В двигателях внутреннего горения с механическим распыливанием топлива реверсирование осуществляется с помощью двух отдельных кулачных шайб. Для производства реверсирования требуется отвести ролики насосного плунжера от шайбы и передвинуть последнюю относительно насоса, подающего горючее, что усложняет конструкцию.
Предлагаемое изс бруетение имеет целью упрощение производства реверсирования, путем замены двух кулачных шайб одной, при чем распределительный вал насоса, подающего горючее, простым изменением вращения сообщает плунжер/ правильное движение как при ходе вперед, так и при обратном ходе.
Очертания кулачной .шайбы таковы, что части ее, опре еляющие подем и опускание плунжера, смещены друг относительно друга на
180°. .Между обоими восходящими элементами периферии кулачной шайбы имеется часть, ограничивающая последнюю по окружности, так что плунжер насоса на этом промежутке не всасывает и не гнетает. Такое очертание кулачной шайбы позволяет частям ограничивающей кулачную шайбу кривой, действующим своим очертанием с одной стороны на нагнетание, с другой - на вcacывaниe обмени ваться ролями при переходе от переднего хода к заднему.
На чертеже фиг. 1 изображает кривые давления в рабочем цилиндре и хода поршня насос-а в зависимости от угла поворота кривошипа, для обычно применяемых конструкций шайб; фиг. 2 -то же, для предлагаемой кулачной шайбы; фиг, 1й-очертания кулачных шайб переднего и заднего хода, соответствующие кривым фиг. 1;фиг. 2а-
очертания шайбы, соответствующие фиг. 2; фиг, 3-вид сбоку и сверху предлагаемой шайбы. На кривых прямые 1 и 3 соответствуют верхним мертвым точкам, а 2, 4-нижним. Сплошные линии относятся к переднему, а пунктирные-к заднему ходу двигателя. Указанные абсциссами величины углов от 0° до 720 относятся к углам коленчатого вала, а от 0° до 360°-к углам распределительного вала.
При движении вперед, часть кривой между 1 и 2 (фиг. 1 и 2) соответствует всасыванию; между 2 и 3-сжатию; между 3 и 4-расширению и между 4 и 1-выхлопу. При обратном ходе, на фиг. 1: между 1 и 4 - всасывание; между 4 и 3-сжатие; между 3 и 2-расширение и между 2 и 1-выхлоп; а на фиг. 2-между 3 и 2-всасывание; между 2 и 1 -сжатие; между 1 и 4-расширение; между 4 и 3- выхлоп.
Таким образом, при употреблении предлагаемой кулачной шайбы, мертвая точка, соответствующая воспламенению при переднем ходе (линия 3), смещена относительно такой же точки для обратного хода (линия 1) на 360° (в углах коленчатого вала).
На фиг. la выпуклость кулачной шайбы 4-Ъ-2 соответствует переднему, а 2- Ъ-4-заднему ходу. На фиг. 2а части аЪ и а Ъ очертания шайбы поочередно определяют, в зависимости от направления вращения, людем и опускание плунжера насоса.
Предлагаемая кулачная шайба состоит из двух допускающих относительную перестановку частей А v В (фиг. 3), что позволяет устанавливать момент вспрыскивания для переднего и заднего хода независимо друг от друга.
Предмет патента.
1.Кулачная шайба для приведения в действие плунжера насоса, подающего горючую жидкость в четырехтактных реверсивных двигателях с механическим распыливанием топлива, характеризующаяся тем, что переходные части аЪ и а Ъ кулака, определяющие подем и опускание плунжера, смещены одна относительно другой на 180° (фиг. 2 и 2а).
2.Форма выполнения охарактеризованной в п. 1 шайбы, отл 1чающаяся тем-, что она состоит из двух допускающих относительную перестановку частей J. и -В (фиг. 3), на одной из коих помещается переходная часть аЪ, а на другой- переходная часть а Ь . к патенту ин-ной фирмы Дейтц, акц, о-во „Моторная фабрика № 7986
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для плавки и распыления горючего | 1924 |
|
SU1269A1 |
Приспособление для подъема и опускания форсуночной иглы в двигателях Дизеля | 1927 |
|
SU10009A1 |
Распределительное устройство преимущественно для реверсирных двигателей внутреннего горения | 1930 |
|
SU38981A1 |
Вращающийся двигатель внутреннего горения | 1938 |
|
SU56668A1 |
НАСОСА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ | 1969 |
|
SU241816A1 |
ЛОКОМОТИВ С ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ СТИЛЛЯ | 1926 |
|
SU11072A1 |
Гидравлическая передача | 1934 |
|
SU41553A1 |
Регулирующее устройство для многоцилиндровых газовых машин | 1927 |
|
SU25937A1 |
Распределительный механизм для четырехтактных двигателей внутреннего горения | 1923 |
|
SU865A1 |
БЕСКЛАПАННЫЙ ТОПЛИВНЫЙ НАСОС С ПОВОРОТНЫМ ПЛУНЖЕРОМ ДЛЯ БЕСКОМПРЕССОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1938 |
|
SU56008A1 |
Фиг1
Cti
Авторы
Даты
1929-02-28—Публикация
1926-09-11—Подача