(5) ШПИНДЕЛЬ ШЛИФОВАЛЬНОЙ БАБКИ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для измерения траектории перемещения оси вращения шпинделя | 1985 |
|
SU1301646A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
Опора шлифовальной бабки | 1988 |
|
SU1583270A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2529979C1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ КРУГЛОШЛИФОВАЛЬНЫЙ СТАНОК | 1992 |
|
RU2050248C1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
Шлифовальный шпиндель | 1981 |
|
SU1007945A1 |
ПОДШИПНИКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 1998 |
|
RU2132980C1 |
СПОСОБ ПОВЫШЕНИЯ НЕСУЩЕЙ СПОСОБНОСТИ И БЫСТРОХОДНОСТИ АВТОНОМНОГО ОПОРНО-УПОРНОГО ПОДШИПНИКА ЖИДКОСТНОГО ТРЕНИЯ | 2009 |
|
RU2442033C2 |
ВКЛАДЫШ ОПОРНОГО СЕГМЕНТНОГО ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ | 2007 |
|
RU2361126C1 |
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в конструкциях металлорежущих станков, например круглошлифовальных. Известен шпиндель, смонтированный в двух радиальных гидродинамических подшипниках скольжения, каждый из которых включает минимум по три самоустанавливающихся вкладыша, опирающих ся на сферические торцы опорных ножек, снабженных фланцами и закрепленных во втулках, и содержащий уплотнительные крышки, связанные с втулками и снабженные каналами, связывающими подшипниковые камеры с напорной магистралью ИЗ . Недостатком известного шпинделя является низкая жесткость и виброустойчивость. Цель изобретения - повышение жесткости и виброустойчивости шпинделя. Поставленная цель достигается тем, что фланцы опор и уплотнительные крышки жестко связаны с втулками, а на уплотнительных крышках выполнены несквозные радиальные пазы. На фиг. 1 изображен шпиндель, разрез; на фиг. 2 - разрез А-А нафиг. 1, Шпиндель шлифовальной бабки содержит вал 1, смонтированный в двух радиальных гидродинамических подшипниках скольжения 2 и 3 каждый из которых включает по три самоустанавливающихся вкладыша t,. Каждый окладыш 4 опирается на сферический торец своей опорной ножки 5. Ножки 5 выполнены заодно с фланцами 6, которыми они жестко связаны со втулками 7 и 8. Втулки 7 и8 также жестко связаны с корпусом 9 шлифовальной бабки. Под фланцы 6 опорных ножек установлены компенсаторы 10, с помощью которых осуществляется регулировка зазора в подшипниках и установка вала в горизонтальной и вертикальной плоскостях. Такое крепление опорных ножек самоустанавливающихся вкладышей более надежна и обеспечивает высокую жесткость Подшипников. Кроме того, каждая втулка 7 и 8 снабжена уплотнительными крышками 11-Т, которые жестко связаны со своими втулками, причем на вал они насажены с минимальным зазором и образуют вместе с втулками подшипниковые камеры 15 и 16, которые посредством сверлений 17 и 18, кольцевых канавок 19 и 20, сверле,ний 21-26 и радиальных несквозных пазов 27, выполненных в упЛотнительных крышках, связаны с напорной магистралью циркуляционной системы смазки шлифовальной бабки. Пазы 27 расположены равномерно по окружности отверстия уплотнительных крышек и служат для подачи в зазор между крышками и шпинделем. Внутренняя поверхность уплотнительных крышек образует дополнительные опоры, что позволяет значительно повысить виброустойчивость шпинделя. Слив рабочей жидкости из подшипниковых камер 15 и 16 осуществляется через сверления 28 и 29, которые соединены со сливной маги стралью циркуляционной системы смазки Резервуар 30 для сбора утечек рабочей жидкости системы смазки размещен в корпусе 9 шлифовальной бабки. К втулкам 7 и 8 жестко закреплены фланцы 31 и 32, предназначенные для сбора утечек масла, протекающего через радиальные зазоры уплотнительных крышек 11 и 1, полости которых через сверле НИИ 33 и 3 соединены с резервуаром 30. Для фиксации вала в осевом направлении служит гидродинамический упорный подшипник 35, упорные кольца 36 и 37 которого расположены в расточке корпуса шлифовальной бабки, упираются в буртик 38, выполненный на шпинделе, и фиксируются в этой расточке с помощью гайки 39.-На правом конце шпинделя крепится приводной шкив lO, а на левом - шлифовальный круг (не показан). При вращении вала 1 рабочие нагруз ки и нагрузки в самоустанавливающихся вкладышах k передаются через сферичес кие торцы опорных ножек 5, фланцы 6 втулкам 7 8. Высокая жесткость подшипника и стабильность рабочего зазора достигается за счет высокой жесткости и прочности связи ножек 5 с вtyлкaми 7 и 8. При возникновении из924 ибных колебаний вала 1 происходит олебательное изменение высоты щелей ежду валом и жестко закрепленными употнительными крышками 11-1А. Эти крышки нагружают вал силами, препяттвующими изгибным колебаниям, и в результате достигается высокая виброустойчивость шпиндельного узла. При вращении вала в радиальном зазоре между крышками 11-I и валом 1 образуется определенное количество тепла. Поток масла, необходимый для охлаждения уплотнительных крышек и отвода тепла из подшипниковых камер 15 и 16, подается от напорной магистрали циркуляционной системы смазки через несквозные пазы 27 выполненные в крышках 11-й и разделяющие демпфирующий слой на несколько участков. Этот поток масла выносит тепло из демпфирующего слоя и способствует эффективному охлаждению крышек 11-14 и сопряженных мест вала Таким образом, предлагаемое изобретение позволяет повысить жесткость и виброустойчивость шпинделя. Формула изобретения Шпиндель шлифовальной бабки, смонтированный в двух радиальных гидродинамических подшипниках скольжения, каждый из которых включает, по крайней мере, три самоустанавливающихся вкладыша,.опирающихся на сферические торцы опорных ножек, снабженных фланцами и закрепленных во втулкёх, и содержащий уплотнительные крышки, соединенные с втулками и снабженные каналами, связывающими подшипниковые камеры с напорной магистралью, отличающийся тем, что, с целью повышения жесткости и виброустойчивости шпинделя, фланцы опор и уплотнительные крышки жестко связаны с втулками, а на уплотнительных крышках выполнены несквозные радиальные Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Лурье Г. Б. Шлифовальные станки и их наладка. М., Высшая школа, 1972, с. 58-61, 112, рис. 25, 66. -HI 1 sillt niwl j 35S3i
, Vi гЫ//7 i «
$««. / Jfil 2вЮ 5 ,
Авторы
Даты
1982-04-23—Публикация
1980-01-28—Подача