(54) СУДНО ДОКОВОГО ТИПА
1
Изобретение относится к судостроению, в частности касается судов докового типа.
Известно судно докового типа, содержащее трюм, грузовую лебедку, установленную на палубе корпуса судна, имеюш.его носовую переборку, при этом ходовой конец троса лебедки имеет захват для плавучего груза {.
К недостаткам известного судна относится необходимость установки нескольких лебедок; что вызывает его усложнение и удорожание. Кроме того, увеличиваются трудоемкость и время проведения швартовых и буксировочных операций, особенно при загрузке трюма в несколько ярусов.
Целью изобретения является снижение трудоемкости и ускорение процесса погрузки.
Для достижения этой цели судно, содержащее трюм, грузовую лебедку, установленную на палубе корпуса судна, имеющего носовую переборку, захват для плавучего груза, снабжено выполненной в корпусе судна вертикальной шахтой, расположенной до носовой переборки трюма судна, в которой по всей высоте шахты выполнена вертикальная прорезь, сообщающая
шахту с трюмом судна и снабженная размещенным в ней поплавком, на котором закреплен обводной блок, Г1ричем ходовой конец троса заведен на обводной блок и пропущен через прорезь.
Кроме того, оси вращения блока перпендикулярны диаметральной плоскости судна, а поплавок имеет форму поперечного сечения, соответствующую форме поперечного сечения шахты.
На фиг. 1 изображено судно, вид сбоку;
10 на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Судно докового типа содержит корпус 1 с трюмом 2 и палубой 3, вертикальную ша.чту 4, расположенную до носовой переборки 5 трюма 2 судна. По всей высоте шахты 4 5 в носовой переборке 5 выполнена вертикальная прорезь 6, сообщающая шахту 4 с трюмом 2 судна. Грузовая лебедка 7 установлена на палубе 3 в помещении бака 8, а ходовой конец троса 9 лебедки 7 пропущен в шахте 4 через блоки 10, 11 и 12, прорезь 6 и имеет захват (не показан) для плавучего груза 13. В щахте 4 размещен .поплавок 14, на котором закреплен блок 12. при этом оси 15 вращения блоков перпендикулярны диаметральной п.тоскостн судна.
а поплавок 14 имеет форму поперечного сечения, соответствующую форме поперечного сечения шахты 4. Трюм 2 имеет двойной борт 16, продольные переборки 17 и двойное дно 18. В QiaxTe 4 уровень воды одинаков с уровнем воды в трюме 2.
После подготовки судна к погрузке, его балластировки но соответствующую ватерлинию к грузовому трюму 2 подводится нлавучий груз 13. К нему закрепляется захват троса 9 и с помоняью грузовой лебедки 7 путем его выбирания груз 13 вытягивается в трюм 2. После загрузки трюма 2 первым ярусом груза 13 последние закрепляются специальными устройствами, затем отдается захват троса 9. Производится следующий этап притапливания судна путем его балластировки до необходимой новой осадки. В процессе погружения судна уровень воды в трю.ме повышается, повышается он и в шахте 4. Поскольку поплавок 14 имеет постоянную плавучесть, то он также всплывает и занимает одно и то же постоянное положение по отношению к уровню воды в трюме 2. По мере всплытия поплавка 14 выбирается излишек троса 9. Таким образом блок 12 всегда находится на определенном расстоянии от действующей ватерлинии. Такие операции новторяются до тех пор, пока не будет загружен трюм до верх11ей палубы. Операции по выгрузке производятся в обратном порядке, но без применения предлагаемого устройства. Вытаскивание плотов нроизводится с помощью портовых буксиров.
Приме |е11ие данного судна обеспечивает простую и быструю заводку в трюмы груЗОВ больших масс, уменьшает тяговое усилие лебедки, поскольку нижний конец троса расположен горизонтально, а не под углом. Процесс грузовых операций почти полностью механизирован.
Формула изобретения
1.Судно докового типа, содержащее трюм, грузовую лебедку, установленную на палубе корпуса судна, имеющего носовую переборку, при этом ходовой конец троса лебедки имеет захват для плавучего груза, отличающееся тем, что, с целью снижения трудоемкости и ускорения процесса погрузки, в корпусе судна выполнена вертикальная щахта, расположенная до носовой переборки трюма судна, в которой по всей высоте щахты выполнена вертикальная прорезь, сообщающая щахту с трюмом судна и снабженная размещенным в ней поплавком, на котором закреплен обводной блок, причем ходовой конец троса заведен на обводной блок и пропущен через прорезь.
2.Судно по п. 1, отличающееся тем, что оси вращения блока перпендикулярны диаметральной плоскости судна, а поплавок имеет форму поперечного сечения, соответствующую форме поперечного сечения шахты.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР
№ 516572, кл. В 63 В 35/42, 1974 (п-- ,
тотип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузовой трюм судна для перевозки плавучих грузов | 1982 |
|
SU1022865A1 |
Судно для перевозки барж | 1974 |
|
SU553163A1 |
СУДНО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛИХТЕРОВ И ГРУЗОВ | 1991 |
|
RU2033368C1 |
Судно-баржевоз | 1974 |
|
SU516572A1 |
МНОГОЦЕЛЕВОЕ ОДНОПАЛУБНОЕ СУДНО | 1992 |
|
RU2057677C1 |
Плавучий кессон-завод | 1983 |
|
SU1188249A1 |
Фидерный лихтеровоз капитана М.И.Мануйлова | 1984 |
|
SU1191355A1 |
Судно | 1986 |
|
SU1395537A1 |
Способ загрузки грузового транспортного судна плавучими грузовыми емкостями перед их перевозкой и грузовое транспортное судно | 1982 |
|
SU1409127A3 |
Судно для перевозки лихтеров и грузов | 1982 |
|
SU1063701A1 |
Авторы
Даты
1982-12-15—Публикация
1981-03-30—Подача