I
Изобретение относится к арматуростроеиию.
Известен вентиль, в корпусе которого размещены запорные диски н шпиндель привода, взаимодействующие по клиновым поверхностям Ij.
Недостатком указанного вентиля являются большие силы трения, возникающие при закрытии вентиля и задира иа уплотнительиых поверхностях.
Наиболее близким техническим.решением к изобретен ню является клйиовой затвор, в котором между клиновыми поверхностями запорных дисков и шпинделя привода размещены тела качеиия 21.
Недостатком указаииого затвора является большой рабочий ход штока привода, необходимый для открытия затвора, и, как следствие, большие габариты привода и возможность задиров на уплотиительных поверхностях.
Цель нзобретения - сиижеиие габаритов привода и повышение надежности работы задвижки.
Это достигается тем, что на запорных дисках предлагаемой клиновой задвижки
вьтолнекы выступы и пазы, а на штоке привода установлены оси качания, свободно размещенные в пазах, и направляющие поверхкЪсти, взэнмодействующие с выступами.
На чертеже изображена клиновая задвижка, продольный разрез.
Клиновая задвижка имеет корпус I. в котором установлены запорные диски 2 и шток привода 3, между клиновыми поверхностями которых размещены тела качеиия 4. Запорные диски 2 имеют вид двуплечих рычагов и снабжены выступами 5 и пазами 6, в которых размешены оси качения 7, установленные на штоке привода 3.
Выступы 5 взаимодействуют с направляющими поверхностями 8., В корпусе I установлен упор 9, ограничивающий перемещение штока привода 3.
Клиновая задвижка . работает следующим образом.
При открытии задвижки шток привода 3 перемещается вверх, при этом выступы 5 запорных дисков 2 взаимодействуют с иаправляющими поверхностями 8, запорные диски. 2 вращаются вокруг осей качения 7 и открывают проходное отверстие. При дальнейшем перемещении штока привода 3 оси качения 7 вступают в коитакт с иижней поверхиостью пазов 6, вращательное движеиие запорных дисков 2 прекращается и сии поступательно перемещаются до полного открытия проходного сечения. При закрытии задвижки взаимодействие происходит в обратном порядке до момента соприкосновения штока привода 3 с упором 9 корпуса 1. Такое выполнение задвижки исключает возможность задирания уплотнительных поверхностей при ее работе и уменьшает перемещения штока привода, необходимого для открытия и закрытия задвижки. Формула изобретения Клиновая задвижка, в корпусе которой установлены запорные диски и шток привода, между клиновыми поверхностями которых размещены тела качения, отличающаяся тем, что, с целью снижения габаритов привода и повышения надежности, на запорных дисках выполнены выступы и пазы, а на щтоке привода установлены оси качания, свободно размещенные в пазах, и направляющие поверхности, взаимодействующие с выступами. Источники информации- принятые во внимание при экспертизе: 1.Авторское свидетельство № 7382, кл. F 16 К 3/14, 1928. 2.Авторское свидетельство № 31200, кл. F 16 К 3/14, 1933.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Задвижка | 1987 |
|
SU1494647A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КЛИНОВОЙ ЗАТВОР | 2002 |
|
RU2238464C2 |
Задвижка | 1974 |
|
SU538589A1 |
ЗАДВИЖКА С КЛИНОВЫМ ЗАТВОРОМ | 2003 |
|
RU2264573C2 |
Задвижка | 1990 |
|
SU1798575A1 |
ЗАДВИЖКА С СОСТАВНЫМ ТРЕХЭЛЕМЕНТНЫМ ШИБЕРОМ | 2020 |
|
RU2761889C1 |
Запирающий элемент задвижки клиновой и задвижка клиновая | 2017 |
|
RU2660239C1 |
Клиновая задвижка | 1988 |
|
SU1691638A1 |
УЗЕЛ ЗАТВОРА КЛИНОВОЙ ЗАДВИЖКИ | 2012 |
|
RU2518704C2 |
ЗАДВИЖКА КЛИНОВАЯ | 2003 |
|
RU2223434C1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1976-12-21—Подача