и.:;гг:
-,-г.,-: .-:.
низма установки автоматического ре жима.
На фиг. 1 показан самописец,общий вид сбоку; на фиг. 2 - разрез В-В на фиг.1, с опущенным пишущим элементом; на фиг. 3 - то же, с разомкнутой разъемной гайкой и поднятым maaytayiM элементом; на фиг.4 разрез С-С на фиг.1; на фиг.5 деталь нижней части корпуса с отверстиями для разъе «1ной гайки и паль цен силового ромба разъемной гайки; на фиг. б - разрез Д-Д на фиг.5;на фиг. 7 - детали разъемной гайки; на фиг. 8 - разрез А-А на фиг..4, по оси винта верхней части самописца выше разъемной гайки;на фиг. 9 разрез в-В на фиг.1, перпендикулярно оси винта верхней части самописца на фиг. 10 - разрез 0-0 на фиг.5, на уровне зубчатых зацеплений шестеренок упорной рамки и корпуса с зубчатыми рейками упорной рамки и держателя пишущего элемента;на фиг. 11 - разрез С-С. на фиг.1 установочной головки корпуса сг юписиа; на фиг. 12 - подвижная упорная рамка самописца, вид сверху; на фиг. 13 разрез Е-Е на фиг-9; на фиг. 14 вид F на фиг.8, сверху установочная головка самописца с указателем преимущественного подъема по острию стрелки а при движении транспорта в направлении стрелки в предгорьи, на подъем b.j против направления стрелки с предгорья на спуске.Внизу черными стрелками показано направ- ление движения головки при установке автомата из положения а и из положения b; на фиг. 15 - самописец с электрическими связями автоматического управления, вертикальный разрез; яа фиг. 16 - деталь крепления пишущего элемента к держателю;на фиг. 17 - деталь крепления отметчика с электромагнитом корпусу каретки; на фиг. 18 - вид вид G на фиг.17 на фиг. 19 - схема электросвязей автоматического управления; на фиг. 20 - деталь связи кнопки и сбрасывателя кольца упругого элемента; на фиг. .21 - деталь толкателя кнопки-сбрасывателя.
В предлагаемый сгсмописец профилографа входят держатель 1 пишущего элемента, связанный с силовым ром бом разъемной гайки и подъемноопускным приводом упорной рамки, кнопка 2 ; сброса поворотной головки 3, приборная крьаика 4 дорожной инвентаризационной машины (не показана) , упорная рамка 5, салюзацепляющиеся крючки 6, упругий элемент 7, например резиновый тросик с кольцами на концах, натянутый между ограничительными стенками корпуса, винтовой вал 8, связанный через масштабную коробку с валом реверсивного шагового двигателя,( не показаны), направляющие рейки 9 самописца пишущий элемент 10, связанный с держателем, отметчик 11, вытяжные кольца 12, электромагнит 13, тяги 14 силового ромба разъемной гайки,соединительные пальцы 15 тяг, пружины 16 разъемной гайки, ролики 17 каретки самописца, консольная планка 18 держателя, к которой кропится пишущий элемент, крепления 19 отметчика к каретке самописца, подвижной контакт токосъемника 20 на пишущем элементе, второй подвижной контакт 21 обратной полярности на корпусе, контактирующий с контактным проводом 22, вмонтированным в направляющую рейку (на каждой рейке контактные провода 22 разной полярности), фланцевое крльцо 23 удерживаюцее поворотную головку 3 на корпусе каретки, подвеска 24, связанная резьбой с поворотной головкой 3, удерживаихцая на заданном уровне вал блока зубчатых колес: зубчатого колеса 25, зацепленного с зубчатой рейкой держателя 1 и зубчатого колеса 26, зацепленного с зубчатой рейкой упорной рамки 5, корпус 27 каретки с фиксатором 28 рабочего (нижнего) положения держателя пишущего элемента, возвратная пружина 29 кнопки сброса кольца 12 резинового тросика 7 с крючка б, толкатель 30 кнопки сбрасывателя, скрепленный с вилкой 31 сбрасывателя, зубчатая рейка 32, вмонтированная в держатель пишущего элемента и сцепленная с зубчатым колесом 25, сбрасыватель 33 кольца 12 с крючка б (фиг.2Э), разъемная ,гайка 34, состоящая из двух половинок, связанных тягс1ми 14 силового ромба с держателем пишущего элемента вал блока 35 зубчатых колес 25 и 26, удерживаемый подвеской 24 головки 3 самописца, ограничительные стенки 36 корпуса самописца (верхнего и нижнего предела профильной линии), в гнездах которых установлены вытяжные конечные кольца 12 упругого элемента 7. На фиг. 1 и 4 условно показана только одна правая стенка.
