Изобретение относится к лесной промышленности и может быть использовано на перевалочных базах и лесопильно-деревообрабатывающих комбинатах. Известно устройство для выгрузки бре вен из воды, содержащее рельсовый путь с переметающейся по нему грузовой плат формой, оборудованной рамой с поплавком и шарнирна «соединенной с ней тележкой, перемещающейся по рельсовому пути, и лебедку с грузовым тросом W . Целью изобретения является повышение надежности выгрузки пучков бревен. Это достигается тем, что выше уровня воды установлен обводной блок, а грузовая платформа соединена с грузовым тросом с помощью поводка, при этом тележка оборудована клещевым захватом, взаимод ствующим с грузовым тросом и поплавком. На фиг. 1 показано устройство для выгрузки бревен из воды, общий вид; на фиг. 2 - трособлочная система устройства, вид в плане. Устройство состоит из платформы 1, которая перемещается на колесах 2 по рельсовому пути 3. По горизонтальному участку пути и вверх по наклонному участку пути платформа перемещается при помощи бесконечного грузового троса 4 и лебедки 5. Вниз к реке на наклонном участке пути платформа откатывается под собственным весом. На платформе шарнирно смонтирована плавучая рама 6 с шарнирно-закрепленным поплавком 7, который позволяет раме всплыть. На плат форме 1 смонтирована защелка 8, удерживающая раму 6 с поплавком 7 от всплытия в момент спуска платформы в воду под пучки бревен. К платформе при помощи шарнира 9 прикреплена телезЛка 1О, перемещающаяся на колесах 2 по тому же рельсовому пути 3. К тележке шарнирно прикреплен П-образн ый поплавок 11. Бесконечный грузовый трос 4 крепится к платформе при помощи поводка 12, что дает возможность устанавливать обводной блок 13 на берегу. На наклонном участке берега рельсовый путь имеет про садку 14, в которой происходит фиксация грузового троса 4 устройством для зажима троса, состоящим иэ клещевого захвата 15 и ролика. Родак связан с клещевым захватом системой передач. Hai путях между рельсами в месте просадки 14 установлен брус или уложена цепь, выполняющая роль цепочного зацепления, На грузовом тросе перед тем местом, где клещевой захват 15 соединяет грузовой трос с платформой, выполнено утолщение 16. Устройство работает следующим образом. Пучки бревен 17с отдельными бревнами (если они имеются) поперечной шетью подаются в дворик, который служит продолжением рельсового пути 3. Ма шинист включает лебедку и платформа 1 с тележкой 1О спускается к реке. В момент захода платформы 1 в воду под пучки бревен, поплавок 7 лежит на платформе и удерживает при помощи защелки 8 плавучую раму 6 от всплытия. Платформа опускается до тех пор, пока П-образный поплавок. 11 не коснется первого пучка; в это время поплавок 7 выходит из зацепления с защелкой 8 и рама 6 вместе с поплавком 7 вспль вают, отсекая пучки и бревна 17, предназначенные для выгрузки. По мере выхода платформы из воды пучки бревен ложатся на платфор му 1 и тележку 10. При движении вверх в момент прохождения тележкой 10 просадки рельсового пути грузовой трос под жимается к днищу тележки, в это время клещевой захват 15 прокатывается по брусу (или ц,епи, если это звездочка) и клеши захвата сходятся, соединяя платфо му с грузовым тросом. С этого момента платформа 1 с тележкой 1О продолжает вигаться по горизонтальному участку, закрепленная на грузовом тросе 4 двумя точками - поводком 12 и клещевым зах- ватом 15. В таком виде платформа noaa-v ется к месту ее разгрузки. В случае скольжения клещевого захвата 15 по грузовому тросу 4 на последнем перед местом зажима .имеется утолщение 16. При движении тележки 10 вниз, в момент выхода из просадки 14, ролик клещевого захвата 15 прокатывается по брусу или цепи и разводит клещи. С этого момента и до входа, тележки в воду она откатывается вниз под действием собственной си-г лы тяжести. Затем платформа с тележкой 10 заходит в воду под пучки бревен 17. Формула из обретения Устройство для выгрузки бревен из воды, содержащее рельсовый путь с neper мещающейся по нему грузовой платформе, оборудованной рамой с поплавком и щарнирно-соединенной с ней тележкой, перемещающейся по рельсовому пути, и лебедку с грузовым тросом, отличающееся тем, что, с целью повыщения надежности выгрузки пучков бревен, выше уровня воды установлен обводной блок, а грузовая платформа соединена с грузовым тросом посредством поводка, при.этом тележка оборудована клещевым, захватом, взаимодействующим с грузовым тросом и поплавком. Источники информации, принятые во: внимание при экспертизе: 1. Авторское свидетельство СССР № 361910, М., Кл В 60 Р 1/00, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для выгрузки из воды пучков круглых лесоматериалов | 1986 |
|
SU1390158A1 |
Р-'.-'БЛИОТЕНА | 1973 |
|
SU361910A1 |
Устройство для выгрузки из воды пучков древесины | 1977 |
|
SU691372A1 |
Лесовозная тележка | 1984 |
|
SU1204532A1 |
Устройство для береговой сплотки древесины | 1979 |
|
SU783166A1 |
Судно докового типа | 1981 |
|
SU981089A1 |
УСТРОЙСТВО для РАЗГРУЗКИ ТЕЛЕЖЕК БРЕМСБЕРГА | 1973 |
|
SU363625A1 |
Устройство для выгрузки из воды пучков лесоматериалов | 1985 |
|
SU1291519A1 |
Лесовозная тележка | 1986 |
|
SU1342849A1 |
МОБИЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОРТИРОВКИ КРУГЛЫХ ЛЕСОМАТЕРИАЛОВ И ПОШТУЧНОЙ РАЗБОРКИ ИХ ПАЧЕК | 1990 |
|
RU2029639C1 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1977-06-27—Подача