Изобретение относится к машиностроению и касается конструирования опорно-поворотных кругов. Известен опорно-поворотный круг, содержащий внутреннее подвижное коль цо с ведомым и наружное неподвижное кольцо с ведущим элементами зацепления, например червячной парой, смонтированньае на подыипниковьах кольцах с дорожками качения, при этом ведущи элемент зацепления связан с при водом fljl . Недостаток указанного опорно-поворотного круга заключается в низкой надежности его в работе. Цель изобретения -.повышение наде ности круга в работе. Для этого неподвижное кольцо выполнено с внутренней поперечной полостью, расположенной между дорожками качения подшипниковых колец, в ко торой помещен ведущий элемент зацепления, а ведомый элемент зацепления установлен на наружной поверхности подвижного кольца и взаимодействует с ведущим элементом, На фиг. i схематически изображен опорно-поворотный круг в сечении; на фиг. 2 - то же,в плане. Описываемый опорно-поворотный круг содержит внутреннее подвижное кольцо 1 с ведомым элементом зацепления 2, например червячной шестерней и дорожками 3, 4 качения, и наружное неподвижное кольцо 5. К кольцу 5 прикреплены подшипниковые кольца 6, 7с дорожками 8, 9 качения. Между дорожками качения установлены тела качения 10, 11. Кольцо 5 выполнено с поперечной полостью , в которой на по,цшипниках 12 установлен ведущий элемент 13 зацепления/ например червяк, связанный с приводом (не показан). Опорно-поворотный круг работает щгедующим образом. От привода движение передается на ведущий элемент 13, который, взаимодействуя с ведомым элементом ,2, вращает опорное кольцо 1, Кольцо 1 вращается в телах качения 10, 11. Формула изобретения Опорно-поворотный круг, содержащий внутреннее подвижное кольцо с ведомым и наружное неподвижное кольцо с ведущим элементс1ми зацепления, например червячной парой, смонтированные на подшипниковых кольцах с дорожками качения, при этом ведущий элмент зацепления связан с приводом, отличающийся тем, что-, С целью повышения надежности в работе, неподвижное кольцо выполнено с внутренней поперечной полостью, расположенной между дорожками каче- ния подшипниковых колец, в которой
помещен ведущий элемент зацепления, а ведомый элемент зацепления установлен на наружной поверхности подвижного кольца и взаимодействует с ведущим элементом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1, Патент ФРГ № 206061, кл, 35 в, 3/19, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 1970 |
|
SU271394A1 |
ЗУБЧАТО - ИМПУЛЬСНЫЙ ВАРИАТОР | 2016 |
|
RU2636440C2 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ | 1971 |
|
SU427901A1 |
УСТРОЙСТВО ДИНАМИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ ВАЛАМИ | 1990 |
|
RU2054592C1 |
Шариковый многоступенчатый редуктор | 1977 |
|
SU741009A1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО КАРЬЕРНОГО ЭКСКАВАТОРА | 2008 |
|
RU2425193C2 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ МЕХАНИЗМ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ | 2002 |
|
RU2219398C1 |
ПОНИЖАЮЩИЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ РЕДУКТОР МОТОР-КОЛЕСА | 1992 |
|
RU2049281C1 |
Гидромотор | 1981 |
|
SU962669A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЦИКЛОИДАЛЬНЫЙ РЕДУКТОР С ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ СТУПЕНЬЮ | 2012 |
|
RU2506477C1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1976-12-25—Подача