#1
It
СЛ
k4
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для определения отметок продольного профиля трассы | 1985 |
|
SU1262285A1 |
Уклономер | 1977 |
|
SU711354A1 |
Дорожная инвентаризационная машина | 1976 |
|
SU634098A1 |
Уклономер | 1982 |
|
SU1075077A2 |
Датчик пройденного пути | 1977 |
|
SU691687A1 |
Регистрирующее устройство | 1978 |
|
SU744233A1 |
Регистрирующее устройство | 1983 |
|
SU1125472A1 |
Самописец профилографа | 1979 |
|
SU800636A1 |
Автоматический прибор для записи профиля пройденного пути | 1948 |
|
SU77644A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРЕВЫШЕНИЯ МЕЖДУ ТОЧКАМИ МЕСТНОСТИ | 1988 |
|
RU1764400C |
Изобретение касается измерения и регистрации профиля местности в комплексах дорожных инвентаризационных машин. Целью изобретения является расширение диапазона измерения за счет повышения проходимости. С дорожной инвентаризационной машины оператор снимает тележку 5 и обкатывает ею профиль местности. При этом с датчика 4 пути импульсы поступают на коммутатор 3, который переключает обмотки шагового двигателя 2, вал которого вращает набор дисков 1. Сигнал с датчика 6 угла наклона поступает на коммутирующий блок 7, который переключает считывающие головки, в которых возникают сигналы от импульсных дорожек,пропорциональные синусу и косинусу угла наклона тележки. Эти сигналы через коммутаторы 8, 10 и шаговые двигатели 9, 11 перемещают приводы регистрирующего блока 12 по осям X и Y. На информационном документе автоматически записывается чертеж снимаемого профиля местности. 3 ил.
LEJ
Фиг.1
Изобретение касается измерения и регистрации профиля местности при изысканиях, строительстве и технической инвентаризации автомобильных дорог и других линейных сооружений и может быть использовано в комплексе дорожной инвентаризационной машины .
Цель изобретения - расширение диа пазона измерения профиля местности, не проходимой для машины.
На фиг.1 изображена блок-схема взаимосвязи предлагаемого устройства с другими комплектующими прибора- ми профилометра дорожной инвентаризационной машины; на фиг.2 - часть дискового блока (с условно снятым кожухом); на фиг.З - пример размещения импульсных дорожек на осталь- ных дисках, регистрирующих углы наклона в диапазоне от 0 до 45°. Устройство содержит закрытый блок 1, набор дисков в закрытом блоке 1, насаженных на валу реверсив ного шагового электродвигателя 2 с электрокоммутаторным блоком 3, дистанционно связанным с датчиком 4 пройденного пути мерной тележки 5, содержащей также датчик 6 угла накло на к горизонту пройденного пути, дистанционно связанньй с коммутирующим блоком 7.
Коммутирующий блок 7 через контактные деления своего циферблата (не показан) с интервалом, например в 30 мин через коммутирующую стрелку электрически связан со всеми считывающими головками на их входе. При этом в диапазоне от 0 до 45° косинус ные считывающие головки на выходе связаны через электрокоммутаторный блок 8 с реверсивным шаговым электродвигателем 9 горизонтальных координат, а синусные считывающие голов- ки через электрокоммутаторный блок 10 связаны с реверсивным шаговым электродвигателем 31 вертикальных координат, а в диапазоне от 45 до 90° наоборот: синусные считывающие головки на выходе связаны с шаговым электродвигателем 9, а косинусные - с шаговым электродвигателем 11, в соответствии с формулой
sin(45° + оО соз(). Реверсивные координатные шаговые электродвигатели 9 и 11 кинематическ связаны с цвухкоординатным регистрирующим блоком 12, содержащим цифропечатающие счетчики 13 и 14 горизонтальных и вертикальных координат соответственно и самописец 15 профильной линии, контактирующие с носителем 16 информации.
