Уже известны применяемые для растягивания валяной обуви колодКИ( составленные) из трёх частей, из которых передник и задник допускают отодвигание друг друга, а носок допускает перемещение вдоль по оси колодки. Такие колодки обычно устанавливаются, как одно целце, на соответствующем органе машины, осущ ествляющем вдвигание колодки внутрь валяной обуви, и требуют участия обслуживающего машину персонала в оп1ерациях поворота носка поперёк оси колодки после вдвигания последней внутрь валяной обуви и в операции последующего перемещения носка по оси колодки для растягивания валяной обуви по . Это составляет их неудобство.
Предлагаемая колодка для механического растягивания валяной обуви, также заключающая в себе отдельные передник, задник и носок, отличается от уже известных колодок того же типа, тем, что для установки её на машине, осуществляющей как поперечное, так и продольное растягивание валяной обуви, коробчатые паредник и задник колодки снабжены отростками, а носок колодки снабжён двумя ущками для сочленения его со штангой, перемещающ ей носок вдоль колодки.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез примерной формы выполнения колодки согласно изобретению, фиг. 2-вид на колодку сверху, фиг. 3 - вид сбоку на схематическую примерную форму выполнения станка для использования колодки по изобретению, фиг. 4- вид сверху на станок по фиг. 3, фиг. 5-8 поясняют работу колодки в четырёх положениях.
Предлагаемая колодка состоит из трёх отдельных металлических частей: передника 1, задника 2 и носка 3. Носок 3 снабжён двумя ушками 4, соединёнными осью 5 и предназначенными для сочленения со штангой машины, осуществляющей поворот штанги с носком поперёк длины колодки и последующий нажим носком 3 на подошву обуви изнутри. Пербдник 1 и задник 2 имеют коробчатое сечение и снабжены опорными пов|ерхностями для взаимодействия в собранном виде с опорными поверхностями носка 3. Для установки на деталь машины, производящую поперечное растягивание голенища обуви, например, на разводные щёки и т. п., передник 1 снабжён отростком 6, а задник 2- отростком 7, вставляемыми в соответствующие отверстия несущих передник и задник разводных щёк машины. Передник 1 и задник 2 в
верхних частях снабжены двумя продольными выступами 8 и 9, предназначенными для взаимодействия с четырьмя концами Н-образной поперечины 10, удерживающей передник и задник на требуемом расстоянии друг от друга в течение некоторого времени после поперечного растягивания голенища обуви. Нижняя часть более длинного, чем передник 1, задника 2 выполнена внутри криволинейной для взаимодействия при поворачивания носка 3 с его подошвенной кромкой.
Машина для использования предлагаемой колодки бь1ть сравнительно легко приспособлена путём некоторых изменений -существующих конструкций машин по типу клинозагоночных. .Для поддерживания передника 1 предназначена щека 11 (фиг. 3-4 ), а для поддерживания задника 2-щека .12. Обе щеки допускают отодвигание друг от друга, с поперечного растягивания голенища валяной обуви, надетой на передник и задник. Для удержания носка 3 предназначена штанга 14 машины, поворотная на шарнире 5 её штока 15, жёстко прикреплённого к суппорту 18. Оба ушка 4 при надевании носка 3 на штангу 14 охватывают последнюю с Н)вкоторым трением, причём ось 5,, соединяющая ушки 4, фиксирует продольное расположение носка 3 относительно штанги 14, прилегая к фасонной кромке штанги 14. Носок 3 надвигается при заправке на штангу 14 так, чтобы торец последней упирался в дно носка 3.
Щека 11 укреплена на ползушке 16, передвижной в параллелях 17, располож енных поперёк станины станка, а щека 12 неподвижно укреплена на конце параллелей 17. Вдоль обоих станин станка может передвигаться в любом направлении суппорт 18, перемещаемый вдоль мащины винтом 19, вращаемым от мотора 20 с помощью ремённой или т. п. передачи 21 на шкив 22, прикреплённый к винту 19. На конце суппорта 18, обращённом в сторону параллелей 17, укрепляется коробка 19, снабжённая щелью 19 для
закладки в неё) средней части надеваемой свободно на коробку 19 Н-образной попере1чины 10 колодки. Поперёк станины машины поворотно укреплён валик 20, соединённый кривошипно-рычажной передачей с ползушкой 16 щеки 11. 3Tai передача на фиг. 3-4 не изображена. Валик снабжён кривошипом 21, взаимодействующим с роликом 22 суппорта 18 при перемещении суппорта к (Параллелям 17, по которым в это время щека 11 отходит от щеки 12. Тот же ролик 22 при перемещении суппорта ближ1е к параллелям 17 предназначен для взаимодействия с кривошипом 23 валика. 24, соединённого кривощипнорычажной передачей с поворотным поперёк станины упорным столиком 25, расположенным у торца станины машины. На самом суппорте 18 поворотно укреплён угловой рычаг 26, взаимодействующий в конце хода суппорта к параллелям 17 с подпружин енным упором 27 неподвижной 12. Рычаг 26 предназначен для перемещения вдоль по штоку 15 тяги 28 к штанге 14, т. е. для поворота носка 3 поперёк ДоЯИны колодки с помощью поводка 32. Ролик 22 суппорта 18 взаимодействует при доходе суппорта к па-раллелям 17, также и с кривоШипом 29 валика 30, укреплённого поворотно поперёк станины предназначенного для некоторго сближения щеки U со щекой 12, с целью дальнейшей передачи давления ранее растянутого поперёк голенища обуви через передник и задник колодки на поперечину 10, заправленную коробкой 19 суппорта 18 между передником и задником колодки, вследствие чего становится возможным снятие обуви с колодкой со щёк 11, 12. Ролик 31 суппорота 18 при реверсивном движении ходового винта 19 и обратном перемещении суппорта 18 предназначен для сближения щёк 11, 12 и для поворота штанги 14 на ось штока 15, необходимого для её извлечения из носка 3 колодки.
