1
Изобретение относится к механизмам приборов времени, в частности, к стабилизаторам импульсов.
Известны стабилизаторы импульсов, передающие крутящий момент от накопитеЛЯ механической энергии к исполнительному звену, например от пружинного двигателя к анкерному колесу, содержащие стопорное устройство и пружину стабилизатора 1.
Такие стабилизаторы иедостаточно надежиы в работе.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности является стабилизатор импульсов, содержащий стопорный мехаиизм со стопором и стопорным колесом, сидящим па оси триба-сателлита, обкатывающегося по пеподвижно закрепленному колесу, соосному оси часового механизма, промежуточную пружину 2.
Известные стабилизаторы не обеспечивают достаточной точности стабилизации.
Цель изобретения - повыщеппе точности стабилизации.
Это достигается тем, что стопор предлагаемого стабилизатора выполнен в виде щайбы с зубом, одна из рабочих граней которого выполнепа с цплиндрической поверхностью, закрепленной с возможностью поворота вокруг оси на коромькме, устаиовленном на . колеса часового механизма.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема оипсываемого стабилпзатора импульсов; па фиг. 2 -- расчетная схема де11ствующих СИЛ в стопорном ycTpoiicTBe.
Стабилизатор импульсов содержит апкерный трнб 1, солнечное колесо 2, воднло 3 с КОЛОДКОЙ 4 п пружиной 5, укрепленные на трибе 1, противовес 6, колонку 7, втулку 8, коромысло 9, апкерное колесо 10, взаимодействующее с палетой 11, стопор 12, взапмодействующий с колесом 13, ось 14 колеса 13 п триб-еателлит 15.
Стабилизатор имиульсов работает иод действием крутящего момента, пр 1ложепного к анкерному трпбу 1 от основного механизма. Анкерный триб 1 является входом стабилизатора. Анкерное колесо 10 является выходом стабилизатора. На вход стабилизатора от основного механизма могут иоетуиать различные переменные моменты, в несколько раз больщпе, чем момент, развнваемый пружиной етабилпзатора 5. С выхода стабилизатора снимается поетоянньп стабплизированный момент, развиваемый пружиной стабилпзатора 5.
ipaBneiuie момептов относительно осп вращеппя аикерного колеса:
/ :AA-a.iO; F-b N-fb
f-b.
-
N
N
где / - сила трения,
b - расстояние от церпра оси до радиусной новерхыостн стопора 12,
Л - нормальное давление,
а - расстояние от нентра Оак до линии AciicTBHH нормальной си.чы,
/ - коэффициент трения. Расчет ноказывает, что теоретически постунающне на вход стабилизатора нерегрузкн не оказывают воздействий на выход стабилизатора нри онределенном значении нлеча «а, устанавливаемого в стабилизаторе нрн соответствующей регулнровке стонора 12. В ноказанном ноложенин стабилизатора зуб анкерного колеса 10 находится на нлоскости нокоя входной налеты 11 анкерной ванны, а зуб стонорного колеса 13 давит на радиусную поверхность стонора 12 нод действием крутящего момента, нрнложенного к анкерному трибу 1. В этом положении стабилизатор заперт до тех нор, иска баланс совершает свободные колебания. В момент освобождения анкерного колеса 10 нри отходе входной налеты 11 в нанравлении стрелки А анкерное колесо сообщает стабилизированные имнульсы анкерной вилке нод действием крутящего момента пружины стабилизатора 5. Совмеетно с анкерным колесом 10 вращаются закрепленные на нем детали 7, 8, 9 и 12. При этом, пока зуб стопорного колеса 13 находится на стопоре 12, триб 1 не вращается. В момент, когда стопор 12 освободит зуб стопорного колеса 13, трнб 1 иачннает подзаводнт1 нружниу 5.
В момент нодзавода пружины 5 нриходнт во вращение триб 1 с укрепленными на нем деталями 3, 4 и 6, а триб-сателлит 15, свободно вращаясь на оси 14 во втулке
водила 3, обкатывается вокруг ненодвнжного солнечного колеса 2. По окончании цикла работы стабнлизатора зуб анкерного колеса 10 унадст на плоскость нокоя выходной налеты, а следующнй зуб стопорного
колеса 13 упадет на иоверхиость стонора 12. Па какой угол новернулось анкерное колесо, на тот же угол новернется и триб 1. За один нернод колебания баланса нружина стабилизатора 5 подзаводится два раза.
Фор м у л а и 3 о б р е т е н н я
Стабнлизатор имнульсов, содержащий опорный механизм со стоноро.м н стопорным колесом, сидящнм на оси трнба-сатсллита, обкатывающегося но неподвижно закренленному колесу, соосному оси часового механизма, промежуточную нружину, отличающийся тем, что, с целью повышення точности стабилизации, стопор выполнен в виде нлайбы е зубом, одна нз рабочих граией которого вынолнена с цнлиндричеекой новерхностью, закренленной с возможностью новорота вокруг осн на коромысле, установленном на втулке колеса часового механизма.
Источннки информации, принятые во вннмание нрн экспертизе 1. Авторское свидетельство № 202771, кл. G 04В 15/10, 1973.
2. Аксельрод Э. М. Теория и проектирование приборов времени. Йзд.-во «Машиностроение, Ленинград, 1969.
Авторы
Даты
1978-11-15—Публикация
1976-12-02—Подача