Вездеходное транспортное средство Советский патент 1978 года по МПК B60F3/00 B62D55/00 

Описание патента на изобретение SU634651A3

Изобретение относится к транспортному машиностроению, преимущественно к производству вездеходных транспортных средств, предназначенных для преодоления заболоченных участков местности и перевозки тяжеловесных грузов.

Известно вездеходное транспортное средство, предназначенное для преодоления пересеченных и заболоченных участков местности, выполненное в виде двух раздельных понтонов удлиненной формы, представляющих собой герметичную конструкцию и снабженных гусеничной цепью и приводным устройством. Гусеничная цепь выполнена в виде шарнирно соединенных звеньев, снабженных поперечными грунтозацепами. Приводное устро{ ство обеспечивае перематывание гусеничных цепей от одной силовой установки, размещенной между понтонами и выше их i .

Однако транспортное средство недостаточно надежно при движении на местности со слабыми грунтами, так как- понтоны не обладают нужной жесткостью .

Известно вездеходное транспоргное средство, предназначенное для преодоления сильно пересеченной и заболоченной местности, выполненное в виде двух раздельных понтонов удлиненной формы, представляющих собой герметичную конструкцию и снабженных гусеничной цепью и приводным устройством. Гусеничная цепь опирается на понтоны через ролики, силовые установки этого транспортного средства находятся внутри понтонов, что значительно улучшает его ходовые качества. Однако форма самих понтонов и механизм опоры на них гусеничных лент не обеспечивают достаточной проходимости транспортного средства по тяжелым заболоченным грунтам .

Известно вездеходное транспортное средство, содержащее два раздельных понтона удлиненной формы, выполненных в виде герметичной конструкции, имеющих постоянную высоту по крайней мере на половине их длины, снабженных гусеничными цепями и приводными устройствами для их перематывания, 3 ,

