сл
со
со
СО Изобретение относится к грузовым операциям в транспорте жидких продук тов и может быть использовано в процессах налива и слива транспортных емкостей, например танкеров. Известно соединительное устройство, включающее корпус и укрепленные на нем поворотные захваты, кинематически соединенные через самотормозящую винтовую пару с гидродвигателем причем каждый захват снабжен своим гидродвигателем и самотормозяшей винтовой парой Hi, Синхронная центровка захватов в устройстве отсутствует, что создает значительные неудобства из-за необходимости точного совмещения осей соединяемых фланцев, выполняемого вручную персоналом, находящимся на палубе танкера. Кроме того, такой соединительный механизм не универсален, так как может быть использован для подсоединения только к соот ветствующему типоразмеру фланца. Известно также быстроразъемное соединение, содержащее корпус с соединительным фланцем и поворотные рычаги прижима с гидроцилиндрами t;2l. В указанном устройстве отсутствуе синхронная центровка механизма соеди нения с приемным фланцем танкера. Кроме того, удержание рычагов в сведенном состоянии ненадежноИ требует больщих затрат энергии на трение в фрикционном механизме при прижиме. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является соединительный ме ханизм установки для налива и слива танкеров, содержащий корпус и укрепленные на нем рычаги прижима, гидромотор, соединенный с ними через само тормозящую винтовую пару, и муфту сцепления С 31. Однако в устройстве, несмотря на нали-1ие центровки рычагов прижима, имеет место несоосность присоединенных фланцев из-за непараллельности центрирующих поверхностей захватов общей оси соединительного механ11зма что приводит к снижению надежности. Кроме того, механизм центровки техно логически сложен, а требуемая надежность может быть достигнута только при высокой точности изготовления, что является причиной высокой стоимости устройства. Винтовая кулачковая муфта, входящая в состав соединительного механизма, работает в условиях постоянного трения при высоких нагрузках и является источником повышенного уровня шума. Кроме того, конструкция муфты ненадежна при больших скоростях вращения гидромотора, что является причиной снижения быстродействия соединительного механизма и, следовательно, снижения эффектив- ности применения описанного устройства в условиях аварийного отсоеди- . нения. Цель изобретения - повышение эксплуатационной надежности соедини- , тельногр механизма и упрощение его конструкции. Указанная цель достигается тем, что соединительный механизм, преимущественно для стыковки с приемным фланцем танкера, содержащий корпус и укрепленные на нем рычаги прижима, гидромотор, соединенный с ними через самотормозящую винтовую пару, и муфту сцепления, снабжен центрирующей пластиной со спиральньми пазами и роликовой обгонной муфтой с подпружиненными поводками, соединенной с центрирующей пластиной, при этом каждый рычаг прижима представляет собой коленчатый вал с роликом на одном торце, размещенном в пазу центрирующей пластины. На каждом поводке может быть укреплено демпфирующее приспособление, выполненное в виде несамотормозящей винтовой пары. На фиг. 1 изображен соединительный механизм, общий вид, разрез; на фиг. 2 - вид А. на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1. Соединительный механизм состоит из корпуса 1 в виде колена, рычагов 2 прижима, гидромотора 3, центрирующей пластины 4 со спиральными пазами и специальной обгонной муфты, включающей обойму 5, поводки 6, подпружиненные пружинами 7, и ролики 8. В передней части корпуса - колена через упорный подшипник 9 смонтирована сменная ставка 10 с торцовым уплотнением 11. Верхний фланец колена служит для соединения с трубопроводом (установкой), в составе которого он используется. На колене 1 шарнирно смонтирован корпус 12, на котором закреплены рычаги 2 прижима, выполненные в виде коленчатых валов. Передняя часть рычагов прижима имеет колено с центирующей поверхностью и с заплечиками для обеспече ния прижима к фланцу танкера. Задня часть рычагов также имеет соответствующее колено, на котором смонтирован ролик 13, связанный с соответ ствующим спиральным пазом центрирую щей пластины 4. Б корпусе 12 шарнирно смонтирова винт 14 прижима, кинематически связанньй зубчатой передачей с гидромотором 3. На зубчатом колесе 15 смонтирована специальная роликовая обгонная муфта, связанная с центрирующей ппастиной 4. На валу гидромотора установлен маховик 16 для ручного управления соединительным механизмом. Корпусы поводков 6 роли ковой выполнены заодно с обой мой 17, а сами поводки связаны с