывающий изменемие натяжения пружин, зависит от давления во всасывающем трубопроводе, ссединённом с камерой Пневматического корректора.
На чертеже показано предлагаемое устройство, причём фиг. I иэсгбражает вид регулятора со снятой крышкой, фиг. 2 - разрез по- А-А на фкг. 1, фиг. 3 - разрез- вала по кулачку всасыв-алия и фиг. 4-разрез в-ала по кулачку выхлопа.
Распределительный вал состоит из полого вала 1 и веллка 2. Валик 2 м-сжет поворачиваться внутри .вала 1. На вал 1 надеваются всасывающие и выхлопнЬш кулачки. Вйхлопные кулачки 3 надеваются на вал 1 и закрепляются на нёхг боя тами 4. Всасывающие кулачки У закреплены на валу 1 подвижног. они с помощью болта 5 -наглухйсоединены с вали1кйм 2 и .могут поворачиваться на «екаторый угол (насколько позволяют прорезы б -вала 1). ТакЕм образом при поворачивании валика 2 внутри вала 1 всасывающие кулачки 3 будут перемещаться относительно выхлопных кулачков 3 на некоторый угол,. .Йеняя угол между вслсыв-ающими и выхлопными кулачками, можно в процессе работы двигателя И;зменять фазы распределения.. Для правильного -изменения фаз распределения необходимо изменить, не только взаимное расположение кулачков, но и положе.ние распре.делительной шестерни 15, относительно всего вала. Всю работу по устаиовке шестерни относительно чвала я кулачков друг относительно .друга выполняет цеитробежно)пневматический регулятор, смонти рошнный на распределительной :шестерне. На корпусе шестерни крепятся на осях 7 и 8 грузика 9 и 10. Эти грузики стяливаются двумя пружинами 11 и 12. Грузики сна1бжвны специальными профили.фованными выступами 13 и 14. Раслределительная шестерня 15 свободМО сидит на конце ваота. 1. Тут же на конце вала 1 крепится наглухо кривошип 16, который своим выступо м 17 упирается посредствюм лружины 18 про;филиров анный выступ 14 грузика 10. Таким образом при враш.ении шестерни 15 грузик 10 будет отходить от центра враш,ения, перемещая тем самым посредством профилированного выступа 14 и выступа кривошипа 17 вал 1 относительно шестерни 15. На валике 2 сидит наглухо кривошип 28, который св1ои,м выступ|0)М 19 посредством пружины 20 прижимается к профилированнюму выступу 18 груаика 9. Следовательно, валик 9 цен,тробел ным регулятором перемещается относительно шестернИ 15 и вала, 1.
.Однако, центробежный регулятор не В состоянии сам по себе правильно регулировать фавы распределения.. Для корректировки работы центробежного регулятора применён; пневматический корректор, смонтированный в кожухе 29, прикреплёнжом болтами 21 к шестерне 15. Внутри кожуха имеется мембрана 22, которая может перемещаться iBi напра влении оси вращения вала. Мембрана снабжена пальцем: 23, который охватывает посередине пружины И и 12. На кожухе 29 имеется шлифовальная площадка 24 с отверстием 25, к которой прижимается пружиной специальный штуцер, соединённый со всасьшающиМ трубопроводом двигателя. Таким образой при работе двигателя (разрежение из всасывающего трубопровода передаётся по трубке через щтуцер и камеру 27 .между kMieм)б;paнoй 22 и кожухом 29. Под влиянием такого разрежения мембрана 22 изменяет натяжение пружины 12, внося тем самыМ поправку в работу центробежного регулятора.
Пфедмет изобретения
Устройств 0 для регулирования работы четырёхтактных двигателей в-нутрвн него горения путём изменения фаз распределения поворотом одного из взаимно концентричнорас-положенных кулачных валиков под действиел{ центробежного регулятора, отличающееся тем, что, с целью корректировки этого регулироиания пневматическим путём, . а связи с изменением давления На всасывании, пружины 11 и 12 центробежного регулятора связаны с мембраной 22, прогиб которой, вызывающий изменение натяжения пружин 11 и 12, зависит от давшения во всасывающем трубопрааоде, соединённом с камерой 27 пнев(матического корректора.
Фиг. 1
Фиг. 2
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОР РАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ ЗАЖИГАНИЯ | 2002 |
|
RU2226619C2 |
Реактивный турбо-пропеллер и устройство для его использования | 1924 |
|
SU761A1 |
Регулятор для двигателей внутреннего горения | 1936 |
|
SU54766A1 |
Пневматическая лесопильная рама | 1932 |
|
SU35359A1 |
Реактивный двигатель с вращающейся выпускной трубой | 1923 |
|
SU25405A1 |
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2167308C1 |
РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ | 1939 |
|
SU56604A1 |
Чертежный прибор а.п.четверткова | 1974 |
|
SU662378A1 |
Электромагнитный контрольный аппарат для учета производственных процессов | 1929 |
|
SU29284A1 |
КОНСТРУКЦИЯ МЕХАНИЗМА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2018 |
|
RU2685777C1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-12-12—Подача