Вал 17 шагового электродвигателя 2, дистанционно связанного с датчиком пройденного пути, на котором насажены диски 18 с нанесенными на них импульсными дорожками 19 и 20 соответственно для синусов и для косинусов угла наклона трассы, с импульсными датчиками 21 (показанными только на одной дорожке) в количестве, равном соответственно количеству сотых долей синуса и косинуса угла наклона, указанного стрелкой циферблата уклономера.
Между дисками на опорных колодках 22, укрепленных на кожухе 23 блока, напротив каждой дорожки вмонтированы считывающие электромагнитные головки 24 и 25 соответственно для синусных и для косинусных дорожек, электрически связанные на входе с контактными делениями циферблата (не показаны) коммутирующего блока 7, а на выходе - с реверсивными шаговыми электродви- гателями горизонтальных или вертикальных координат (в зависимости от диапазона, в котором находится угол наклона от 0 до 45° или от 45 до 90°).
Устройство работает следующим образом.
Для получения непрерывной и полно информации при изыскании и технической инвентаризации автомобильных . дорог и других линейных сооружений в любых топографических условиях местности, предлагаемое устройство должно обязательно входить в полевой комплекс дорожной инвентаризационной машины, наряду с устройством для определения отметок продольного профиля и в процессе рабочего движения по трассе отрабатывать регистрацию поперечных профилей и участков трас- сы9 непроходимых для базового транспорта; В этом случае базовый транспорт, несущий полевой комплекс дорожной инвентаризационной машины, может находиться в неподвижном положении;, вблизи снимаемого объекта,
С базового транспорта оператор снимает конструктивно выделенный автономно-передвижной мерный агрегат содержащий мерную тележку 5, снаб-
женный пультом дистанционного управ- ления регистрирующий блок 12, Датчик 4 пройденного пути и датчик 6 угла наклона, дистанционно связанных соответственно с электрокоммугаторным блоком 3 шагового электродвигателя 2 и коммутирующим блоком 7. Оператор обкатывает мерным агрегатом снимаемый объект, отмечая на пульте дистанционного управления точки перелома профиля на местности, В результате обкатки на местности регистрируемого объекта на носителе 16 информации получается в заданном масштабе стандартный чертеж снимаемого профиля с отпечатанными цифропечатающими счетчиками вертикальными отметками и горизонтальными расстояниями, ви- полненными автоматически.
Съемка вертикальных и нависающих потолочных откосов проводится датчиком 4 пройденного пути, снабженным телескопической мерной штангой.
Формула изобретения
Устройство для измерения профиля местности,, содержащее датчик пути, связанный с первым приводом регистри-
Г8
0
рующего блока, соосно размещенные диски, на плоскостях которых располо- лсены круговые импульсные дорожки, а между дисками установлены радиально первые считывающие головки, и датчик угла, связанный через коммутирующий блок со считывающими головками, которые через первый электрокоммутатор- кый блок и первый шаговый двигатель связаны с вторым приводом регистрирующего блока, ось которого перпендикулярна оси первого привода, отличающееся тем, что, с целью расширения диапазона за счет повышения проходимости, датчики угла и пути расположены на введенной тележке, соединение датчика угла с коммутирующим блоком и датчика пути с введенным вторым электрокомму- таторным блоком, осуществлено через линию связи, а второй электрокомму- таторный блок через введенный второй шаговый двигатель, на валу которого закреплены диски, введенные вторые радиальные считывающие головки, введенный третий .электрокоммутаторный блок и введенный третий шаговый двигатель, связан с первым приводом 0 регистрирующего блока. /8 18
L-L
5
0
5
сриг.2
19
Фи&.з
Редактор А.Ревин
Составитель В.Попов
Техред Л.Сердюкова Корректор Н.Король
Заказ 1503
Тираж 397
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул. Гагарина, 101
20
Подписное
Уклономер | 1977 |
|
SU711354A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Устройство для определения отметок продольного профиля трассы | 1985 |
|
SU1262285A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1990-06-15—Публикация
1987-10-26—Подача