Устройство для управления транспортным средством Советский патент 1978 года по МПК G08G1/09 

Описание патента на изобретение SU634350A1

Изобретение относится к области управления транспортными средствами и может быть применено на железнодорожном и промышленном транспорте.

Известно устройство для передачи сигналов на транспортное средством, содержащее приемники, усилители, формирователи и детекторы 1 .

Известно также устройство, содержащее на передающем комплекте генератор и индуктор, а на приемном комплекте-приемники, элемент ИЛИ, выход которого соединен с первым избирателем, исполнительный блок, выход которого подключен к транспортному средству 2.

Недостатком известных устройств является низкая точность управления, вследствие чего они не обеспечивают точной остановки транспортного средства в заданном пункте.

Наиболее близким по технической сущности предложенному устройству является устройство для управления транспортным средством, содержащее на передающем комплекте генератор выход которого соединен со входом индуктора, на приемном комплекте - две группы приемников, расположенных последовательно в направлении движения транспортного средства, причем соответствующие приемники каждой группы соединены попарно и подключены к входам элемента ИЛИ, выход первого избирателя через первый одновибратор подключен ко входу преобразователя частоты в напряжение, выходы счетчика через дещифратор соединены с соответствующими входами второго одновибратора, выходы других приемников через второй избиратель соединены с первым и вторым входами элементов И, выходы элементов И подключены к первому и второму входам исполнительного блока, выход преобразователя кода в напряжение соединен с одним входом элемента сравнения, выход преобразователя частоты в напряжение соединен со вторым входом элемента сравнения, выход которого подключен к третьему входу исполнительного блока, выход которого подключен к транспортному

0 средстБу,1,.

Недостатком данного устройства является относительно низкая точность управления остановкой транеиортного средства и сложность конструкцмп. Целью изобретения является повышение точности управления транспортным средстпом и упропдение устройства. Поставленная цель достигается тем, что выход элемента ИЛИ через первый избиратель соединен со входом счетчика, выходы второго одновибратора соединены с соответствующими входами преобразователя кода в напряжение, выход которого соединен с третьими входами элементов. На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для управления трансцортным средством, на фиг. 2а изображены выходные сигналы с дешифратора, на фиг. 26 показаны выходные сигналы со второго одновибратора, на фиг. 2в пpeдcтaBv eнь выходные сигналы с преобразователя кода в напряжение, на фиг. 2г изображены выходные сигналы с элементов И, на фиг. 2д ноказаны выходные сигналы с элемента срав нения и на фиг. 3 изображены графики скорости перемещения объекта в зависимости от пути, причем первый из них оптимальный а второй - скорректированный при управлении транспортным средством (знаком обоЭ(Начены точки коррекции). .. Устройство содержит генератор 1, индуктор 2, прие.мники 3i-Зп и 3i-3,,, элемент 4 ИЛИ, первый избиратель 5, счетчик 6, дешифратор 7, второй одновибратор 8, преобразователь 9 кода в напряжение, первый одновибратор 10, преобразователь 11 частоты в напряжение, элемент 12 сравнения, второй избиратель 13 элемент 14 и 15 И, исполнительный блок 16, транспортное средство 17. Устройство работает следуюш,им образо.м. Наезжая на передающий индуктор 2, при емники сигналов 3 последовательно выдают частотные сигналы в элемент ИЛИ 4, которые преобразуются избирателем 5 в импульсы, частота следования которых соответствует истинной скорости перемещения. Счетчик 6 с дешифратором 7 выдает бинарный код (см. фиг. 2а), соответствующий взаимному расположению передающего индуктора и приемника сигналов,который последовательно запускает одновибраторы 8, выходные сигналы которого характеризуют оптимальную величину длительности сигнала (см. фиг. 26) Преобразователь кода в напряжение 9 преобразует этот код в потенциальный сигнал, амплиту.Б и длительность которого пропорциональна оптимальной скорости в дискретные моменты времени (см. фиг. 2в). Этот сигнал сравнивается в элементе сравнения 12 с а.мплитудой потенциального сигна;1а преобразователя частоты в напряжение 11, на вход которого поступает серия импульсов одновибратора 10 постоянной длительности, запускаемая передним фронтом импульсов избирателя 5. Результат сравнения в виде потенциального сигнала (см. фиг. 2д), амплитуда которого определяет величину отклонения действите.1ьной скорости от оптимальной, поступает в исполнительный блок. Одновременно в одном из приемников передвижения наводится ЭДС. При этом второй избиратель 13 выдает потенциальный сигнал на элементы И 14, 15. Для одного из элементов И этот сигнал является инверсным, а для другого прямым. При отсутствии сигнала с преобразовате.ля кода в напряжение 9 (фиг. 2в), что соответствует превышению величины оптимальной скорости над действительным, и при наличии прямого сигнала с избирателя 13 один из элементов И пропускает сигнал на исполнительный блок 16 (см. фиг. 2г) для коррекции скорости перемещения и передвижения транспортного средства 17 к середине приемника 3. Полная остановка объекта управления после доводки происходит при появлении сигналов в обоих приемниках передвижения одновременно. При этом сигналы с выходов обоих избирателей 13 поступают на инверсHi,ie входы элементов И 14, 15 и запрещают передвижение. . Использование предлагаемого изобретения обеспечивает по сравнению с существующими устройствами следующие преимущества: увеличение точности остановки; упрощение конструкции. Формула изобретения Устройство для управления транспортным средством, содержащее на передающем комплекте генератор, выход которого соединен со входом индуктора, на приемном комплекте - две группы приемников, .расположенных последовательно в направлении движения транспортного средства, причем соответствующие приемники каждой группы соединены попарно и подключены к входам элемента ИЛИ, выход первого избирателя через первый одновибратор подключен ко входу преобразователя частоты в напряжение, выходы счетчика через дешифратор соединены с соответствующими входами второго одновибратора, выходы других прие.мников через второй избиратель соединены с первым и вторым входами элементов И, выходы элементов И подключены к первому и второму входам исполнительного блока, выход преобразователя кода в напряжение соединен с одним входом элемента сравнения, выход превбразователя частоты в напряжение соединен со вторы.м входом элемента сравнения, выход которого подключен к третьему входу исполнительного блока, выход которого подключен к транспортному средству, оглича/О1г ееся те.м, что, с целью повыщения точности управления транспортным средством и упрощения устройства, выход элемента ИЛИ через первый избиратель соединен со входом счетчика, выходы второго одновибратора соединены с соответствующими входами преобразователя кода в напряжение, выход которого соединен с третьими входами элементов И.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Патент Великобритании № 1187520 кл. G 4 Н, 23.02.68.