Работу колодки при использовании её на опасаиной машине поясняют фиг. 5-8, изображающие
отнооительное расположение основных рабочих органов машины и частей колодки ;В1 различные моменты работы.
Один из двух рабочих, обслуживающих машину, при сближенном положении шёк 11 и 12, надевает на них передн-ж I и задник 2 ко ладки, заправляя ютростки их 6-7 в отверстие щёк, после чего надевает ©аленок поверх передника и задника колодки (фиг. 5). Другой рабочий в это время, надеВ на- коробку 19 Н-обратную поперечину 10 и носок 3 на штангу 14 штока 15, пускает машину в ход. Перемещение ползушки 16 вдоль параллелей 17 при вращении винта 19 приводит к отодвиганию щеки 11 ст неподвижной щеки, 12 машины и к поперечному растягиваиию .голенища валенка, причём носок 3 овюбодно Проходит вдоль передника I и задника 2, располагаясь между «ими (фиг. 6). Перемещение суппора 18 ВДОЛЬ винта 19 приводит при |В1заи модействии ролика 22 суппорта 18 С кривошипом 23 к.усггановке упорного столика 25- машины в вертикальное полсжение. При входе носка 3 в носок -валенка ниже передника 1 и взаимодействии рыча-га 26 суппорта 18 с подпружйненНЫ.М1 упором 27 неподвижной щекк 12 имеет место перемещение вдоль по штоку -15 тяги 28, поворачидаН;Ие поводком 32 штанги 14 и носка 3 поперёк длины колодки (фиг. 7).
Одн10|временное поворачивание на шарнире 5 штанги 14 и перемещение носка 3-вдоль задника 2 приводит к заправке носка 3 в носок валенка, причём подошвенная кромко носка 3. (взаимодействует с криволинейной частью задника 2 до полной заправки носка 3 w носок валенка, при: которой подошва носка 3 соЁпадает с пяткой задника 2 (фиг. 8).
Перед доходом носка. 3 до подошвы валенка Н-образная поперечина 10 коробка 19 суппорта; 18 входит в промежуток между передником. I я задником 2 колодки, причём четыре конца поперечины 10 направляются вдоль продольных
выступов 8-9 передника « задника. Перемещением носка 3, взаимодействующего изнутри о подошвой валенка, можно несколько- вытянуть валенок вдоль, доводя его длищ до требуемой нормы. После до-ведения валенка до требуемой длимы, винту 19 придают вращение BI обратнлю сторону. При этом щёки сближаются от взаимодействия ролика 31 суппо рта 18 с рычагом. 21 и давление валика, облегающего передник 1 и задник 2, через продольные выступы передаётся поперечине 10, а щёки 11-12 разгружаются от дав1ления на; них голенища йаленка. Отход рычага 26 суппорта 18 от подпружяненного неподвижного ynopai 27 вызывает nciBopoT поводком 32 пгтанги «а ось штока 1.5, а дальнейшее перемещение суппорта 18 вызывает поворот упорного столика 25 машины в нижнее положение. После выхода из колодки штанги 14 валенок, туго облегающий передник 1, задник 2 и носок 3 колодки, может быть снят в.месте с поперечиной 10 -vc машины Вручную, для чего отросток 7 задника 2 выводят из отверстия щекк 12, и операции могут быть повторены со следующим валенком и т. д.
Предмет изобретения
1.Колодка для механического растягивания валяной обуви, выполненная из: отдельных передника, задника и носка, о т л и ч а FO щ а яс я тем, - что Для установки её на машине, осуществляющей попереч кое и ггродольное растягивание валякой обуви, коробчатые передник 1 и задник 2 снабжены отро сткамк 6-7, а носок 3 снабжён ущками 4 для сочленения со щтаегой, управляющей перемещением носка вдоль кслодки.
2.Форма выполнения колодки по п. .J, отличающаяся тем, что часть задиика 2 внутри -выполнена криволинейиой для взаимодействия с подошвенной кромкой НОска 3 при его (ВДВигании в колодку.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТАНОК ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО РАСТЯЖЕНИЯ ВАЛЕНОЙ ОБУВИ ПЕРЕД НАСАДКОЙ ЕЕ НА СОСТАВНЫЕ КОЛОДКИ | 1935 |
|
SU52374A1 |
Насадочная машина для формования основы валяной обуви | 1991 |
|
SU1802008A1 |
КОЛОДКА ДЛЯ РАСПРАВКИ ВАЛЯНОЙ ОБУВИ | 1948 |
|
SU82701A1 |
Полуавтомат для чистки валяной обуви | 1961 |
|
SU150636A1 |
МЕХАНИЧЕСКАЯ КОЛОДКА ДЛЯ ВАЛЯНОЙ ОБУВИ | 1944 |
|
SU69647A1 |
Устройство для изготовления полуфабриката валяной обуви | 1976 |
|
SU699056A1 |
Станок для формования валяной обуви на колодке | 1956 |
|
SU106020A1 |
Установка для формования, оправки и сушки валяной обуви | 1987 |
|
SU1510828A1 |
Способ формования основы валяной обуви на колодке | 1986 |
|
SU1460097A1 |
Механическая колодка для валяной обуви | 1945 |
|
SU69648A2 |
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1939-03-13—Подача