Предметом изобретения является устройство для выравнивания величины крутящего момента в часовых механизмах с применением эластичной связи в виде спиральной пружины между анкерным колесом и осью.
Предлагаемое устройство отличается от уже известных устройств аналогичного назначения применением дополнительного спускового колеса, имеющего зубья со.срезанными плоскостями импульсов, и взаимодействующей с ним дополнительной вилки, чем ограничивается подзавод спиральной пружины и повыгиается точность хода часового механизма.
На чертеже изображена принципиальная схема предлагаемого устройства для выравнивания величины крутящего момента в часовых механизмах.
Секундное колесо / связано через триб 2 со спусковым колесом 3, л естко посаженным на анкерную ось 4. На этой же оси свободно вращается анкерное колесо 5, одна из спиц которого связана спиральной пружиной 5 с анкерной осью. Зубья анкерного колеса 5 взаимодействуют с анкерной вилкой 7, сидящей на оси 8.
Дополнительная, вторая анкерная вилка 9, не имеющая хвостовой части, также укреплена на оси S и
взаимодействует со спусковым колесом 3, имеющим зубья 10, у которых срезаны плоскости импульсов.
Работа устройства происходит следующим образом.
Секундное колесо 1 передает усилие на спусковое колесо 3 через триб 2. Спусковое колесо, проворачиваясь вместе с осью 4, закручивает внутренний конец спиральной пружины 6. Наружный конец пружины, раскручиваясь, вращает анкерное колесо 5, свободно вращающееся на оси 4, и через анкерную вилку 7 передает движение балансу.
Дополнительная вилка 9 служит для перепуска спускового колеса 3 и тем самым ограничивает подзавод спиральной пружины. При этом, как только пружина при раскручивании повернет анкерное колесо 5 па один зубец, спусковое колесо подзаведет пружину также на один зубец. Следовательно. момент на анкерном колесе все время
оудет сохраняться постоянным.
Предмет изобретения
Устройство для выравнивания величины крутящего момента в часовых механизмах с применением эластичной связи в виде спиральной пружины между анкерным колесом
и осью, отличающееся тем, что, с целью ограничения подзавода спиральной пружины, на анкерной оси укреплено дополнительное спусковое колесо, имеющее зубья со
срезанными плоскостями . импульсов, и взаимодействующее с дополнительной вилкой, выполненной без хвостовой части и укрепленной на общей оси с основной вилкой.
Авторы
Даты
1952-01-01—Публикация
1950-07-21—Подача