Изобретение относится к предохранительным приспособлениям, преграждающим доступ к движущимся частям мащин на ходу в опасных местах.
Приспособление состоит из вращающегося, имеющего прорез диска, приводимого в движение от какой-либо части машины, и запорного крючка на ограждении.
Сущность изобретения заключается в том, что запорный крючок ограждения, или дверцы какого-либо механизма или машины, вводится через паз внутрь вращающегося диска (чашки) в состоянии покоя или на ходу машины; вывод же этого крючка из вращающегося диска возможен лишь после полного останова мащины.
На чертеже фиг. 1 изображает вид сбоку в разрезе приспособления к движущимся частям машины, фиг. 2 - вид сверху на приспособление по фиг. 1, фиг. 3 - вид сбоку на запорный крючок в ином оформлении; фиг. 4 - предохранительное приспособление в разрезе в другой форме выполнения, фиг. 5- вид спереди на приспособление по фиг. 4.
В корпусе 1 (фнг. 1), укреплённом на кронштейне 2 к раме машины, зстановлен на шариковых подшипниках шпиндель 3, несущий на себе чашечный диск 4 и блочек 5. Диск 4 посажен на шпинделе 3 свободно и приводится в движение штифтом 6 через штифт 7. Штифт б запрессован в шайбе 8, плотно посаженной на шпинделе 3, а штифт 7 составляет одно целое с диском 4. Диск 4 имеет прорез 9 и с противовесом 10; последний устанавливает диск 4 прорезью 9 над запорным крючком 11 в момент остановки машины, чем достигается возможность вывода крючка из полости диска и снятия ограждения.
На фиг. 3 изображён запорный крючок шарнирного типа, конструкция которого позволяет закрывать кожух на ходу машины. Собачка 12 запорного крючка 13 выполнена шарнирной и подпружинена, что даёт ей возможность отклониться при входе в полость диска при его вращении.
На фиг. 4 и 5 изображено предохранительное приспособление в ином оформлении. Запорный крючок 14 вводится в полость диска 15, согласно изобретению, в направлении оси вращения диска. Приспособление в данной конструкции оформления, так же как и в предыдущей, имеет полый чащечный диск 15 с прорезом 16, приводимый в движение блочком
17от какой-либо части машины при помощи поводковых штифтов
18и 19. Диск Чй и блочек 17 подвижно монтированы на неподвижном шпинделе 20 машины.
Предмет изобретения
1.Предохранительное цриспособление к движущимся частям машин против откидывания ограждений на ходу, приводимое во вращение от какой-либо движущейся части мащины, отличающееся применением диска 4 (фиг. 1), установленного на шпинделе 3 и снабжённого на ободе прорезом для пропуска головки крючка 11 ограждения только при останове диска.
2.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что для приведения во вращение диска 4 применены штифты 6 и 7, из которых штифт 7 укреплён на диске 4, а штифт 6 на шпинделе 3.
3.Форма выполнения приспособления по п. 1, отличающаяся тем, что диск 4 снабжён противовесом, предназначенным для останова диска в положении, при котором прорез находился бы против головки крючка И.
4.Форма выполнения приспособления по п, 1-3, отличающаяс я тем, что крючок 13 (фиг. 3) ограждения снабжён поворотной только в одном направлении собачкой для возможности установки ограждения на ходу машины.
5.Форма выполнения приспособления по п. п. 1-4, отличающаяся тем: что диск 15 (фиг. 4, 5) свободно установлен на неподвижном щпинделе 20 и приводится во вращение при посредстве штифтов 18, 19 от приводного блочка, сидящего на шпинделе 20.
к авторскому свидетельству № бз364
Фиг. 2
U-Фиг. 3
vJ
7
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1940-06-29—Подача