Изобретение относится к поплавковым индикаторам уровня жидких тел и можэт быть реализовано в гопливных системах летагельных аппаратов. Известны индикагоры уровня, содержащие поплавковый привод с лвупленим ры- и шариковым клапаном, установленным в головке фланца lj . Эти индикаторы недостаточно надежны большого числа кинематически CBS занных деталей. Известны таокже индикаторы уровнЯд содержащие поплавок, укрепленный на рычаге, держатель которого шарнирно соединен с корпусом и несет толкатель, взаимодействующий с размещенным в этом кор пусе подпружиненным сливным клапаном, а также монтажную крьпику с каналами, сообщающими штуцер подвода командного давления с полостью клапана 2 . Онако область применения таких иной- каторов ограничена из-за отсутствия воэможности их монтажа щж наличии близко расположенных элементов конструкции бака, ограничивающих подвижность поплавка, и регулирования хода поплавка. Целью изобретения является расширение области применения. Оля 11осткжения цели устройство содержит фйксатсф, размещенный на держателе, а канал в крышке выполнен с двумя выходами, расположенными диаметреитьно относительно сливного клапана. Изофетение поясняется чертежом. Поплавок 1 укреплен на рычаге 2. Держатель 3 рычага 2 при помощи оси 4 шарнирно соединен с корпусом 5, Держатель 3 несет толкатель 6, взаимодейст вуюший с размещенным в корпусе 5 под- гфужиненным сливным клапаном 7. Ксфпус 5 укреплен на монтажной крышке 8 индикатора. В крышке 8 имеются каналы 9 и 1О, при помощи которых полость 11 епишюго клапана сообщена со штуцером 12, служащим для подвода командного аавленяя от трубопровода 13. держатель 3 выполнен со сквозным гнездом под рычаг 2 и снабжен фикса то36ром 14 npojaionbHoro .положения рычага 2 в этом гнезде. Канал 10 в крышке 8 выполнен е двумя выходами на поверхности разъема крышки 8 и корпуса 5. Между крышкой и корпусом имеется гереметизирующая прокладка 15, имеющая только одно прохол ное отверстие. Выхощ канала 1О на поверхность разъема крышки и корпуса рао положены диаметрально относительно сли& кого клапана корпуса 5. При помощи монтажной крышки 8 индикатор крепится к сгенке топливного бака 16. При понижении уровня в баке 16 поплавок 1 опускается, толкатель 6 освобождает клапан 7 и он под де14ствием пружины герметизирует полость 11 клапана, в результатечего.давление в этой полости, а также в каналах 9 и 1О и трубопроводе 13 становится равным командному. Пр подъеме же уровня топлива и поплавка, и наоборот, клапан оТ1фывается, и давление в трубофоводё 13 падает, поскольку подаваемое по нему командное топливо еливается в бак. Давление в трубопроводе 15 передается в регистрирующее устройство (на чертеже не показано). В зависимости от того, qJaбaтывaeт ли регистрирующее устройство при наличи или при отсутствии командного явления, поплавок 1 с рычагом 2 могут быть перемещены в левое, как показаио на черте же, или в правое положение (при этом иэ меняют шлсоту установки индикатора). 5 Перемещение рычага в гнезде держатея регулируют перепад уровней топлива, на котором срабатывает индикатор. При наличии в конструкции бака эпементов, .мешающих убтановке или перемещению поплавка, перемещают корпус 5 индикатора вместе с держателем 3, поплавком 1 и рычагом 2 так, что последние будут обращены в противоположную сторону, где таких элементов нет Возможность произвольной ориентации рычага с поплавком при монтаже и регулировки вфтикального перемещения его расширяет область применения индикатора. Формула изобретения Индикатор уровня жидкости, содержащий корпус, в котором размещен подпружиненный сливной клапан, держатель, шар нирно связанный с корпусом, в котором расположен рычаг с поплавком, крышку с каналом, связанным с трубопроводом, о гл и ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения области применения, устройство содержит фиксатор, размещенный на держателе,а канал в крышке выполнен с двумя выходами, расположенными диаметрально относительно сливного клапана. Источники информации, принятые во внимание при эксп тизе: 1. Патент Фраш1ии N 11292ОО, кл. В 64 С, 1957. 2i Авторское свидетельство СССР № 168095, кл. F 16 К 31/26, 1963.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1537873A1 |
Регулятор давления | 1983 |
|
SU1101793A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОПЛАВКОВЫЙ КЛАПАН УПРАВЛЕНИЯ | 1967 |
|
SU200984A1 |
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006644C1 |
УСТРОЙСТВО ВЫРАВНИВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ТОПЛИВНОМ БАКЕ И СИСТЕМА ТОПЛИВНОЙ ЗАПРАВКИ | 2022 |
|
RU2795714C1 |
Клапан впуска газа в резервуар с жидкостью | 1979 |
|
SU885679A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОТВОДА КОНДЕНСАТА | 2000 |
|
RU2177106C2 |
Система выработки топлива на летательном аппарате | 1976 |
|
SU927645A2 |
ТОПЛИВОРАЗДАТОЧНЫЙ КРАН | 2004 |
|
RU2288166C2 |
ПОПЛАВКОВАЯ КАМЕРА МАСЛЯНОЙ СИСТЕМЫ НАГНЕТАТЕЛЯ ПРИРОДНОГО ГАЗА | 2005 |
|
RU2302581C1 |
Авторы
Даты
1978-11-05—Публикация
1977-04-04—Подача