Предметом настоящего изобретения является новая форма хвостового оперения летательных аппаратов. Для достижения лучших условий обтекания фюзеляжа и получения более прочного хвостового онерения, при малой толщине профиля стабилизатора и руля, а также, с целью уменьщения мёртвого конуса обстрела из-за больших размеров хвостового оперения, предлагается существующую схему хвостового оперения заменить двумя последовательно расположенными кольцами. Первое из этих колец, имеющих обтекаемый профиль типа колец Тоуненда или NACA, соединено поворотно с фюзеляжем, а второе присоединяется при помощи универсального шарнира.
На чертеже изображено П;редлагаемое хвостовое оперение, причём на фиг. 1 показана схема установки оперения на самолёте, а на фиг. 2- разрез по А А на фиг. 1.
К фюзеляжу 1, на его хвосте, крепится конусооб|разный, симметричного или несимметричного в сечении профиля, кольцеобразный стабилизатор 2.
Крепление кольца-стабилизатора 2 осуществляется посредством валика 4, который покоится в соответствующих подшипниках в фюзеляже и обеспечивает поворот кольца на некоторый определённый угол. Валик 4 заключён в обтекатель. Поворот кольца 2 осуществляется обычным механизмом подъёма стабилизатора. Механизм состоит из рычага 5, винта 6, катушки с гайкой 7, бесконечного троса и штурвала.
Почти вплотную к стабилизатору с зазором, допускаюшим вращение, примыкает второе конусное кольцо 3, служащее рулём. Конусность руля одинакова с конусностью стабилизатора, и ори нейтральном положении всего хвостового оперения руль является как бы продолжением стабилизатора. Руль посажен на такой же валик, как и стабилизатор. Посередине валика внутри фюзеляжа смонтирован щаровой щарнир 8, допускающий поворот руля в любую сторону в пределах: 90. Руль управляется тросами 9 от ножных педалей и от ручки, или штурвала по обычной сх-еме.
№ 63331
Предмет изобретения
1. Хвостовое оперение летательных аппаратов, отличающееся применением двух последовательно расположенных колец с обтекаемым
профилем типа Тоуненда или NACA. 2. Хвостовое оперение по п. 1, отличающееся тем, что пегрвоепо направлению полёта кольцо 2 поворотно соединено с фюзеляжем.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
САМОЛЕТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЕТА И ПОСАДКИ С НЕСУЩИМ ВИНТОМ СО СВОРАЧИВАЮЩИМИСЯ УБИРАЕМЫМИ ЛОПАСТЯМИ | 2019 |
|
RU2727787C1 |
САМОЛЕТ | 2002 |
|
RU2219102C1 |
Комбинированная динамически-подобная аэродинамическая модель для разных видов аэродинамических испытаний | 2023 |
|
RU2808290C1 |
МОДУЛЬНЫЙ БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ (ВАРИАНТЫ) И БАЙОНЕТНОЕ СОЕДИНЕНИЕ ДЛЯ СТЫКОВКИ МОДУЛЕЙ | 2013 |
|
RU2523873C1 |
ПЛАНЕР ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2645522C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2466907C1 |
Моторный орнитоптер | 1959 |
|
SU131618A1 |
Способ изготовления фюзеляжей и крыльев самолетов | 1942 |
|
SU70894A1 |
Гидросамолет вертикального взлета и посадки с несущим винтом со сворачивающимися убираемыми лопастями | 2021 |
|
RU2781817C1 |
ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВЗЛЁТА И ПОСАДКИ | 2003 |
|
RU2244661C2 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-04-08—Подача