Система выработки топлива на летательном аппарате Советский патент 1982 года по МПК B64D37/20 

Описание патента на изобретение SU927645A2

(54) СИСТЕМА ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА НА ЛЕТАТЕЛЬНОМ АППАРАТЕ

Похожие патенты SU927645A2

название год авторы номер документа
Система выработки топлива налЕТАТЕльНОМ АппАРАТЕ 1975
  • Заславский Леонид Иосифович
  • Жарков Станислав Сергеевич
  • Матвеев Константин Николаевич
  • Миронов Юрий Николаевич
SU818963A1
Система подачи топлива 1976
  • Заславский Леонид Иосифович
  • Жарков Станислав Сергеевич
  • Матвеев Константин Николаевич
  • Миронов Юрий Николаевич
SU854807A1
Система заправки 1976
  • Заславский Леонид Иосифович
  • Миронов Юрий Николаевич
SU848389A1
Сигнализатор уровня жидкости 1978
  • Миронов Юрий Николаевич
  • Заславский Леонид Иосифович
SU767534A1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1996
  • Наволоцкий Л.Н.
  • Дробышевский В.Г.
RU2134216C1
Способ контроля уровня жидкости иуСТРОйСТВО для ЕгО ОСущЕСТВлЕНия 1978
  • Заславский Леонид Иосифович
  • Миронов Юрий Николаевич
SU853403A1
ПРОТИВОПЕРЕГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ВЫРАБОТКИ ТОПЛИВА ИЗ ЗАДАННЫХ ТОЧЕК ПРОСТРАНСТВА 1978
  • Шевцов В.Ф.
  • Тверецкий В.А.
SU764290A1
СИСТЕМА ТЕРМИЧЕСКОЙ УТИЛИЗАЦИИ НЕФТЕСОДЕРЖАЩИХ СРЕД 2000
  • Дубровин Е.Р.
  • Дубровин И.Р.
  • Тучков В.К.
  • Пинтюшенко А.Д.
  • Герцман Л.Е.
RU2167365C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА 1997
  • Емельянов И.В.
  • Ковановский Е.В.
  • Королев Г.А.
  • Пичугин Ю.И.
RU2140379C1
СИСТЕМА ПЕРЕКАЧКИ ТОПЛИВА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 1994
  • Белов А.П.
  • Моисеев В.И.
  • Сяфуков А.Х.
RU2081793C1

Иллюстрации к изобретению SU 927 645 A2

Реферат патента 1982 года Система выработки топлива на летательном аппарате

Формула изобретения SU 927 645 A2

1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к системам подачи топлива на летательных аппаратах.

По основному авт.св. № 818963 известна система выработки топлива, содержащая расходный и дополнительный баки с подкачивающим и перекачивающим насосами, а также гидравлическую сеть управления исполнительным механизмом на трубопроводе перекачки, рабочая камера которого сообщена линией командного давления со струйным индикатором уровня топлива, где линия командного давления подключена к всасывающей полости струйного индикатора уровня, выполненного в виде струйного насоса, сопло которого подключено к гидравлической сети управления, входной патрубок всасывающей полости струйного насоса сообщен с баком в месте контроля наличия топлива, оборудован ограничителем расхода и расположен ниже выходного отверстия его

камеры смещения на величину, равную заданной амплитуде колебаний уровня топлива в баке, а выходной конец камеры смешения струйного насоса установлен в надтопливном пространстве бака выше максимально возможного уровня при размещении входного патрубка и камеры смешения в разных баках ИЗ.

Недостатком такой системы является отрицательная величина давления в рабочей камере исполнительного механизма, соединенной с всасывающей полостью трубкой командного давления, что может ограничить область ее применения, ,если использование отрицательного значения командного давления (разряжения) нежелательно по конструктивным, схемным или иным соображениям.

Цель изобретения - расширение об.ласти применения системы.