Такое транспортное средство не ибеспечивает достаточной прочности конструкции самих понтонов, что не позволяет его использовать для перевозки тяжелых и крупногабаритных грузов. Целью изобретения является обеспе чение прочности конструкции и ее ком пактности . Это достигается тем, что каждый понтон снабжен продольными перегородками, пространственно разделенными одна от другой и образующими водонепроницаемые отсеки, поперечными двутавровыми „балками, приваренными иа всю ширину внутренней части днища понтонов и проходящими через продоль ные перегородки, двутавровыми балкаUHf приваренными к обоим понтонам в верхней части на носу и на корме параллельно одна другой, каждый понтон выполнен по крайней мере с двумя желобами на его верхней части и днище, а каждая гусеничная цепь выполнена в виде двух бесконечных приводных цепей, размещенных в желобах, с прикрепленными к ним поперечными грунтозацепами, выполненны ми из углового профиля,. размещенными между приводными цепями и снабженными опорными колодками из пластического материала, прикрепленными болтами к полкам грунтозацепов и опирающимися на верхнюю часть и днищ понтона. Кроме того, транспортное средство может быть выполнено с дополнительным желобом, размещенным вдоль каждого понтона в верхней его части между фланцами основных желобо причем фланцы дополнительного желоба возвышаются над поверхностью понтона, а пространство между фланца ми дополнительного желоба заполнено пластическим материалом с низким коэффициентом трения для взаимодействия с опорньдаи колодками. Кроме того, опорные колодки могут быть выполнены из пластического материала с низким коэффициентом трени например из эпоксидной смолы, тефлон нейлона или полипропилена. На фиг. 1 показано предлагаемое транспортное средство, вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сзади; на фиг. 3 - то же, вид сверху; на фиг 4 . - понтон, вид сбоку; на фиг, 5 то же, общий вид; на фиг. 6 - то же вид спереди; на фиг. 7 - опорный вал и ведущее колесо, вид спереди; на фиг. 8 - гидравлический привод, вариант выполнения. Вездеходное тран спортное средство состоит из двух раздельных понтонов 1 и 2, имеющих удлиненную форму. Понтоны выполнены а виде герметичной конструкции и закреплены параллельно друг другу с помощью двутавровых балок 3, 4 и 5, приваренных к понтонам. На каждом конце каждого понтона установлены в лы 6, на которых закреплены ведущи колеса 7. Каждый вал вращается на подшипниках 8, прикрепленных к угол 9, которые приварены к понтонам 1 И 2 около верхней части. На колесах перемещаются бесконечные приводные цепи 10 и 11, между которыми закреплены поперечные грунтозацепы 12 в форме уголков с вертикальными фланцами, направленными в сторону от понтонов. Между цепями 10 и 11 предусмотрены опорные колодки 13, прикрепленные к полкам уголков так, чтобы они прижимались либо к верху, либо к низу понтона или желоба 14, заполненного пластическим материалом с низким коэффициентом трения, например эпоксидной смолой, тофлоном, или нейлоном, обеспечивающим антифрикционную поверхность, входящую в контакт с опорными колодками 13. Последние могут быть выполнены из полипропилена для дальнейшего уменьшения износа и снижения трения. Транспортное средство работает следующим образом. Приводные цепи 10 и 11 приводятся в движение от вала 16 через ведущее колесо 7. Вал 6, в свою очередь, приводится во вращение посредством цепи 15, приводимой от гидравлического двигателя 16, предусмотренного для каждого понтона. Понтоны 1 и 2 имеют одинаковую конструкцию. Каждый из -них имеет верхнюю часть 17, днище 18 и боковые стенки 19 и 20. Внутренняя часть понтона делится на ряд водонепроницаемых отсеков перегородками 21, 22 и 23, которые привариваются к боковым сторонам и днищу понтона. Эти перегородки . повышают конструктивную прочность понтона, а также стенок водонепроницаемых отсеков. По длине днища понтона поперек его продольной оси проходит ряд двутавровых балок 24, приваренных к днищу 18. Перегородки и двутавровые балки вместе с продольными желобами 14 в верхней части и днище каждого понтона обеспечивают жесткую конструкцию, стойкую к продольным изгибам, скручиванию или растрескиванию сварных узлов. Продольные желоба 14 образуют направляющие для цепей 10 и 11, к которым прикреплены грунтозацепы 12, а опорные колодки 13, предусмотренные в среднем участке этих грунтозахватов, выступают в качестве грузонесущей поверхности, уменьшающей износ рабочих элементов и снижающей расход энергии для движения транспортного средства. Срезанная снизу носовая часть понтона образуется соединением днища с ;перегородкой 21, имеющей уменьшенную рысоту. Основная грузонесущая часть понтона проходит ot перегородки 22 к задней части. Качающаяся конструкция, образуемая срезайной снизу нос.овой частью, позволяет транспортному средству проходить через такие преграды, как пни jaepesbes овраги, хол.мы и быстро занимать устойчивое поло жение после их преодоления. Транспортное средство имеет кабину для обслуживающего персонала и 50-тонный подъемник, поворачивающийс относительно основной рамы и приводимый в действие посредством гидравл ческих двигателей 16 с системой упра ления. , Гидравлический привод при помощи вала 25 связан с дизельным двигателе Реверсивный гидронасос 26 переменной производительности управляется рукояткой 27, воздействующей на клапан управления 28. Привод снабжен баком 29 и теплообменником 30, Предусмотрены две отдельные рукоятки 27 управ ления и две системы для привода каждо го понтона независимо друг от друга или одновременно. При расположении понтонов один от другого на расстоянии 1-1,5 м обеспечивается минимальный радиус поворо та. Вездеходное транспортное средство обеспечивает транспортировку по болоту, воде и твердому грунту грузов с массой до 60 т, что позволяет устанавливать поверх конструкции драглайны, машины для валки деревьев и другое мощное оборудование, предназначенное для работы в тяжелых эксплу атационных условиях. Формула изобретения 1. Вездеходное транспортное средство, содержащее два раздельных понтона удлиненной формы, выполненных в виде герметичной конструкции, имеющи постоянную высоту по крайней мере на половине их длины, снабженных гу сеничными цепями и приводнь /ш устрой ствами для их перематывания, отли чающееся тем, что, с целью обеспечения прочности конструкции и ее компактности, каждый понтон снабже продольными перегородками, пространственно разделенными одна от другой Чр14здйЖ 1б « образуюищми водонепроницаемые отсеки, поперечныкти двутавровыми балками, приваренными на всю ширину внутрен,ней части днища понтонов и проходящими через продольные перегородки, двутавровыми балками, приваренными к обоим понтонам в верхней части на носу и на корме параллельно одна другой, причем каждый понтон выполнен по крайней мере с двумя желобами на его верхней части и днище, а каждая гусеничная цепь выполнена в виде двух бесконечных приводных цепей, размещенных в желобах, с прикрепленнь ш к ним поперечными грунтозацепами, выполненными из углового профиля, размещенными между приводными цепями и снабженными опорными колодками из пластического материала, прикрепленными болтами к полкам грунтозацепов и опирающимися на верхнюю часть и днище понтона, 2, Транспортное средство по п,1, отличающееся тем, что оно выполнено с дополнительным желобом, .размещенным вдоль каждого понтона в верхней его части между фланцами основных желобов, причем фланцы дополнительного желоба возвышаются над поверхностью понтона, а пространство между фланцами дополнительного желоба заполнено пластическим материалом с низким коэффициентом трения для взаимодействия с опорными колодками , 3- Транспортное средство по п,1, отличающееся тем, что опорные колодки выполнены из пластического материала с низким коэффициентом трения, например из зпоксидной смолы, тефлона, нейлона или полипропилена . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе: 1,Патент США № 2546523, кл, 1151, 1951. 2,Патент США № 3418961, кл, 1151, 1968, 3,Авторское свидетельство СССР , 331941, кл, В 60 Р 3/00, 1969,

