Ходовой механизм Советский патент 1978 года по МПК E02F9/02 

Описание патента на изобретение SU636339A1

Изобретение относится к ходовым механизмам самоходных машин на гусеничном ходу.

Известны экскаваторы и краны, не имеющие индивидуального привода ходового механизма. Разворот таких машин осуш,ествляется за счет торможения одной из гусениц. При -это.м одна из кулачковых муфт горизонтального вала, состоящего из трех частей, выключается и входит в зацепление со стопором, укрепленным на нижней раме, из-за чего машина разворачивается второй гусеницей, продолжающей движение 1.

Однако во время разворота машины на одной гусенице в ходовой раме и деталях механизма хода возникают большие нагрузки.

При стесненных условиях работы экскаватора маневренность этих ходовых механизмов мала: они не приспособлены к развороту радиусом, равным половине колеи.

Известен ходовой механизм, включающий реверсивный вертикальный вал с л естко закрепленной на нем конической шестерней, два соосных вала с установленными на них коническими шестернями, бортовые передачи, позволяющие осуществлять разворот машины при движении гусениц в разные стороны 2.

Но .известный механизм обладает сложной конструкцией.

Цель изобретения - упрощение конструкции ходового механизма.

Поставленная цель достигается тем, что одна из конических шестерен жестко закреплена на одном из соосных валов, а между коническими шестернями установлена двусторонняя полумуфта с возможностью перемещения по валу, например, по выполненным на нем шлицам.

Изобретение представлено на чертеже.

На фиг. 1 показано описываемое устройство, в разрезе; на фиг. 2 - кинематическая схема механизма хода и положение двусторонней полумуфты в случае, когда гусеничные тележки двигаются в одну сторо-. ну. на фиг. 3 - то же, в случае движения гусеничных тележек в противоположных направлениях.

Ходовой механизм включает вертикальный вал 1, на котором жестко закреплена коническая шестерня 2, на.чодящаяся в постоянном зацеплении с коническими шестернями 3, 4. Шестерня 3 жёстко укреплена

на внутреннем конце короткого вала 5, а шестерня 4 свободно вращается на длинном валу 6. На шлицевом внутреннем конце вала 6 между коническими шестернями установлена двусторонняя кулачковая цолумуфта 7. Цилиндр 8 с помошью штока 9 и рычага 10 шарнирно соединен с двусторонней полумуфтой 7. Рычаг 10 нрижимает пружиной 11 полумуфту 7 к конической шестерне 3.

На внешних концах валов жестко укреплены- звездочки 12, 13, которые через втулочно-роликовые цепи 14, 15, звездочки 16, 17, ведущие колеса 18, 19 связаны с гусеничными лентами 20, 21.

Работает устройство следующим обра-

30 М.

В положении, показанном на фиг. 1, пружина 11 прижимает рычагом 10 полумуфту 7 к шестерне 3. Таким образом валы 5 и 6 соединяются. Крутящий момент с вертикального вала 1 через шестерни 2, 3 и соединенные валы передается на звездочки 12 и 13. Направление вращения звездочек совпадает, поэтому гусеничные ленты 20 и 21 двигаются в одну сторону.

При необходимости разворота машины рычаг 10 передвигает полумуфту 7 к конической шестерне 4, например, с помощью цилиндра 8 путем подачи в него воздуха или жидкости. В результате полуоси разъединяются. Крутящий момент с вертикального вала передается через шестерни 2, 3, вал 5 на звездочку 12 и через шестерни 2, 4, полумуфту 7, вал 6 на звездочку 13.

Направления вращения звездочек 12 и 13 не совпадают, поэтому гусеничные ленты 20 и 21 двигаются в разные стороны.

Формула изобретения

Ходовой механизм, включающий реверсивный вертикальный вал с жестко закрепленной на нем конической шестерней, два соосных вала с установленными на них коническими шестернями, бортовые передачи, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, одна из конических шестерен жестко закреплена на одном из соосных валов, а между коническими шестернями установлена двусторонняя полумуфта с возможностью перемещения по валу, например, по выполненным на нем щлицам.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1.Рейш А. К и др. Ходовые устройства современных гусеничных экскаваторов. М.,

ЦНИИТЭстроймаш, 1967, серия I.

2.Авторское свидетельство СССР № 167188, кл. Е 02 F 9/02, 1965.

Похожие патенты SU636339A1

название год авторы номер документа
Раздаточная коробка трансмиссии траншейного многоковшового экскаватора 1964
  • Вийрок Хейккин-Эннар Эдуардович
  • Гросс Виллем Виллемович
  • Бильтсе Хейки Карлович
SU472046A1
ГУСЕНИЧНЫЙ ТРАКТОР 2008
  • Черняков Феликс Аронович
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2385249C1
Механизм маневрирования транспортного средства 2016
  • Соколов Юрий Сергеевич
  • Орлов Юрий Анатольевич
  • Морозов Валентин Васильевич
  • Орлов Дмитрий Юрьевич
  • Арефьев Евгений Валерьевич
  • Максимов Илья Владимирович
RU2623465C1
САМОХОДНАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ УБОРОЧНАЯ МАШИНА 2015
  • Бера Ян Филипп
  • Лёнеке Маркус
  • Блайшвиц Штефан
RU2674597C2
ТРАКТОР ДЛЯ РАБОТЫ НА СКЛОНЕ 1991
  • Зимагулов А.Х.
  • Амиров Н.В.
  • Нуруллин Р.Г.
RU2045437C1
УСТРОЙСТВО для ПОВОРОТА и ЗАКРЕПЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ 1967
SU192315A1
Привод ходовой тележки экскаватора 1948
  • Кубачек В.Р.
  • Сатовский Б.И.
SU76061A1
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
ТРАНСПОРТ ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ С НАВЕСНЫМ ОБОРУДОВАНИЕМ И НОЖНЫМ ПРИВОДОМ 2013
  • Арзамасцев Александр Геннадьевич
RU2544049C2
Малогабаритный трактор 1990
  • Дроздовский Георгий Петрович
SU1785922A1

Иллюстрации к изобретению SU 636 339 A1

Реферат патента 1978 года Ходовой механизм

Формула изобретения SU 636 339 A1

SU 636 339 A1

Авторы

Зальцман Эдуард Гдальевич

Хорош Алексей Иванович

Даты

1978-12-05Публикация

1974-01-04Подача