Поставленная цель достигается тем, что в система выработки топлива, содержащей расходный, дополнительный баки с подкачивающим и перекачивающим насосами, гидравлическую сеть управления исполнительным механизмом на трубопроводе перекачки, струйный индикатор уровня топлива, линию командного давления, подключенную к всасывающей полости струйного индикатора , выполненного в виде струйного насоса, сопло которого подключе но к гидравлической сети управления, а выходной конец камеры смешения струйного установлен в надтопливном гуространстве бака выше максимально возможного уровня при размещении вхо ного патрубка и камеры смещения в ра ных баках, а входной патрубок всасывааощей полости сообщен с баком в мес те контроля наличия топлива, оборудован ограничителем расхода и ,расположен ниже выходного отверстия его камеры смешения на величину,равную заданной амплитуде колебания уро ня топлива в баке, линия командного давления сообщена с всасывающей полостью струйного насоса через его сопло, перед которым, до места подключения этой линии, установлен огр ничитель расхода. Кроме того, линия командного дав ления от наджидкостного индикатора и линия давления от предсоплового участка индикатора верхнего уровня одной емкости подключены к разделен ным подвижной стенкой рабочим камерам исполнительного механизма переливного клапана на трубе лодачи жидкости из другой емкости. На чертеже представлена система подачи жидкости. Система подачи жидкости состоит .из расходной емкости 1 и дополнител ных емкостей 2 и 3- В расходной емкости 1 установлен электроприводной насос k, соединенный трубопроводом 5 с дополнительным насосом 6, и далее по трубопроводу 7 к потребителю В дополнительных емкостях 2 и 3 уст новлены гидроприводные насосы 8 и 9 соединенные с расходной емкостью 1 через обратные клапаны 10, 11 и тру бопровод 12 с обратным клапаном 13По трубопроводу 1 через управляющий клапан 15 с золотником 16, пружиной 17, трубкам 18 и 19 приводное топливо подается к насосам 8 и 9Подвесная емкость 20 трубой 21 соединена с расходной емкостью 1 через переливной клапан 22, которой управ ляет исполнительный механизм 23 с разделительной подвижной стенкой 2, которая штоком 25 соединена с переливным клапаном 22, подпружиненным пружиной 26. Разделительная подвижная стенка 2k подпружинена пружиной 27 и делит исполнительный механизм на две полости 28 и 29. Для обеспечения порядка выработки служат индикаторы - струйные насосы 30-32, имеющие соответственно камеры смешения 33 - 35, сопла 36 - 38, всасывающие полости 39 . Всасывающая полость индикатора 30 имеет ограничитель расхода k2. Жидкость к соплам индикаторов подается по трубопроводу гидравлической сети управления «З с расположенными на ней ограничителями расходов k и kS, за которыми образуются предсопловые участки 6 и 7 соединенные соответственно линиями командного давления 48 и 9 с управляющим клапаном 15 и исполнительным механизмом 23. Всасыва рщая полость соединена линией командного давления 50 с исполнительным механизмом 23 и далее через жиклер 51 линией командного давления 52 с трубопроводом 21. Емкость 1 соединена с емкостью 2 отверстием 53, а емкость 2 с емкостью 3 отверстием 5. Всасывающая полость 1 соединена с емкостью 1 через ограничитель расхода 55. Переливной клапан 22 рассчитан таким образом, что открывается только в том случае, если в полости 29 будет разряжение, а в полости 28 избыточное давление, которое создается в предсопловом участке k7 после срыва в работе струйного индикатора 32. Система работает следующим образом. Топливо в расходную емкость 1, емкости 2 и 3 заливается по уровень А. После включения насосов и 6 топливо из расходной емкости 1 начинает подаваться к потребителю и по гидравлической сети управления 3 к. индикаторам - струйным насосам 30, 31 и 32. Струйные насосы 30 и 32 начнут создавать разряжение в полостях 39 и ,4l. Струйный насос 31 начинает создавать разряжение после того, как будет подано давление воздуха от источника в подвижную емкость 20 и жидкость по линиям командного давления 52 и 50 начнет поступать во всасывающую полость ЦО индикатора 31 и заполнит камеру смешения ЗА. Под дей ствием пружины 27 шток 25 с клапаном 22 закрывает выходное ртверстие трубы 2 1 . При понижении уровня жидкое.ти ниже уровня жиклера 55 струйного насоса 32 произойдет срыв работы насоса и давление в предсопловом участкэ 47, трубке командного давления tS и в полости 28 повысится, раз делительная подвижная стенка 24, прео долевая силу пружины 27, отведет што 25 вправо и начнется выработка жидкости из емкости 20, После окончания выработки жидкости из емкости 20 в линии командного давления 52 и 50 и во всасывающую полость 40 Попадает воздух, произойдет срыв работы насоса 31 и разряжение в полостн 40,командно линии 50 и в полости 29 пропадет. Под действием пружины 27 подвижная стенка 24 передвинет шток 25 влево и перекроет клапаном 22 трубу 21. Поступление воздуха из емкости 20 после выработки жидкости прекратится. Если же темп выработки жидкости из . емкости 20 будет выше, чем темп выт работки из расходной емкости 1 и жидкость достигнет уровня среза камеры смешения 35 струйного насоса 32 давление в предсопловом участке 47. Трубке командного давления 49 и в полости 28 упадет, тогда подвижная, стенка 24 передвинет шток 25 и клапан 22 влево и выработка жидкости из емкости 20 прекратится. Из емкости 3 жидкость вырабатывается следующим образом. Приводная жидкость по трубе 14 через управляющий клапан 15, золотник 16 которого находится под действием пружины 17 в нижнем положении, попадает в насос 9 и приводит его во вращение. Жидкость по трубе 12 через обратные клапаны 11 и 13 попадает в расходную емкость 1. Когда жидкость в емкости 3 достигнет уровня жиклера 42, произойдет срыв работы струйного Э 56 насоса - индикатора 30, вследствие чего увеличится давление в предсопловом участке 46 трубке командного давления 48 и под золотником 1б, который перейдет в верхнее положение, перекрывая доступ приводной жидкости к насосу 9 и открывая доступ той же жидкости к насосу 8, после чего происходит выработка жидкости из емкости 2 через обратные клапаны 10 и 13 по трубопроводу 12 в расходную емкость 1; Таким образом, сообщение линии командного давления с всасывающей полостью струйного насоса через его сопло, перед которым до места подключения этой линии установлен ограничитель расхода, позволяет расширить область применения системы. Формула изобретения 1.Система выработки топлива на летательном аппарате по авт.св. № 818963, отличающаяся тем, что, с целью расширения области применения, линия командного давления сообщена с всасывающей полостью струйного насоса.через его сопло, перед которым до места подключения этой линии установлен ограничитель расхода. 2.Система по п.1, о т л и чающая с я тем, что, линия командного давления от наджидкостного индикатора и линия давления от предсоплового участка индикатора верхнего уровня одной емкости подключены к разделенным подвижной стенкой рабочим камерам исполнительного механизма переливного клапана на трубе подачи жидКОСТИ из другой емкости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 818963 по заявке 2149329/23, кл. В 64 D 37/20, 1975 (прототип).

SU 927 645 A2

Авторы

Заславский Леонид Иосифович

Жарков Станислав Сергеевич

Матвеев Константин Николаевич

Миронов Юрий Николаевич

Даты

1982-05-15Публикация

1976-04-05Подача