резьбовым толкателем 18 и с навинче ной гайкой 19. Соединительный механизм работает следующим образом. При включении гидромотора 3 на присоединение начинает вращаться зубчатое колесо 15 против часовой стрелки (если смотреть по стрелке А а вместе с ним и обойма 5, которая совместно с пружинами 20 заклинивае ролики 8 в поводках 6 и приводит в движение корпус обгонной муфты вместе с центрирующей пластиной 4. Ролики 13, перемещаясь в спиральных пазах, поворачивают рычаги прижима против часовой стрелки.. Синхронный поворот последних обеспечивает цент ровку соединительного фланца, приче сцентрированное положение не наруша ется в процессе последующего прижим так как центрирующие поверхности .передних колен рычагов прижима всег параллельны общей .оси устройства, а малый угол подъема спирального паза обеспечивает самоторможение, п дотвращая поворот рычагов на расцентровку. По завершении центровки пластина 4 останавливается, а поводки 6, преодолевая усилие пружины 7, поднимаются вверх, пропуская ролики 8 в противоположную полость. Обойма 5 беспрепятственно продолжает вращение вместе с винтом 14 прижима, обеспечивая поступательное движение корпуса 12 с рычагами 2 до полного присоединения с фланцем танкера. При включении гидромотора 3 на отсоединение зубчатое колесо 15 вращается по часовой стрелке. Аналогично предьщущему происходит заклинивание роликов 8 и передача вращения центрирующей пластине 4, которая производит поворот рычагов 2 прижима по часовой стрелке на расцентровку, по завершении которой пластина 4 останавливается а ролики 8 перебрасываются в исходное положение, не препятствуя вращению обоймы 5 и вместе с ней винта 14 до полного отсоединения. Поступательное перемещение поводков 6 с резьбовыми толкателями 18 |При переброске роликов 8 приводит к вращению гаек 19, что противодействует, мгновенному переключению роликовой обгонной муфты при больших скоростях вращения. Использование в соединительном механизме рычагов прижима в виде коленчатых валов обеспечивает точную и надежную центровку при присоединении. Наличие центрирующей пластины со спиральными пазами и специальной роликовой обгонной муфты с подпружиненными поводками повышает надежность соединительного механизма со значительным снижением уровня шума при его работе. Оснащение механизма демпфирующим приспособлением обеспечивает быстродействие соединительного устройства и возможность эффективного использования его в аварийных ситуациях для быстрого отсоединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для налива и слива танке-POB | 1979 |
|
SU827374A1 |
Устройство для суперфиниширования шеек коленчатого вала | 1973 |
|
SU649557A1 |
Швейный полуавтомат для изготовления прямых петель | 1968 |
|
SU649765A1 |
Механизм останова | 1987 |
|
SU1448144A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА | 2000 |
|
RU2179656C1 |
Кантователь деталей | 1989 |
|
SU1673375A2 |
Станок для заклинивания обмоток в пазах якоря электрической машины | 1987 |
|
SU1480040A1 |
Установка для сборки и сварки обечаек из сегментов | 1988 |
|
SU1816255A3 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С РЕГУЛИРУЕМОЙ СТЕПЕНЬЮ СЖАТИЯ | 2008 |
|
RU2382217C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БУРЕНИЯ СКВАЖИН | 1990 |
|
RU2018621C1 |
1. СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ, преимущественно для стыковки с приемным Фланцем танкера, содержащий корпус и укрепленные на нем рычаги прижима, гидромотор, соединенный с ними через самотормозящую винтовую пару, и муфту сцепления, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности и упрощения контсрукции, он снабжен центрирующей пластиной со спиральными пазами и роликовой обгонной муфтой с подпружиненными поводками, соединенной с центрирующей пластиной, при этом каждый рычаг прижима представляет собой коленчатый вал с роликом на одном торце, размещенном в пазу центрирующей пластины. 9 2. Механизм по п. 1,отличаю щ и и с я тем, что на каждом поводке укреплено демпфирующее приспособление , выполненное в виде несамотормозящей винтовой пары.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Патент США № 4157196 | |||
кл | |||
ПЕРЕДВИЖНАЯ ДИАГРАММА ДЛЯ СРАВНЕНИЯ ЦЕННОСТИ РАЗЛИЧНЫХ ПРОДУКТОВ ПО ИХ КАЛОРИЙНОСТИ | 1919 |
|
SU285A1 |
Дверной замок, автоматически запирающийся на ригель, удерживаемый в крайних своих положениях помощью серии парных, симметрично расположенных цугальт | 1914 |
|
SU1979A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Приспособление для получения кинематографических стерео снимков | 1919 |
|
SU67A1 |
Авторы
Даты
1984-09-30—Публикация
1983-03-24—Подача