Уже известны базисные регуляторы прядения для ватеров с прчволом от коллектормэго э.1ектродвигателя, снабженные приводимым во вращение от мотального валика эксцентриком и рычагом базисного и ручного регулирования. Подобные регуляторы, по большей части, не позволяют с лёгкостью переходить с автоматического базисного регулирования скорости веретён ватера на ручное и наоборот, и этот недостаток значительно снижает их практическую эффективность.
Предлагаемый базисный регулятор прядения для ватеров, оборудованных коллекторными моторами, назначение которого устранить отмеченный недостаток уже известных конструкций регуляторов того же типа, имеет ту отличительную особеннооть, что он предусматривает возможность ручного регулирования наряду с автоматическим регулированием скорости. При этом ручное регулирование производится только на скорости, превосходящей предписанную для автоматического регулирования.
На чертежах фиг. 1 изображает вид сбоку примерной формы выполнения регулятора по изобретению, а фиг, 2-вид спереди регулятора по фиг. 1.
Все механизмы регулятора помещены в коробке 2, расположенной H:I нерхнел ко-пхтг)р::ого мотора. Коробка 2 установлена на кронштейне 1, прикреплённом болтами к торцевой крышке мотора.
В коробке 2 расположены следующие детали: эксцентрик 3 базисного регулирования скорости, рычаг 4 автоматического базисного регулирования, опора 5 рычага 4, хомутик 6 рычага 4, цепь 7, соединяющая рычаг 4 базисного регулирования с рычагом 8 ручного регулирования, направляющие ролики 9, винт 10 ручного регулирования с контргайкой и рукояткой и указатель увеличения скорости.
Па кронштейне 1 укрепляется суммирующий рычаг 11 с блочком 12.
Работа регулятора заключается в следующем.
В начале съёма эксцентрик 3 занимает начальное положение так, что пометка на эксцентрике находится под средней частью ролика рычага 4.
При вращении эксцентрика 3 по часовой стрелке рычаг 4 опускается, вызывая соответственно поворот суммирующего рычага 11. Вследствие этого спускается цепь 13, соединяющая концевую часть рычага И с блоком 14, закреплённым на валике 15 коллекторного мотора.
Валик 15 с блоком 14 стремится повернуться против часовой стрелки, вследствие действия пружины 16, и увеличить тем самым скорость вращения вала мотора. Механизмы регулятора препятствуют увеличению скорости и поэтому все цепи регулятора находится в натянутом состоянии.
При опускании рычага 4 от эксцентрика 3, происходящем по мере наработки съёма, постепенно, согласно профилю эксцентрика 3, увеличивается скорость вращения вала мотора, а следовательно, и скорость вращения веретён. Эксцентрик 3 за весь съём делает около Vj оборота.
Увеличить скорость вращения веретен можно не только автоматически, т. е. вращением экспентрика, но также и опусканием другой ветви цепи 7, соединенной с рычагом 8 ручного регулирова яия. Поворот последнего производится вывертыванием винта 10.
При установке начальной скорости вращения винт 10 ввСртывается до отказа так, что стрелка рычага ручного регулирования находится против нулевой черты указателя скорости. Следовательно, в процессе работы работница, пользуясь приспособлением для ручного регулирования, может только увеличивать скорость. Уменьщать же может только до той скорости, которая соответствует в каждый данный момент положению эксцент.рика 3. Необходимость введения дополнительно к автоматическому- ручного регулирования диктуется тем, что величина обрывности на ватере непостоянна не только по отдельным дням работы, но и на более коротких отрезках времени. В производственных условиях нередки случаи, когда работница, без риска увеличить обрывность, может значительно увеличить скорость машины.
Работа в это время только на автомате будет являться тормозом повыщения производительности машины.
Привод эксцентрика 3 осуществляется от валика мотки ватера через червячную щестерню 17, коническую зубчатую и цепную передачи, не изображенные на-чертежах и закрытые соответствуюп1ими кожухами для предотвращения засорен ия.
Амплитуда регулирования скорости врап1ения ветерён изменяется перемещением хомутика 6 по рычагу 4.
Для устаповки начальной скорости мотора предназначены натяжной болт 18 и гайка 19 пени 13. Сила натяжения пружины 16 устанавливается такой, чтобы она во всех полол ениях базисного эксцентрика 3 преодолевала сопротивление движению HiiJTOK. Чрезмерное натяжение пружины производить не рекомендуется.
П р е д iM е т и з о б -р е т е и и я
Базисный регулятор прядения для ватеров с приводом от коллекторного электродвигателя, с использованнем эксцентрика, приводимого во вращение от мотального валика, и рычага базисного и ручного регулирования, отличающийся тем, что для возможности ручного регулирования, наряду с автоматической регулировкой скорости, рычаг 8 ручного регулирования соединён с рычагом 4 базисного . регулирования при посредстве цепи, огибающей ролик 12, установленный на суммирующем рычаге 11.
NJ
c-i
ГМ
y ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для управления перемещением конусных дисков механического регулятора прядения | 1940 |
|
SU61385A1 |
Регулятор прядения к кольцевым ватерам для слойного и базового регулирования скорости | 1940 |
|
SU61451A1 |
Крутильный ватертрехкратной крутки | 1937 |
|
SU58234A1 |
Регулятор скорости прядильного ватера | 1939 |
|
SU58444A1 |
Регулятор скорости прядильного ватера | 1938 |
|
SU59466A1 |
Регулятор старости вращения веретен прядильного ватера | 1936 |
|
SU57122A1 |
Автоматический регулятор прядения к ватерам | 1941 |
|
SU64150A1 |
Регулятор скорости прядильных ватеров | 1938 |
|
SU61391A1 |
Механизм для конической намотки на льняных ватерах | 1937 |
|
SU52197A1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ВЕРЕТЕН КОЛЬЦЕВЫХ ВАТЕРОВ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ПРИВОДОМ | 1930 |
|
SU22543A1 |
V
-v,
Э
N
J&,.
Авторы
Даты
1944-01-01—Публикация
1941-03-10—Подача