Процесс удаления из котельных золы, выпадающей BI газоходах
КОТЛОВ и в боровах, уЛОВЛеННО В:
золоуловителях (электрофильтрах, циклонах и т. д.) и скапливающейся в бункерах под ними, сопряжён с сильным пылением, что, во-первых, :вредно отражается н. здоровьи обслуживающего персонала и, во-вторых, ухудшает условия рабаты механизмов (котлов и их вспомогательного оборудования).
Траиспорт золы в сухом -виде в за)гонетках или железнодорожных в-агонах является весьма затруднительным, а в некоторых случаях и невозможным.
При| сжигащии топлива в пылевидном СОСТОЯНИИ это явление усугубляется, .вследствие увеличения общего количества летучей золы и, в особенности, её тончайщих фракций.
Применение гидрозолоудаления, помимо значительных капитальных эа1трат и эксплоатационных расходов, не всегда возможно по местным уСЛО1ВИЯМ.
Поэтому золоудаление ряда котельных установок требует применения более простых мер как для
устранения пыления, так и для обеспечения организации транспорта золы в вагонах. Среди таких мероприятий наболее простым является увлажнение золы. Однако, как показала практика, при этом необходимо учитывать, что зола (в особенности её фракции от О до 10 микрон, а также летучая зола, содержащая недожёг топлива - унос угольной пыли) плохо смачивается ВОДОЙ.
Применяющиеся в настоящее Время шнековые увлажнители разрещают задачу смачивания золы но вполне удовлетворительно, создавая нерав номерность смачивания золы, вследствие отсутствия в- их конструкции дозировки между золой и водою, а также вследствие недостаточности их перемешивания.
Вместе с этим следует отметить, что для установок, имеющих большое количество мест спуска золы (ряд котлов, золоуловителей и т. д.), возникает необходимость устанавливать и большое число смачивающих аппаратов-, т. е. по одному под каждым выходным отверстием.
Применение шнеков большой длины-, с объединением нескольких
спусковых точек, может быть ю-существлеио только при условии увлажнения золы перед -выходным отверстпем шнек.. Погрузка- смоменкой зо.чы а вагоны и другой вид транспорта при этих условиях происходит в точках выхода из шнека, что требует постоянпой подклтки .BaroHoiB, с целью равномерного заполнения последних по всей длкие.
Эти обстоятельства; приводят, с одной стороны, к усложнению установки, а с другой, к затруднениям в эксплоа.тации.
Предлагаемое настоящим изобретением устройствЪ для золоудалеН1МЯ позволяет устранить приведённые выше недостатки, обеспечить в работе одного агрегата выгрузку золы Из ряда золовых бункеров , тщательное и )авномерное увлажнение золы и погрузку её по всей длине бункеров в установленные пол ними железнодорожные вагоны.
Для организации предлагаемой системы золоудаления под аппаратами, выдающими золу (например, электрофильтрами, циклопами, котлами № т. п.) и рйспояоженныма -в одном ряду, сооружается единый щелевой эоловой бункер.
Само предлагаемое устройство д.тя золоудаления выполнено в виде перемещающейся ВДОЛЬ этого щелевого бупкера тележки, песущей на сеое эоловой и -водяной Д0 заторы и барабан-смеситель и снабжённой бесконечной уплотнительной лентой, которая предназначена для перекрывакия золовьшускного корыта и перемещается совместно с тележкой.
Вращающийся дозатор тележки размещён между приёмным барабаном для сухой ЗОЛЬ и ба1раба1юмсмесителем.
На чертеже изсбражено предлагаемое устройство, причём . 1 показан общий ВИд установки о бункером, зслоудалителем и ж.-д. путями :в; поперечном разрезе; -на фиг. 2 - разрез по линии I-I на фиг. 1; на фиг. 3 - предлагаемое устройство в поперечном разрезе; на фиг. 4 устройство - iBi плайе; на фиг. 5 - вид по стрелке А на
фиг. 4; на фиг. 6 - вид по II-II на фиг. 3.
Щелевой бункер I имеет призматическую форму со щелевым выХОДОМ для золы и общим
корытом. Участки бункера, отиосящиеся к каждому агрегату, отделяются от других перегородками, образуя самостоятельные отсеки. Благодаря устройству призматических бункеров вместо пирамидаШьных (конусом вниз), применяемых в о бычных условиях, ёмкость бункера значительно ув-еличиВается при сохранении высоты, что улучшает условия эксплоатации.
Применение сдвоенного призматического бункера позволяет иметь двойную систему спуска-, что уве: Ячи5Вает производительность и создаёт резерв- в оборудовании. ОчеВидно, что можно выполнять схему и одииа;рпого типа.
Под бункером находится площадка, на которой расположены маНГИ1ГЫ для удаления золы, а: ниже её, на уровие; земли, проходит ж.-д. путь для подачи вагонов 3 под загрузку золы.
Для небольших устано-нюк эта компановка может быть выполнена в одном зальном этгже с расположением всего устройства под потолком у золовых бункеров.