2.«Механизация и автоматизация производства, № 6, 1974, с. 12-13.

3.Заявка № 2302070/24 от 14.06.76, по которой выдано положительное решение о выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU634350A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления транспортным средством 1975
  • Нинидзе Карло Владимирович
  • Ивашкевич Эдуард Дмитриевич
  • Лабадзе Отари Семенович
SU552632A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЗРЫВОМ ПО РАДИО 1991
  • Ермолаев В.Н.
RU2015500C1
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 1991
  • Камынин Ю.Н.
  • Лаевский С.Г.
  • Ярыч В.И.
RU2033359C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ 1991
  • Кейстович А.В.
  • Кейстович А.А.
RU2042212C1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 1995
  • Грибок В.П.
  • Косарев С.А.
RU2093387C1
Устройство телеуправления подвижнымОб'ЕКТОМ 1979
  • Нинидзе Карл Владимирович
  • Ивашкевич Эдуард Дмитриевич
  • Лабадзе Отар Семенович
  • Штефан Павел Трофимович
  • Воробьев Анатолий Алексеевич
SU842909A1
Способ приемопередачи информации между подвижными объектами и устройство для его осуществления 1991
  • Ярыч Виктор Иванович
  • Ярыч Марина Юрьевна
SU1827679A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ 1998
  • Бондарик А.Н.
  • Грибок В.П.
  • Дмитриев В.В.
  • Косарев С.А.
  • Шарапов С.А.
  • Шептовецкий А.Ю.
RU2147008C1
Система передачи и приема информации 1987
  • Мед Константин Георгиевич
  • Пронин Александр Евгеньевич
  • Ефремов Станислав Романович
SU1411795A1
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА 1995
  • Баранов В.А.
  • Галимянов И.С.
  • Грибок В.П.
  • Дмитриев В.В.
  • Косарев С.А.
  • Павлов А.В.
  • Фалеев А.И.
  • Шарапов С.А.
  • Шарганов А.Ф.
  • Язовцев В.И.
RU2086437C1

Реферат патента 1978 года Устройство для управления транспортным средством

Формула изобретения SU 634 350 A1

SU 634 350 A1

Авторы

Нинидзе Карло Владимирович

Ивашкевич Эдуард Дмитриевич

Лабадзе Отари Семенович

Даты

1978-11-25Публикация

1976-12-01Подача