Изобретение относится к ходовым механизмам самоходных машин на гусеничном ходу.
Известны экскаваторы и краны, не имеющие индивидуального привода ходового механизма. Разворот таких машин осуш,ествляется за счет торможения одной из гусениц. При -это.м одна из кулачковых муфт горизонтального вала, состоящего из трех частей, выключается и входит в зацепление со стопором, укрепленным на нижней раме, из-за чего машина разворачивается второй гусеницей, продолжающей движение 1.
Однако во время разворота машины на одной гусенице в ходовой раме и деталях механизма хода возникают большие нагрузки.
При стесненных условиях работы экскаватора маневренность этих ходовых механизмов мала: они не приспособлены к развороту радиусом, равным половине колеи.
Известен ходовой механизм, включающий реверсивный вертикальный вал с л естко закрепленной на нем конической шестерней, два соосных вала с установленными на них коническими шестернями, бортовые передачи, позволяющие осуществлять разворот машины при движении гусениц в разные стороны 2.
Но .известный механизм обладает сложной конструкцией.
Цель изобретения - упрощение конструкции ходового механизма.
Поставленная цель достигается тем, что одна из конических шестерен жестко закреплена на одном из соосных валов, а между коническими шестернями установлена двусторонняя полумуфта с возможностью перемещения по валу, например, по выполненным на нем шлицам.
Изобретение представлено на чертеже.
На фиг. 1 показано описываемое устройство, в разрезе; на фиг. 2 - кинематическая схема механизма хода и положение двусторонней полумуфты в случае, когда гусеничные тележки двигаются в одну сторо-. ну. на фиг. 3 - то же, в случае движения гусеничных тележек в противоположных направлениях.
Ходовой механизм включает вертикальный вал 1, на котором жестко закреплена коническая шестерня 2, на.чодящаяся в постоянном зацеплении с коническими шестернями 3, 4. Шестерня 3 жёстко укреплена
на внутреннем конце короткого вала 5, а шестерня 4 свободно вращается на длинном валу 6. На шлицевом внутреннем конце вала 6 между коническими шестернями установлена двусторонняя кулачковая цолумуфта 7. Цилиндр 8 с помошью штока 9 и рычага 10 шарнирно соединен с двусторонней полумуфтой 7. Рычаг 10 нрижимает пружиной 11 полумуфту 7 к конической шестерне 3.
На внешних концах валов жестко укреплены- звездочки 12, 13, которые через втулочно-роликовые цепи 14, 15, звездочки 16, 17, ведущие колеса 18, 19 связаны с гусеничными лентами 20, 21.
Работает устройство следующим обра-
30 М.
В положении, показанном на фиг. 1, пружина 11 прижимает рычагом 10 полумуфту 7 к шестерне 3. Таким образом валы 5 и 6 соединяются. Крутящий момент с вертикального вала 1 через шестерни 2, 3 и соединенные валы передается на звездочки 12 и 13. Направление вращения звездочек совпадает, поэтому гусеничные ленты 20 и 21 двигаются в одну сторону.
При необходимости разворота машины рычаг 10 передвигает полумуфту 7 к конической шестерне 4, например, с помощью цилиндра 8 путем подачи в него воздуха или жидкости. В результате полуоси разъединяются. Крутящий момент с вертикального вала передается через шестерни 2, 3, вал 5 на звездочку 12 и через шестерни 2, 4, полумуфту 7, вал 6 на звездочку 13.
Направления вращения звездочек 12 и 13 не совпадают, поэтому гусеничные ленты 20 и 21 двигаются в разные стороны.
Формула изобретения
Ходовой механизм, включающий реверсивный вертикальный вал с жестко закрепленной на нем конической шестерней, два соосных вала с установленными на них коническими шестернями, бортовые передачи, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, одна из конических шестерен жестко закреплена на одном из соосных валов, а между коническими шестернями установлена двусторонняя полумуфта с возможностью перемещения по валу, например, по выполненным на нем щлицам.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:
1.Рейш А. К и др. Ходовые устройства современных гусеничных экскаваторов. М.,
ЦНИИТЭстроймаш, 1967, серия I.
2.Авторское свидетельство СССР № 167188, кл. Е 02 F 9/02, 1965.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора | 1964 |
|
SU472046A1 |
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР | 2008 |
|
RU2385249C1 |
Механизм маневрирования транспортного средства | 2016 |
|
RU2623465C1 |
САМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА | 2015 |
|
RU2674597C2 |
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ | 1991 |
|
RU2045437C1 |
УСТРОЙСТВО для ПОВОРОТА и ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ | 1967 |
|
SU192315A1 |
Привод ходовой тележки экскаватора | 1948 |
|
SU76061A1 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И НОЖНЫМ ПРИВОДОМ | 2013 |
|
RU2544049C2 |
Малогабаритный трактор | 1990 |
|
SU1785922A1 |
Авторы
Даты
1978-12-05—Публикация
1974-01-04—Подача