Само предлагаемое устройство предстЕИляет собой тележку, передвигающуюся от электродвигателя по рельсам вдоль бункеров. Основными её частями являются (фиг. 3, 4, 5, 6): улитковый эоловой дозаirop 5, улитковый водяной дозатор 6, барабан-смеситель 7, золовая течка 8. электромоторные приводы 9 и 10 для вращения барабана 7 и для передвижения тележки 11, на которсчй смонтиро1Ва1н |Весь ягрегагт. Кроме того к данному устройству относятся:
а)идущее вдоль всех бункерой золовыпускное корыто- 12, в которое зола поступает из бункера самотёком через щель 13;
б)бесконечная уплотнительная лепта 14, кото1рая перекрывает по всей длине эоловыпускное корыто 12, опираясь на поверхности 15,
обходит под низом корыта «а саответствующих роликовых опорах и прикрепляется ОБОИМИ концами к тележке BI точкаХ 16, благодаря чему она- перемещается вместе с последней;
в) водяной лоток 17, в который вода поступает из водопровода и который снабжён переливом в дренаж для спуска излишков воды.
Золовой дозатор имеет глухой кожух 4, защищающий окружающий воздух от запыления. Кроме того верхняя часть золовыпускного корыта может быть поставлена под разрежение для предупреждения пыления через неплотности («а чертежах не указано). Механизм не требует никаких регулировок на ходу.
ДеЙ стВ:ие устройства происходит в следующем порядке. С пуском электромоторных приводов приходит во Вращение барабап с улитковыми дозаторами и одновременно получает движение по рельсам тележка. Зола из корыта захватывается улитковьгм дозатором 5 и по трубе 18 (она же опорная ось) поступает в барабан. Таким же способом вода из своего лотка подаётся через вращающийся доэатор 6 в барабан-смеситель 7, проходя через соответствующие отверстия в днище последнего.
В барабане 7 зола и вода перемешиваются, причём тщательному смешению способствуют лопатки 19, расположенные на внутренней поверхности барабана.
Пропорция золы и воды, определяющая -степень увлажнения золы, устанавливается по объёмно.му соотношению между нами путём установки высоты уровня перелива воды из корыта В: дренаж. Эта регулировка может осуществляться на любой период.
Увлажпёпная зола выбрасывается лопатками 20 в течку 8, над которой установлен двускатный передвижной шибер 2 для регулировки выдачи золы из бара1бана. По течке 8 увлажнённая зола Выпадает в /jc.-д. вагсп или другое травспортное устройство.
По мере движения по рельсам
тележка проходит всю длину Вагопа, после чего посредством автоматического переключения на ограничите:гях хода- тележка может получить обратное направление движе1П я. Ограничители хода (на чертеже не указаны) .могут быть установлены в любом месте рельсов.
Барабан может работать без передвижки тележки, а равно телелска может передвигаться вдоль бунке)ов при остановленном бараба1не.
При остановке барабана подача воды и золы в барабан автоматически прекращается, причём избыток воды из корыта стекает в дренаж, не иопадая в барабан и не нарушая прОцесса золоувлажнения. При последуюше.м вк гючен1Н вращения барабана новой регу.шровки соотношекия золы н веды не требуется, поскольку оно уже установлено при предыдущей работе.
Таким образо.м предлагаемый золоувлажт итель должен обесиечивать определённую заранее отрегулированнуО влажность золы, что имеет доминирующее значение для её транспортировки.
Не исключается возмсл ность применения данного устроГства и bxeii системы в целОМ д.чя аналогичных условий транспортирования других иы.чящих сыпучих материалов (nON -UiO ЗО,1Ы).
П р е д м е т и з о б р е т е н и я
1.YcTpoiicTBo для золоудаления из бункеров котельных устгновок, о т л и ч амо щ е е с я тем, что оно выполнено в виде перемещающегося вдоль щелевого бункера тележки, Несущей на себе зо.ювой и водяно1 дозаторы и смеп1ивающий барабан и снабжённой бесконечной уплотнительпоГ лентоГг, предназначенной для перекрывания золовыпускного корыта :к перемещаемой совместно с тележкой.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, о т л ич а ю щ а я с я тем, что вращающи11ся дозатор размещён между приёмиы.м для сухой золы барабаном и барабапом-смесителем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система золошлакоудаления | 1978 |
|
SU796623A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ СМЕШЕНИЯ СЫПУЧИХ МАТЕРИАЛОВ С ЖИДКОСТЯМИ | 2004 |
|
RU2305590C2 |
Ступенчатый золосмывной аппарат | 1990 |
|
SU1758342A1 |
Приспособление для удаления золы из зольных камер гидравлическим путем | 1927 |
|
SU9469A1 |
ЗОЛОУЛОВИТЕЛЬ ОСАДИТЕЛЬНОГО ТИПА | 2008 |
|
RU2373460C1 |
Способ получения гранулята - наполнителя для строительных растворов, бетона или искусственных камней, из мелкодисперсной золы-уноса | 2023 |
|
RU2810036C1 |
Технологическая линия для переработки золошлаковых отходов из отвалов систем золоудаления тепловых электростанций с целью получения кондиционных зольных продуктов | 2018 |
|
RU2700608C1 |
СИСТЕМА ГЕРМЕТИЧНОГО КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ЗОЛЬНОГО ОСТАТКА ОТ СЖИГАНИЯ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ | 2024 |
|
RU2825890C1 |
СПОСОБ ИНЖЕКТИРОВАНИЯ УГОЛЬНОГО ТОПЛИВА В ДОМЕННУЮ ПЕЧЬ | 2005 |
|
RU2301269C1 |
Поточная линия для подготовки и подачи металлургического сырья | 1980 |
|
SU943507A1 |
Фиг. 5
-г
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-12-23—Подача