Изобретение относится к узлам , предназначенным для торможения механизмов и машин. Известно устройство для торможения, выполненное в виде тормозного барабана и прижимаемых к нему посред ством силового механизма двух колодок с фрикционными накладками l}. Недостаток известного устройства заключается в неравномерности распределения нагрузки между колодками вследствие чего уменьшается тормозной момент и неравномерно изнашивают ся фрикционные накладки. Цель изобретения повышение тормозного момента, упрощение устройств Это достигается благодаря тому, что кинематическая связь силового механизма с тормозным барабаном осуществляется через зубчатые рычаги, укрепленные шарнирно на опорном щите и шарнирно связанные с одной из колодок. Передача тормозного мсмента на другую колодку происходит через указанный рычаг, кинематически связа ный через шарнирно установленный на опорном щите зубчатый сектор и взаим действующий с другой колодкой. Колод ка выполняется из пружинных марок стали. Силовой механизм установлен без жесткой связи его с опорньаи щитом. На чертеже изображено предлагаемое уст ойство. Оно содержит тормозной барабан 1, силовой механизм (гидроили пневмоцилиндр) 2, пальцы 3 крепления силового механизма, опорный щит 4 с осями 5 установки зубчатых секторов 6 и осями 7 установки зубчатых рычагов 8, взаимодействующих с колодками (упругими основами) 9, несущими фрикционные накладки 10. Устройство работает следующим образом. При вращении тормозного барабана 1 для его остановки приводят в действие силовой механизм 2, усилие которого через пальцы 3 крепления передается на зубчатый рычаг 8. Крутящий момент передается через зубчатые зацепления на зубчатый сектор 6. Зубчатый рычаг 8 и сектор 6, двигаясь совместно, поворачивают оси 7 колодок относительно осей 5, разгибая упругие основания колодок 9 и перемещая их средины вдоль вертикальной оси, а концы - вдоль горизонтальной оси в направлении к тормозному барабану 1. При этом все точки упругих основ 9, а с ними точки фрик
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА | 2002 |
|
RU2281868C2 |
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова | 1990 |
|
SU1793122A1 |
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА | 2003 |
|
RU2302565C2 |
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2439390C2 |
Колодочный тормоз "эктор | 1979 |
|
SU903617A1 |
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую | 2020 |
|
RU2742152C1 |
Тормозное устройство колеса | 1973 |
|
SU568385A3 |
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ | 1991 |
|
RU2006713C1 |
Колодочный тормоз | 1989 |
|
SU1707344A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ | 1966 |
|
SU184568A1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1976-05-24—Подача