6 невых пространствах блокирующих гидроцилиндров размещены предварительно сжатые пружины 14. Между кузовом и надрессорными балками образован зазор О., величина которого определяется требуемым углом принудительного наклона кузова. Устройство работает следующим образом. После достижения экипажем установ ленной минимальной скорости движения с помощью датчика скорости (на чертеже не показан) включается насос 3, который подает жидкость в напорный трубопровод обе рабочие полости исполнительных гидроцилиндров 7, Тем самым осуществляется жесткая фиксация положения кузова 5 относительно надрессорных балок 6 тележек. Одновременно жидкость подается в подпоршневые пространства блокирующих гидроцилиндров 12, перемещая поршневые штоки 13 вверх на величину в. и сжимая при этом пружины 14. Устройство подготовлено к осуществлению наклона кузова. При входе экипажа в сигналы с чувствительных элементрв 1, измеряющих параметры кривизны траектории движения И величину непогашенного горизонтального поперечного ускорения кузова, поступают в вычислительный блок 2, в котором производится логический анализ сигналов, и, случае превышения ими установленных порогов, через электрогидравлический преобразователь 4 одна из рабочих полостей исполнительных гидроцилиндров 7 соединяется с напорным трубопроводом, а вторая - со сливным трубопроводом. Выходной шток исполнительных гидроцилиндров перемещается, осуществляя наклон кузова. При выходе из кривой сигналы чувствительных элементов становятся меньше установленных порогов и по команде исполнительные гидроцилиндры возвращают кузов в исходное положение. Во время стоянки или движения транспортнфго средства со скоростью 4 ниже минимально установленной, а также при случайном падении давления в напорном трубопроводе, например, из-за повреждения насоса или пружины 14, выдвигают поршневые штоки 13 до соприкосновения их опорных плоскостей с надрессорными балками тележек. Кузов получает жесткую связь с тележками, которая препятствует его нежелательным перемещениям на роликах 10 под действием случайных нагрузок (давление ветра, центробежная сила в кривой и т.д.). Таким образом, при снижении рабочего давления в магистральном трубопроводе производится блокировка кузова относительно надрессорных балок, чем достигается повышение устойчивости кузова. Формула изобретения Устройство для управления наклоном кузова железнодорожного транспортного средства, содержащее чувствительные элементы к наклону кузова, элементы, управляющие подачей рабочей жидкости от источника питания по трубопроводу к исполнительным гидроцилиндрам, размещенным между рамой кузова и надрессорныгли балками, тележек, отличающееся тем, что, с целью повышения учтойчивости кузова путем его блокировки относительно надрессорных балок при снижении рабочего давления в магистральном трубопроводе, оно снабжено блокирующими гидроцилиндрами,.установленными на раме вагона с обеих сторон в зоне надрессорных балок, подпоршневые пространства которых соединены трубопроводом с исполнительными гидроцилиндрами, а в надпоршневых пространствах размещены пружины. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1. Патент США № 3459139, кл, 105199, 1969.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Восьмиосный рельсовый экипаж | 2021 |
|
RU2760372C1 |
ЭКИПАЖНАЯ ЧАСТЬ ЛОКОМОТИВА | 2011 |
|
RU2472659C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ НА СОПРОТИВЛЕНИЕ УСТАЛОСТИ НАДРЕССОРНЫХ БАЛОК ТЕЛЕЖЕК ГРУЗОВЫХ ВАГОНОВ | 2009 |
|
RU2415395C1 |
Система опирания вагона на трехтележечный экипаж | 1986 |
|
SU1463592A1 |
Устройство связи кузова с двумя двухосными тележками | 1985 |
|
SU1294676A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ ТЯГОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО С АВТОМАТИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ПОЛОЖЕНИЯ ТЕЛЕЖЕК И КОЛЕСНЫХ ПАР В КРИВОЙ (ЕГО ВАРИАНТЫ) | 2005 |
|
RU2281872C1 |
РЕЛЬСОВОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2007 |
|
RU2344956C1 |
Транспортная система | 1982 |
|
SU1065270A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ВАГОН | 2004 |
|
RU2273579C1 |
Скользун-демпфер тележки железнодорожного экипажа | 1983 |
|
SU1131721A2 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1976-05-12—Подача