Поворотная головка 3 автоматического управления самописцем может быть установлена в трех положениях: а) когда стрелка указателя (фиг.14) направлена по движению (положение а); б) - против движения базового транспорта (положени- b) и в) когда стрелка указателя находится в ч;реднем положении, т.е. направлена вниз в сторону оператора. В первом случав самозацеплякицийся крючок 6. поставлен против вытяжного кольца 12 на ограничительной стенке 36 нижнего предела чертежа. Во втором случае крючок поставлен против кольца на стенке верхнего предела чертежа, в третьем оба крючка в среднем положении и не зацепляются с кольцами.
Предлагаемый самописец профилографа может работать в дйух режимах (ручном и автоматическом).
При первичной детальной инвентаризаиир или.паспортизации дороги с крупномасштабной записью большого Объема информации в крупных населенных пунктах, где не возможна скоростная съемка, целесообразно .продольный профиль записывать профилографом в ручном режиме, используя на графике места, свободные от записей другой информации. При работе в ручном режиме головка самописца поворачивается оператором в нейтргшьное положение, чтобы острие стрелки на головке указывало вниз, на оператора (фиг.14), и нажимается кнопка 2 сброса вытяжного кольца 12 (фиг.1).
Установка самописца в исходную точку по вертикали, выключение и переключение по высоте записи на графике производится оператором поднятием и опусканием вручную держателя 1 пишущего элемента, связанного с силовым ромбом разъемной гайки (фиг.1-7).
Отработка самописцем горизонтальной координаты профиля производится за счет движения бумажной ленты лентопротяжным столом дорожной инвертаризационной машины, связанного jieрез масштабную коробку с датчиком пройденного пути, установленного на базовом транспорте (не показаны).:
При скоростной записи продольног профиля в автоматическом режиме (при движении базового транспорта с скоростью 30-50 км/ч) оператор устанавливает поворотную головку 3 самописца в таком положении (фиг.14 острие стрелки было направлен в сторону преимущественного повышения местности, например, при движении транспорта слева направо на подъем острие стрелки будет направлено в сторону движения транспорта - а, а при движении на спуске острие стрелки будет направлено в сторону, противоположную движению При этом должно соблюдаться непременное условие: установка поворотной голрвки 3 самописца должна производиться после сброса кнопкой 2 вытяжного кольца 12 с крючка б.
Вращение поворотной головки 3, укрепленной в корпусе кольцом 24, снабженной внутренней резьбой,соединенной с наружной резьбой подвески 24 -{фиг, 8-10) , на которой укреплены на общем валу 35 зубчатое колесо 25, постоянно ацепленнре с зубчатой рейкой 32 . ,аржателя 1 пишущего элемента и зубчатое колесо 26, зацепляемое при верхнем
положении головки с нижней, а при нижнем положении головки с верхней зубчатыми рейками упорной рамки 5 (фиг. 8, 9 и 13).
Таким образом, при нижнем положении поворотной головки 3 (фиг.1) упорная рамка 5, передвигаясь с корпусом самописца вправо, под действием вращения винтового вала 8, от воздействия правой ограничительной стенки 36 передвинется влево и
o займет положение, показанное на фиг. 13, При этом нижняя зубчатая рейка повернет зубчатое колесо 26 и насаженное на одном с ним валу 35 колесо 25 по часовой стрелке. От
5 врсццения по часовой стрелке зубчатого колеса 25, зацепленного с рейкой 32, поднимается держатель- 1 и разомкнет разъемную гайку 34.(Фиг. 3 и ).
