Применяющиеся для шпинделей быстроходных шлифовальных станков опорно-упорные шарикоподшипники обладают рядом недостатков, среди которых можно указать на быстрый износ при интенсивной эксплоатации и неудовлетворительную динамическую точность положения шпинделя. Для устранения этих недостатков в ряде извести ь1х конструкций шарикоподшипники заменяются подшипниками скольжения с использованием надетых на концы шпинделя втулок-вкладышей.
С целью улучшения смазки таких подшипников, согласно настоящему изобретению, предложено- снабжать указанные втулки-вкладыши каналами, расположенными по касательной к окружности аваля в направлении его вращения. Наличие таких каналов способствует увлечению валом смазочного материала, поступающего в каиалы самотёком или под да1влением..
На чертеже фиг. 1 иаоб ражает общий вид шпинделя с втулками в продольном разрезе; фиг. 2 - вид спереди втулки-вкладыша передней
части подшипника; фиг. 3 вид сверху втулки по фиг. 2.
В подшипник 1 станка вставляется шпиндель 2, на концы которого надеваются две чугунные втулки 3 4, служащие вкладышами подшипника. Одним концом втулки упираются в выступ шпинделя через промежуточное упорное кольцо 5, а во второй торец втулок упираются гайки 6 V. 7. Внутри гаек сделаны канавк/И, в которые вкладываются прокладки.
В подшипнике / шпинделя сделано отверстие, через которое подводится масло, как показано стрелкой на фиг. 1.
Из ПОЛОСТИ1 подшипника масло поступает под давлением или самотёком к вкладышам-втулкам 5 и 4. Втулки эти, как видно из фиг. 2 и 3, имеют каналы, оси которых направлены касательно к окружности шпинделя в направлении его вращения. При вращении щпинделя масло увлекается шейками последнего и вокруг них создаётся прочная масляная плёнка. Пред м е т изобретени Подшипник с,кольжения для шпинделя внутришлифовального станка с использованием двух одетых иа концы шпинделя вкладышей-втулок, отличающийся
Фиг. 1
f 7
Фиг. 2 тем, что втулки снабжены каналами, расположенными по касательным к окруж ности вала в направлении вращения тоследнего, с целью увлечения валом смазочного материала, поступающего в каналы самотёком или под давлением.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШПИНДЕЛЬ ЗАБОЙНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2010 |
|
RU2433241C1 |
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя | 1985 |
|
SU1301646A1 |
ГАЗОВАЯ ОПОРА | 2001 |
|
RU2224919C2 |
Шпиндель шлифовальной бабки | 1980 |
|
SU921820A1 |
Устройство для смазки выдвижного шпинделя горизонтально-расточного станка | 1982 |
|
SU1048234A1 |
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ЧЕТЫРЕХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2001 |
|
RU2187673C1 |
ШПИНДЕЛЬНЫЙ УЗЕЛ | 2011 |
|
RU2465986C1 |
Многошпиндельная сверлильная головка с изменяемыми расстояниями между шпинделями для работы на револьверном станке | 1940 |
|
SU61356A1 |
Двухопорная система подшипников скольжения с газовым поддувом | 1957 |
|
SU118459A1 |
Шпиндельное устройство горизонтально-расточного станка | 1989 |
|
SU1713749A1 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-03-24—Подача