1 ,
Изобретение относится к средствам контроля линейных размеров в машиностроении .
Известен многоканальный пневмопереключатель, содержащий коммутатор и каналы по числу каналов.переключателя l .
Недостатком такого переключателя является отсутствие сигнализации о правильности переключения каналов
Известны также многоканальные, пневмопереключатали, содержащие коммутатор, клапаны с входной и управляющей камерами, и сигнализаторы по числу каналов переключения L2j.
Однако в этих пневмоперек.точателях сигнализация о срабатывании клапанов осуществляется от управляющих пневматических сигналов/ подаваемых на их входы, что сопряжено с ошибками переключения каналов при функциональных отказах клапанов.
С целью повышения надежности в предлагаемом многоканальном пневмопереключателе каждый клапан выполнен трехлинейным , каналы снабжены элементом сравнения и регулируемьи дросселем, причем управляющая камера клапана в каждом канале взаимодействует с элементом сравнения и дросселем,а
сигнализатор подключен к выходу элемента сравнения.
Такое выполнение многокангшьного пневмопереключателя повышает его надежность, так как срабатывание сигнализаторов происходит от выходных сигналов клапанов в момент фактического переключения клапанов.
На чертеже показана схема многоканального пневмопереключателя, например, к устройству для контроля четырех диаметров в поперечном сечении отверстия и среднего арифметического из результатов этих измерений. Пневмопереключатель состоит из
коммутатора 1, клапанов 2 и сигнализаторов 3, которые могут Сыть выполнены как пневмоэлектропреобразователи 4 и электрические лампы 5 или в виде чисто пневматических сигнализаторов.
Клапаны содержат входную 6, выходную 7 и управляющую 8 камеры. Входная камера каждого клапана соединена с соответствующим каналом переключения 9-12, идущим от пневматической измерительной пробки 13 к сумматору 14 контрольного устройства. Вь1ходная камера каждого клапана соединена с показывающим прибором 15 контрольного устройства. Управляющая камера каждого клапана соединена с соответствующим элементом сравнения 16 и регулируемым дросселем 17. Снабжение многоканаль го переключателя сжатым Воздухом осу ществляется от блока питания 18. Многоканальный пневмопереключатель работает следующим образом. В исходном положении, до начала переключения каналов,электропитание на клапаны 2 (в данном случае электроуправлнемые) не подается, вследствие чего каналы 9-12 отключены от показывающего прибора 15. .При этом сжатый воздух из каждого канала переключения через регулируемый дроссель 17 выходит в атмосферу. Мембран ные блоки элементов сравнения 16 находятся в верхнем положении, и на выходе этих элементов нет давления, поэтому электрические лампы 5 сигна лизатора не горят. При нажатии соответствующей клавиши А, Б, в, г коммутатора 1 и подачи электропитания на соответствующий клапан 2 последний срабатыв ает, соединяя соответствующий канал переключения 9-12 с показывающим прибо ром 15 и прерывая связь этого канала с атмосферой. При правильном срабатывании клапана 2 связь элемента сравнения 16 и регулируемого дросселя 17 с каналом переключения прерывается. Благодаря этому воздух из камеры элемента сравнения 16 через дроссел 17 быстро стравливается в атмосферу что вызывает срабатывание элемента пневмопреобразователя 4 и загорание лампы 5, которое служит сигналом правильной работы пневмопереключени и разрешением для снятия отсчета с показывающего прибора 15 , Если клапан 2, не сработает, связь элемента сравнения 16 и дроссе ля 17 с каналом переключения не прервется, срабатывание элемента 16 не произойдет и электрическая лампа 4 5 не загорится, что является запретом для снятия показаний с показьшающего прибора 15 и тем самым исключит грубую погрешность измерения соответствующего диаметра отверстия. При нажатии клавиши коммутатора 1 и срабатывании соответствующего (крайнего справа) клапана 2 с показывающим прибором 15 соединяется выход сумматора 14, при этом показание прибора 15 равно среднему арифметическому из результатов измерения четырех диаметров отверстия. Срабатывание клапана 2, аналогичное описываемому выше, вызывает загорание соответствующей лампы 5, что является сигналом правильного подключения выхода сумматора 14 к показывающему прибору 15. Формула изобретения Многоканальный пневмопереключатель, содержащий коммутатор, клапаны с входной, выходной и управляющей камерами, сигнализаторы и каналы переключения, отличающийся тем, что с целью повышения надежности,каждый клйпан выполнен трехлинейным,каналы снабжены элементом сравнения и регулируемым дросселем, причем управляющая камера клапана в каждом канале взаимодействует с элементом сравнения и с дросселем, а сигнализатор подключен к выходу элемента сравнения. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Каталог Пневматические прибоСтартЦНИИтехнико- ры системы экономической информации Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления, М., 1973, с.82-83, рис. 115. 2. БВ-ОРТМ 32-72 Проектирование пневматических устройств дли линейных измерений , НИИМАШ, М., 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сигнализатор обрыва тормозной магистрали поезда | 1984 |
|
SU1162649A1 |
Система связи электронно-вычислительной машины с пневматическими регуляторами | 1980 |
|
SU935876A1 |
Пневматическая система централизованного контроля и управления | 1980 |
|
SU962848A1 |
Пневматическое устройство управления | 1980 |
|
SU881665A1 |
Система связи электронно-вычислительной машины с пневматическими регуляторами | 1985 |
|
SU1341617A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ | 1998 |
|
RU2141634C1 |
Пневматическое устройство управления | 1980 |
|
SU894670A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ИЗДЕЛИЙ НА ГЕРМЕТИЧНОСТЬ | 2001 |
|
RU2194259C2 |
Устройство для контроля пневматических приборов | 1977 |
|
SU645024A1 |
Пневматический регулятор | 1981 |
|
SU968787A1 |
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1973-12-26—Подача