Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения и механического распыливания этой жидкости Советский патент 1928 года по МПК F02M57/02 B05B1/26 F02D1/04 F02M61/18 

Описание патента на изобретение SU6356A1

Предлагаемый насос для подачи гори чей жидкости в двигателях внутреннего горения к механического распыливания этой жидкости представлен на чертелге, на котором фиг. 1 изображает его вертикальный разрез, фиг. 2-разрез по линии И-Ж на фиг. 1, фиг. 3- разрез по линии N-N, фиг. 4-разрез выпускных каналов и упругой пластины в увеличенном масштабе и фиг. 5- разверстку плунжера и трубки со схемой расположения пропускных окон.

Насос состоит из корпуса 1 (фиг. 1), в котором заключена трубка 2, снабженная окнами 5 п 7. из которых первое имеет прямоугольную форму, авторое-трапецевидную. Трубка 2 может поворачиваться вокруг своей оси и перемещаться вдоль ее, при чем для поворачивания служит зубчатая рейка 11, а для перемещения-муфта 12 с винтовой нарезкой. Внутри .трубки 2 имеется пустотелый плунжер 3 с трапецевидной фсфмы окном 9, нижняя

наклонная сторона которого параллельна наклонной стороне окна 7 трубки 2. Для нагнетания горючей жидкости в цилиндр служат каналы 16 (фиг. 1 н 4), прикрытые упругой пластинкой 8. При ходе плунжера 3 вниз, нижнее окно 5 трубкп 2 открыто и топливо выкачпвается в полость 6 корпуса насоса 1, сообщаюн1ейея каналом 4 с топливным баком. На середине хода плунжера 2 оба отсекательных окна 5 п 7 (фиг. 1, 5) трубки 2 закрыты и топливо выдавливается в цилиндр двигателя из-под упорной пластины 8, служащей распылителем. Распыливание топлива сове)шается за счет упругой силы пластины 8 и действующего на нее давления сжатия в цилиндре. На остальном ходу плунжера В окна 9 п 7 образуют канал, открытый до конца хода плунжера В, п топливо вновь поступает в полость 6 и оттуда в канал 4. Всасывание топлива в насос происходит при ходе плунжера 3 вьерх. Для избежания разрыва столба жидкости, происходящего во время перекрытия обиих окон 5 и 7, можно устраивать дояолнительпый клапан, сооби1ающийся с полостью насоса, в которой помещается цилиндрическая пружина или с топливным баком. Регулирование порций подаваемого топлива и выключение насоса производится поворотов трубки 2 вокруг плунжера 3; при этом количество нагнетаемого тонлива увеличивается или уменьишется, благодаря удлинению или укорачиванию нагнстательной части хода плунжера 3. При выключенном насосе окно 9 плунжера 3 не выходит из пределов окна 7 трубки 2. Тонливо переливается из-под плунжера 3 в полость 6. На фиг. 5 представлена развертка плунжера 3 и трубки 2. При расположении окна 9 по линии -/ насос подает топливо в цилиндр двигателя, при чем верхнее положение окна -9 соответствует верхней мертвой точке нлушкера 3, - среднее- моменту начала нагнетания и низшее- нижней мертвой точке плунжера 3. При расположении окна 9 по линии 11-// насос не подает топлива в цилиндр двигателя, при этом, верхнее положение окон 7 и 5 соответствует наибольшему поднятию трубки 2, а нижнее положение окон 7 и, 5 наиболее низкому ее положению. Первое положение трубки 2 дает наибольший угол опережения подачи топлива, а второе ее положение- наименьший угол опережения подач топлива.

Для простоты рассмотрения действия распределения насоса взято только регулирование количества подаваемого топлива, при которим не происходит вертикального перемещения трубки 2, а только ее вращение вокруг плунжера 3, что cooTiBeTCTByeT на развертке горизонтальному перемещению окон 7 и 5, т.-е. в направлении, перпендикулярном к направлению движения нлунжера 3. Ради наглядности но фиг. 5 это движение делают не окна 7 и 5, а окно 9 плунжера 3. Взяв среднее положение окна 9, соответствующее началу нагнетания по линии 1-1 и перемещая его горизонтально по паправленпю к линии II-II, видим, что вертикальное расстояние по направлению движения плунжера 3между

