Устройство для торможения Советский патент 1978 года по МПК F16D51/16 

Описание патента на изобретение SU631713A1

Изобретение относится к узлам , предназначенным для торможения механизмов и машин. Известно устройство для торможения, выполненное в виде тормозного барабана и прижимаемых к нему посред ством силового механизма двух колодок с фрикционными накладками l}. Недостаток известного устройства заключается в неравномерности распределения нагрузки между колодками вследствие чего уменьшается тормозной момент и неравномерно изнашивают ся фрикционные накладки. Цель изобретения повышение тормозного момента, упрощение устройств Это достигается благодаря тому, что кинематическая связь силового механизма с тормозным барабаном осуществляется через зубчатые рычаги, укрепленные шарнирно на опорном щите и шарнирно связанные с одной из колодок. Передача тормозного мсмента на другую колодку происходит через указанный рычаг, кинематически связа ный через шарнирно установленный на опорном щите зубчатый сектор и взаим действующий с другой колодкой. Колод ка выполняется из пружинных марок стали. Силовой механизм установлен без жесткой связи его с опорньаи щитом. На чертеже изображено предлагаемое уст ойство. Оно содержит тормозной барабан 1, силовой механизм (гидроили пневмоцилиндр) 2, пальцы 3 крепления силового механизма, опорный щит 4 с осями 5 установки зубчатых секторов 6 и осями 7 установки зубчатых рычагов 8, взаимодействующих с колодками (упругими основами) 9, несущими фрикционные накладки 10. Устройство работает следующим образом. При вращении тормозного барабана 1 для его остановки приводят в действие силовой механизм 2, усилие которого через пальцы 3 крепления передается на зубчатый рычаг 8. Крутящий момент передается через зубчатые зацепления на зубчатый сектор 6. Зубчатый рычаг 8 и сектор 6, двигаясь совместно, поворачивают оси 7 колодок относительно осей 5, разгибая упругие основания колодок 9 и перемещая их средины вдоль вертикальной оси, а концы - вдоль горизонтальной оси в направлении к тормозному барабану 1. При этом все точки упругих основ 9, а с ними точки фрик

Похожие патенты SU631713A1

название год авторы номер документа
ТОРМОЗНОЕ УСТРОЙСТВО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СПОСОБ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ТОРМОЗНОГО МОМЕНТА 2002
  • Сазонов Игорь Сергеевич
  • Ким Валерий Андреевич
  • Бочкарев Геннадий Владимирович
  • Полунгян Аркадий Авсеевич
  • Карташев Валентин Митрофанович
  • Козловский Игорь Владимирович
RU2281868C2
Саморегулируемый барабанный тормоз А.В.Кузнецова 1990
  • Кузнецов Анатолий Владимирович
  • Андреев Александр Сергеевич
SU1793122A1
БАРАБАННЫЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ И ТОРМОЗНАЯ КОЛОДКА 2003
  • Винсен Дюпюи
RU2302565C2
КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 2009
  • Кирдяшкин Андрей Никитович
  • Смирнов Игорь Геннадьевич
  • Баженов Сергей Александрович
RU2439390C2
Колодочный тормоз "эктор 1979
  • Корзун Эдуард Леонтьевич
SU903617A1
Барабанный тормоз с воздействием одной самоустанавливающейся колодки на другую 2020
  • Мамити Герас Ильич
  • Льянов Марат Савкузович
  • Сланов Сослан Аликович
  • Сланов Руслан Аликович
RU2742152C1
Тормозное устройство колеса 1973
  • Ласло Секель
SU568385A3
БАРАБАННЫЙ ТОРМОЗ С СЕРВОДЕЙСТВИЕМ 1991
  • Мамити Г.И.
  • Кленикский В.В.
  • Захарин В.С.
  • Забавский В.И.
  • Джикаева М.С.
RU2006713C1
Колодочный тормоз 1989
  • Калинин Юрий Михайлович
  • Гаевский Виталий Валентинович
  • Черноштанов Александр Николаевич
  • Майборода Олег Владимирович
SU1707344A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ КОЛОДОЧНЫЙ ТОРМОЗ 1966
SU184568A1

Иллюстрации к изобретению SU 631 713 A1

Реферат патента 1978 года Устройство для торможения

Формула изобретения SU 631 713 A1

SU 631 713 A1

Авторы

Корзун Эдуард Леонтьевич

Даты

1978-11-05Публикация

1976-05-24Подача