Каретка самописца, расцепленная с BHHTOBbDvj валом 8, под действием
0 упругого растянутого элемента 7,зацепленного левым вытяжным кольцом 12 за левый крючок 6 (фиг.1),быртро передвинется влево к левой ограничительной стенке. От удара в ле5вую ограничительную стенку упорная рамка 5 передвинется в корпусе в свое правое положение (фиг.1). При этом нижняя зубчатая рейка упорной рамки 5 поворачивает блок колес
0 25 и 26 против. часЬвой стрелки и опускает держатель 1 вниз до защелки фиксатора 28. Разъемная гайка 34 замыкается на винтовом валу 8. (фиг.2), который начнет передвигать
5 каретку вправо, до правой ограничительной стенки и т.д.
Таким образом, при верхнем положении поворотной головки, у правой ограничительной стенки каретки отклю0чается от винтового вала, а у левой ограничительной стенки - включается в зацепление с валом. При нижнем же положении поворотной головки наоборот: у левой упорной стенки каретка отключается от винтового вала,
5 а у правой - включается в зацепление с валом.
:сли ограничительную стенку 36 нижнего предела профильной линии условно по чертежу (фиг.1) считать
0 справа, то в этом нижнем положении головка имеет острие стрелки против движения транспорта (положение а, фиг.14), т.е. преимущественный уклон будет на спуск, обратных за5тяжных уклонов с разницей отметок150-200 м не будет. Длина такого участка может быть протяжением 1020 км. При изменении преимущественного уклона местности изменяется
0 установка головки.
Отметчик 11, связанный с сердечником электромагнита 14, скрепленного с корпусом каретки печатает ниже профильной линии.небольшие отрезки вертикальных координат в точ5
как печатания вертикальных отметок цифропечатаннцим счетчиком (не показан) с запрограммированными интевалами, например через 1;0,5; 0,2 и 0,1 км и, кроме того, в любом месте профиля по выбору оператора, на переломах профиля, у искусственных сооружений и т.д.
Таким образом, использование в предлагаемом устройстве установленных на каретке подвижной упорной рамки и механизма установки автоматического режима, кинематически связанных с держателем пера, обеспечивает увеличение скорости записи профиля в автоматическом режиме, что в итоге позволяет повысить проfйзводительность труда при профилографировании местности.
Формула изобретения
Самописец профилографа, содержащий корпус с направляющими, на которых установлена каретка с подвижным держателем пишущего элемента, соединенным с разъемной гайкой, установленной на винтовом валу,связанном с приводом отработки вертикальных координат, и установленный на каретке отметчик с электромагнитом, отличающийся тем, что, с целью увеличения скорости записи в автоматическом режиме, он снабжен установленным на боковых стенках корпуса упругим элементом с вытяжными кольцами и установленными -на каретке подвижной .упорной рамкой, кинематически связанной с держателем пишущего элемента и Механизмом установки автоматического режима, выполненным в виде поврротной головки с указателем режима, соединенной с резьбовой подвеской , кинематически связанной с держателем пишущего элемента и установленной на поворотной головке кнопки сброса, прикрепленной к самозацепляющимся крючкам, имекяцим возможность взаимодействия с вытяжными кольцами упругого элемента.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент Франции 2036161, кл. G 01 С 7/00, опублик. 1971.
2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2604690/18-10,
кл. G 01 С 7/04, 17.. (прототип)
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регистрирующее устройство | 1978 |
|
SU744233A1 |
Дорожная инвентаризационная машина | 1976 |
|
SU634098A1 |
ЖИДКОСТНЫЙ РЕЗЕРВУАР ДЛЯ СТРУЙНОГО УСТРОЙСТВА И ЧЕРНИЛЬНЫЙ КАРТРИДЖ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2336176C2 |
Цифропечатающий счетчик | 1979 |
|
SU955134A1 |
Устройство для многоколенной гибки труб | 1990 |
|
SU1734907A1 |
Уклономер | 1977 |
|
SU711354A1 |
Пишущая машина | 1922 |
|
SU37A1 |
ПОВОРОТНОЕ УСТРОЙСТВО | 2006 |
|
RU2304242C1 |
Чертежный прибор | 1989 |
|
SU1733273A1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК КРАСНИКОВА | 1998 |
|
RU2126879C1 |
:Е (Put. 2
(Риг. J2
Авторы
Даты
1981-01-30—Публикация
1979-03-21—Подача