наклонными кромками окон 7 и 9 изменяется, а так как указанным расстоянием определ 1ется ход, на котором плунжер 3 одновременно закрывает оба окна трубки 2, то тем самым уменьшается отсекаемый трубкой 2 и плунжером 3 объем топлива, который должен быть введен в цилиндр двигателя. Сближая горизонтально окна 7 и 9 в направлении, перпендикулярном движению плупжера 3, можно установить окно 9 в положение II-11, при котором плунжер 3 совсем не будет закрывать одновременно обоих окон трубки 2, следовательно, полость под плунжером будет на всем ходе плунжера 3 сообщена с полостью 6 корпуса насоса; при этом топливо будет переливаться из одной полости в другую и подачи топлива в цилиндр двигателя не будет. Крутизна наклона косых кромок окон 7 и 9 должна быть у обоих окон оаннакоиа. Наклон кромок зависит от угла поворота трубки. Чем круче будет наклон кромок, тем па меньший угол можно поворачивать трубку 2. Верхняя кромка окна 9 и нижняя кромка окна 7, также как и нижние кромки окна 5 и нлунжера 3 должны быть перпенди-. кулярны к направлению движения нлунжера 3, так как момент начала нагнетания топлива в цилиндр двигателя должен оставаться постоянным с изменением количества подаваемого в цилиндр двигателя топлива. Поворот трубки 2 производится помошью зубчатого венца 10 и зубчатой рейки 11 (фиг. 1, 2), на которую можно действовать при помощи регулятора двигателя или от руки.

Увеличить или уменьшить угол предварения подачи топлива можно, поднимая пли опуская трубку 2, т.-е. ввинчивая или вывинчивая муфту 12 трубки 2.

Но развертке трубки 2 и плунже-ра 3, плунжер всегда имеет одинаковый ход, заключающийся между верхним и нижним положением окна 9 плунжера 3, так как движение плунжера 3 по отпошению к движению коленчатого вала двигателя неизменно. При верхнем -положении окна 7 трубки 2 плунжер 3 должен пройти до закрытия окон трубки 2 меньшее расстояние.

чем при нижнем положении окна 7 и промежуток времени до закрытия окон будет меньше. Таким образом, подача топлива произойдет тем раньше, чем выше будет верхнее положение окна 7 от его нижнего положения. Для поднятия или опускания трубки 2 муфта 12 снабжена маховичком, имеюшим стопор 13. Для отвода прорывающегося между трубкой -2, плунжером 3 и корпусом 1 топлива ц могущего накопиться в насосе- газа, служат канал 14 в трубке 2 и канал 15 в корпусе пасоса 1.

, Благодаря перекачке горючего до и после нагнетания, последнее должно происходить при почти постоянной и при этом наибольшей скорости хода плунжера 3. Возрастание и падение давления в насосе должно происходить мгновенно, что должно обеспечить совершенное распыливание и горение топлива; применение пластинки 8 в качестве распыливающего органа предлагается для наивыгоднейшего, в смысле распределения, топлива по пространству горения, вида струи распыленного топлива.

Предмет патента.

Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения и механического расныливания этой жидкости, характеризующийся применением трубки 2, снабженной окном 5 нрямоугольной формы и окном 7 трапецевидной фирмы и могущей поворачиваться вокруг своей оси действием регулятора при посредстве зубчатой рейки 11 и перестанавливаться вдоль своей оси ввинчиванием или вывинчиванием муфты 12, внутри каковой трубки 2 движется пустотелый плунже;р 3, снабженный окном 9 трапецевидной формы, имеющим нижнюю наклонную сторону параллельной наклонной стороне окна 7, и нагнетающий в цилиндр двигателя горючую жидкость через каналы, прикрытые упругой пластиной 8. к патенту Ленинградской Лаборатории при нту всн( СССР № Тепловы( Двигателей 6556

Похожие патенты SU6356A1

название год авторы номер документа
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ С ДВУМЯ ВСТРЕЧНО ДВИЖУЩИМИСЯ ПОРШНЯМИ В ОДНОМ ЦИЛИНДРЕ И С ПРЯМОТОЧНОЙ ПРОДУВКОЙ 1935
  • Мирющенко А.А.
SU47139A1
Комбинированный двигатель 1939
  • Майзель Л.М.
SU57213A1
Мембранный бесплунжерный насос для подачи и распыливания горючей жидкости в двигателях внутреннего горения 1932
  • Меньшиков И.А.
SU40663A1
Секция распределительного топливного насоса 1980
  • Башлай Сергей Иванович
  • Тимченко Игорь Иванович
  • Коколев Александр Анатольевич
  • Федорец Виталий Андреевич
SU987148A1
Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5119A1
Форсунка для двигателей внутреннего горения 1929
  • Лонткевич Е.Е.
  • Шумаков А.Л.
SU24616A1
Кулачная шайба для приведения в действие плунжера насоса, подающего горючую жидкость в четырехтактных реверсивных двигателях с механическим распыливанием топлива 1926
  • К. Шмидт
SU7986A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ 1926
  • Хайлов М.А.
SU9184A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ИЗМЕНЯЕМОЙ ТАКТНОСТИ 1994
  • Бородастов Николай Иванович
RU2090767C1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1

Иллюстрации к изобретению SU 6 356 A1

Реферат патента 1928 года Насос для подачи горючей жидкости в двигателях внутреннего горения и механического распыливания этой жидкости

Формула изобретения SU 6 356 A1

lir5-L:±rYOT- г-Л г л г/Т L.1.J

SU 6 356 A1

Авторы

Мартене Л.К.

Даты

1928-09-29Публикация

1926-02-13Подача