Изобретение относится к области управления транспортными средствами и может быть применено на железнодорожном и промышленном транспорте.
Известно устройство для передачи сигналов на транспортное средством, содержащее приемники, усилители, формирователи и детекторы 1 .
Известно также устройство, содержащее на передающем комплекте генератор и индуктор, а на приемном комплекте-приемники, элемент ИЛИ, выход которого соединен с первым избирателем, исполнительный блок, выход которого подключен к транспортному средству 2.
Недостатком известных устройств является низкая точность управления, вследствие чего они не обеспечивают точной остановки транспортного средства в заданном пункте.
Наиболее близким по технической сущности предложенному устройству является устройство для управления транспортным средством, содержащее на передающем комплекте генератор выход которого соединен со входом индуктора, на приемном комплекте - две группы приемников, расположенных последовательно в направлении движения транспортного средства, причем соответствующие приемники каждой группы соединены попарно и подключены к входам элемента ИЛИ, выход первого избирателя через первый одновибратор подключен ко входу преобразователя частоты в напряжение, выходы счетчика через дещифратор соединены с соответствующими входами второго одновибратора, выходы других приемников через второй избиратель соединены с первым и вторым входами элементов И, выходы элементов И подключены к первому и второму входам исполнительного блока, выход преобразователя кода в напряжение соединен с одним входом элемента сравнения, выход преобразователя частоты в напряжение соединен со вторым входом элемента сравнения, выход которого подключен к третьему входу исполнительного блока, выход которого подключен к транспортному
0 средстБу,1,.
Недостатком данного устройства является относительно низкая точность управления остановкой транеиортного средства и сложность конструкцмп. Целью изобретения является повышение точности управления транспортным средстпом и упропдение устройства. Поставленная цель достигается тем, что выход элемента ИЛИ через первый избиратель соединен со входом счетчика, выходы второго одновибратора соединены с соответствующими входами преобразователя кода в напряжение, выход которого соединен с третьими входами элементов. На фиг. 1 представлена функциональная схема устройства для управления трансцортным средством, на фиг. 2а изображены выходные сигналы с дешифратора, на фиг. 26 показаны выходные сигналы со второго одновибратора, на фиг. 2в пpeдcтaBv eнь выходные сигналы с преобразователя кода в напряжение, на фиг. 2г изображены выходные сигналы с элементов И, на фиг. 2д ноказаны выходные сигналы с элемента срав нения и на фиг. 3 изображены графики скорости перемещения объекта в зависимости от пути, причем первый из них оптимальный а второй - скорректированный при управлении транспортным средством (знаком обоЭ(Начены точки коррекции). .. Устройство содержит генератор 1, индуктор 2, прие.мники 3i-Зп и 3i-3,,, элемент 4 ИЛИ, первый избиратель 5, счетчик 6, дешифратор 7, второй одновибратор 8, преобразователь 9 кода в напряжение, первый одновибратор 10, преобразователь 11 частоты в напряжение, элемент 12 сравнения, второй избиратель 13 элемент 14 и 15 И, исполнительный блок 16, транспортное средство 17. Устройство работает следуюш,им образо.м. Наезжая на передающий индуктор 2, при емники сигналов 3 последовательно выдают частотные сигналы в элемент ИЛИ 4, которые преобразуются избирателем 5 в импульсы, частота следования которых соответствует истинной скорости перемещения. Счетчик 6 с дешифратором 7 выдает бинарный код (см. фиг. 2а), соответствующий взаимному расположению передающего индуктора и приемника сигналов,который последовательно запускает одновибраторы 8, выходные сигналы которого характеризуют оптимальную величину длительности сигнала (см. фиг. 26) Преобразователь кода в напряжение 9 преобразует этот код в потенциальный сигнал, амплиту.Б и длительность которого пропорциональна оптимальной скорости в дискретные моменты времени (см. фиг. 2в). Этот сигнал сравнивается в элементе сравнения 12 с а.мплитудой потенциального сигна;1а преобразователя частоты в напряжение 11, на вход которого поступает серия импульсов одновибратора 10 постоянной длительности, запускаемая передним фронтом импульсов избирателя 5. Результат сравнения в виде потенциального сигнала (см. фиг. 2д), амплитуда которого определяет величину отклонения действите.1ьной скорости от оптимальной, поступает в исполнительный блок. Одновременно в одном из приемников передвижения наводится ЭДС. При этом второй избиратель 13 выдает потенциальный сигнал на элементы И 14, 15. Для одного из элементов И этот сигнал является инверсным, а для другого прямым. При отсутствии сигнала с преобразовате.ля кода в напряжение 9 (фиг. 2в), что соответствует превышению величины оптимальной скорости над действительным, и при наличии прямого сигнала с избирателя 13 один из элементов И пропускает сигнал на исполнительный блок 16 (см. фиг. 2г) для коррекции скорости перемещения и передвижения транспортного средства 17 к середине приемника 3. Полная остановка объекта управления после доводки происходит при появлении сигналов в обоих приемниках передвижения одновременно. При этом сигналы с выходов обоих избирателей 13 поступают на инверсHi,ie входы элементов И 14, 15 и запрещают передвижение. . Использование предлагаемого изобретения обеспечивает по сравнению с существующими устройствами следующие преимущества: увеличение точности остановки; упрощение конструкции. Формула изобретения Устройство для управления транспортным средством, содержащее на передающем комплекте генератор, выход которого соединен со входом индуктора, на приемном комплекте - две группы приемников, .расположенных последовательно в направлении движения транспортного средства, причем соответствующие приемники каждой группы соединены попарно и подключены к входам элемента ИЛИ, выход первого избирателя через первый одновибратор подключен ко входу преобразователя частоты в напряжение, выходы счетчика через дешифратор соединены с соответствующими входами второго одновибратора, выходы других прие.мников через второй избиратель соединены с первым и вторым входами элементов И, выходы элементов И подключены к первому и второму входам исполнительного блока, выход преобразователя кода в напряжение соединен с одним входом элемента сравнения, выход превбразователя частоты в напряжение соединен со вторы.м входом элемента сравнения, выход которого подключен к третьему входу исполнительного блока, выход которого подключен к транспортному средству, оглича/О1г ееся те.м, что, с целью повыщения точности управления транспортным средством и упрощения устройства, выход элемента ИЛИ через первый избиратель соединен со входом счетчика, выходы второго одновибратора соединены с соответствующими входами преобразователя кода в напряжение, выход которого соединен с третьими входами элементов И.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Патент Великобритании № 1187520 кл. G 4 Н, 23.02.68.
2.«Механизация и автоматизация производства, № 6, 1974, с. 12-13.
3.Заявка № 2302070/24 от 14.06.76, по которой выдано положительное решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления транспортным средством | 1975 |
|
SU552632A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ВЗРЫВОМ ПО РАДИО | 1991 |
|
RU2015500C1 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ВЕЛИЧИНЫ ДОПУСТИМОГО СБЛИЖЕНИЯ ДВУХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2033359C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ СУДОВ | 1991 |
|
RU2042212C1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2093387C1 |
Устройство телеуправления подвижнымОб'ЕКТОМ | 1979 |
|
SU842909A1 |
Способ приемопередачи информации между подвижными объектами и устройство для его осуществления | 1991 |
|
SU1827679A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТРЕЛОЧНЫМ ПЕРЕВОДОМ | 1998 |
|
RU2147008C1 |
Система передачи и приема информации | 1987 |
|
SU1411795A1 |
ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА | 1995 |
|
RU2086437C1 |
Авторы
Даты
1978-11-25—Публикация
1976-12-01—Подача