Похожие патенты SU634651A3

название год авторы номер документа
ДВИЖИТЕЛЬ ГУСЕНИЧНЫЙ ПНЕВМОТРАКОВЫЙ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
RU2490159C1
ВОЕННАЯ ГУСЕНИЧНАЯ МАШИНА С ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТЬЮ НА СЛАБЫХ ГРУНТАХ 2016
  • Городилов Владимир Александрович
  • Комаров Владимир Федорович
  • Кукис Валерий Александрович
  • Малышев Дмитрий Николаевич
  • Перельсон Лариса Александровна
  • Чикунов Юрий Александрович
RU2653407C1
Модуль колёсно-гусеничного движителя и шасси с двумя модулями 2022
  • Одинцов Сергей Викторович
RU2784225C1
ГУСЕНИЦА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2010
  • Мальцев Владимир Георгиевич
RU2428347C1
СРЕДСТВО ТРАНСПОРТНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2012
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Канделя Николай Михайлович
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Емельянов Александр Михайлович
  • Рябченко Виктор Николаевич
  • Щитов Сергей Васильевич
  • Липкань Александр Васильевич
RU2511195C1
ЭНЕРГОСРЕДСТВО УНИВЕРСАЛЬНОЕ БОЛОТОХОДНОЕ 2016
  • Канделя Михаил Васильевич
  • Шилько Пётр Алексеевич
  • Земляк Виталий Леонидович
  • Ипатов Константин Игоревич
  • Фатхулин Роман Равильевич
RU2618607C1
ВНЕДОРОЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 1984
  • Коровицын Л.Ф.
  • Петров А.А.
  • Третьяков И.В.
  • Коровочкин А.Ю.
SU1233400A1
МНОГОКАПСУЛЬНАЯ БРОНЕМАШИНА 2014
  • Милованов Николай Сергеевич
RU2576070C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ САМОВЫТАСКИВАНИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2014
  • Зудов Сергей Павлович
RU2551295C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Цельман Александр Евгеньевич
RU2291063C2

Иллюстрации к изобретению SU 634 651 A3

Реферат патента 1978 года Вездеходное транспортное средство

Формула изобретения SU 634 651 A3

я в d

о °

Риг.В

I 8

SU 634 651 A3

Авторы

Хай Джозеф Ривет

Даты

1978-11-25Публикация

1974-08-30Подача